Урока: комбинированный. Место занятия в теме





Скачать 118.94 Kb.
НазваниеУрока: комбинированный. Место занятия в теме
Дата публикации29.08.2014
Размер118.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 36

Тема занятия

«СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ, ВЯЗАНОГО КРЮЧКОМ.

ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ»




Класс: 7В
Составила:

учитель технологии

Осетрова Н.А.

Нижний Новногод

2013
Тема занятия: «Себестоимость изделия, вязаного крючком. Оценка изделия»

Тип урока: комбинированный.

Место занятия в теме: 4-е занятие.
Цели урока:

Образовательные.

Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость изделия. Оценка изделия».

Воспитательные.

Воспитание у учащихся трудолюбия, ответственности за результаты проекта, любви к рукоделию.

Развивающие.

Формирование адекватной самооценки у учащихся;

развитие художественно-эстетического восприятия, стремления к самовыражению;

формирование умения вносить конструктивные предложения по изменению изделия.

Профессиональные.

Знакомство с профессией вязальщицы.
Задачи:

1. Активизировать внимание учащихся на повторение пройденного материала.

2. Создание условия для восприятия учащимися учебного материала по оцениванию себестоимости изделия и выполнение оценки изделия и работы над дизайн-папкой, а также проведению контроля и испытания изделия другими людьми.

3. Научить находить и использовать необходимую информацию при выполнении проекта, научить пользоваться дидактическим материалом – схемами по вязанию крючком.

4. Научить организовывать и выполнять работу по вязанию крючком.
Ожидаемый результат.

Учащиеся умеют высчитывать себестоимость изделия.

Умеют самостоятельно оценивать свое изделие и работу над дизайн-папкой. Умеют правильно организовать свое рабочее место и на основе полученных знаний и упражнений, выполнять свое изделие. Соблюдают правила техники безопасности при работе с крючком.
Оснащение занятия:

На доске – плакат «Проект», наглядные пособия «Виды пряжи», образцы вязок, схема изготовления изделия.

Презентация «Вязание крючком».

У учащихся – учебник, дизайн-папка (черновик), письменные принадлежности, изделие, крючок.

У учителя – план урока, виды крючков, книги и журналы по вязанию, дизайн-папки по проекту других учащихся
Форма проведения занятия: урок.
Методы обучения:

словесные – рассказ, объяснение, разъяснения; наглядные – показ мультимедийной презентации по теме «Вязание крючком», иллюстрации из журналов, демонстрация наглядных пособий; практические – выполнение практической работы по высчитыванию себестоимости изделия и вязания изделия.
Методические принципы организации урока:

- принцип целеполагания (цель должна быть конкретной, реалистичной);

- принцип применения (учащиеся должны понимать и уметь применять на практике полученные знания);

- принцип понимания (восприятия информации в определенной ситуации).
Структура урока (80 мин.)

1. Организационный момент - 2 мин.

  1. Повторение пройденного материала – 10 мин.

  2. Обсуждение выполнения домашнего задания – 7 мин.

  3. Сообщение темы и цели занятия - 1 мин.

  4. Объяснение нового материала. Работа в черновике проекта – 20 мин..

6. Практическая работа. Вязание изделия – 35 мин.

7. Подведение итогов занятия, выставление оценок за ответы и за проделанную домашнюю работу по вязанию изделия – 4 мин.

8. Сообщение о домашнем задании- 1 мин. Уборка рабочего места.

Ход занятия




п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент (приветствие учащихся, отметить в журнале отсутствующих).





2.

3.

4.

5.

6.


7.

8.


Вступительное слово учителя (цель – подготовить учащихся к восприятию материала).

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Творческий проект по вязанию крючком». Вязание крючком – это процесс ручного изготовления полотна из ниток с помощью крючка. До этого многие из девочек не умели вязать, поэтому начали знакомство с этим видом рукоделия с материалов и инструментов, необходимых для вязания крючком.
Повторение пройденного материала.

Вопросы учащимся:

  1. Что означает № крючка?




  1. Какие № крючков бывают? Самый тонкий крючок? Самый толстый?

  2. Из какого материала изготавливают крючки?




  1. Какие виды пряжи вам известны?

(рассказывает одна из девочек около доски)

Пряжа должна быть прочная, ровная, упругая.



  1. Как нужно правильно подбирать № крючка и пряжу?

Для изучения технологии выполнения петель девочкам было предложено выполнить упражнения – вязание крючком на образцах: вязание плоского полотна ст.б/н, ст.с/н и вязание по кругу (демонстрация наглядных пособий).

  1. При вязании плоского полотна – вязание осуществляется вперед и назад. Чтобы края полотна были ровными, что надо делать при переходе от одного ряда к другому?


  2. От чего зависит сколько петель надо сделать при переходе от одного ряда к другому?

(работа с учебником, стр.147, таблица 16)


  1. Сделайте вывод: как можно расширить изделие?


  1. Как можно убавить петли?


После получения первых приобретенных знаний и умений девочкам было предложено выбрать изделие для творческого проекта по вязанию крючком.

Творческий проект – это самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Тема проекта предусматривалась – открытая, т.е. учащимся предлагалось выбрать любое изделие, вязаное крючком. Стояла задача – создать изделие, которое необходимо потребителю. Потребности исходили из интересов каждого учащегося.

Изделия вязаные крючком очень разнообразны (слайд на презентации «Виды изделий»).

В. Как вы пришли к своей идее?

В. Где можно было взять информацию?

(слайд на презентации «Интернет»)

В. Какую цель вы поставили перед собой и сформулировали?

В. Каким критериям должно удовлетворять ваше изделие? Приведите пример дизайн-спецификации своего изделия?
Слайд на презентации «Исследования»

Проводили ряд исследований – собирали информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы – материалы, инструменты, цветовое решение изделия, технология выполнения.

В. Откуда вы брали информацию?

После исследования первоначальных идей, выбора лучшей идеи, исследования технологии изготовления изделия и оценивания смогу ли я сделать такое изделие, вы приступили к выполнению проекта.
Обсуждение выполнения домашнего задания.

На прошлом занятии мы с вами обсудили форму записи технологической карты по изготовлению изделия.

В. Что такое технологическая карта?

(Слайд на презентации «Технологическая карта»).

Так как работы у всех индивидуальные, то у остальных девочек я возьму сегодня на проверку черновики дизайн-папки.
Сообщение темы и цели урока.

Следующим по проекту будет 3-й заключительный этап. Цель урока: научиться рассчитывать себестоимость изделия и определить критерии, по которым будет выполняться оценка изделия.
Объяснение нового материала.

3. Заключительный этап.

Себестоимость изделия.

В. Как выдумаете из чего может складываться себестоимость изделия? Давайте разберем на примере блузки?

Экономические затраты на изготовление изделия составят: (формула на доске)

Цоб.= Цм.+Цр, где

(слайд на презентации «Стоимость материалов»)

Цм –стоимость материалов (на презентации)

№ п/п

Название материала

Цена

(руб.)

Расход материалов

Затраты (руб.)

1.

Пряжа «Акрил»

80 руб.

за 1 моток

1/4 мотка

20 руб.

2.

Тесьма «молния»

20 руб.

1 шт.

20 руб.

Итого:










40 руб.


Ц эл. – стоимость электроэнергии

Цэл.=0 руб. (для 7-го класса), а в старших классах

(необходимо будет знать и высчитывать : стоимость 1 квт./ч = 2, 76 руб., сколько руб. заплатили за электроэнергию за месяц, сколько дней работали).
Цр. – стоимость работы

Цр. = К*t, где К – коэффициент оплаты труда за час, t – время работы.

Существует 2 формы оплаты труда: повременная и сдельная.

В. Как вы понимаете эти слова?

Пример сдельной оплаты труда: за определенный промежуток времени 8 часов Маша сошьет 3 наволочки на подушку, а Лиза – 4. Оплата будет происходить за каждую сшитую наволочку.

Повременная форма оплаты.

Надо высчитать размер оплаты труда за час.

Min прожиточный размер оплаты труда = руб. Рабочая смена – 8 часов в день.

В. Сколько рабочих дней в неделю?

В. Сколько неделей в месяце?

В. Как можно высчитать сколько часов человек работает в месяц? (написать на доске)

В. Как высчитать сколько человек заработает за выполненное изделие?
Цр. = 32 руб. 50 коп * … час.= … руб.

Цоб. = 40 уб. + 0 руб. + …..руб.= …..руб.

Вывод: (написать в проекте):

В. Какой вывод можно сделать, какое изделие обойдется дешевле купленное (а вы уже исследовали рынок) или сделанное самой?
Контроль и испытание изделия другими людьми (на доске). Записать в черновик после изготовления изделия.

(оценка вашего изделия другими людьми в виде прямой речи).

Пример:
Оценка изделия

(слайд на презентации)

В творческом проекте вы должны будете ответить на следующие вопросы:

1. Оцени качество изготовленного изделия.

2. Положительные и отрицательные моменты при выполнении изделия и оформлении дизайн-папки?

3. На какие пункты в дизайн-папке обратила особое внимание (исследовательской работе, разработке технологической карты, практической работе)?

Учитель приводит пример оценки изделия

Выставление оценок учащимся за устные ответы.
Практическая работа.

Вводный инструктаж:

- организация рабочего места.

В. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с крючком и ножницами.
Практическая работа – вязание изделия.

Учитель проверяет выполнение домашней работы по вязанию изделия и выставляет оценки.

Текущий инструктаж: индивидуальные консультации, проверяет соблюдение птб при работе, качество работы.

Заключительный инструктаж. Учитель обобщает положительные и отрицательные моменты при выполнении практической работы.
Подведение итогов занятия.

В. Какие способности развивает вязание крючком? (развивает навыки проектирования, творческие и интеллектуальные способности, пространственное воображение).

Выполняя проекты, вы развиваете навыки мышления, учитесь искать информацию, анализировать, принимать решения, углубляете знания по использованию материалов, знакомитесь с разными профессиями – вязальщицы. Благодаря методу проектов развиваются творческие, активные личности, способные применять технологические знания в дальнейшей жизни.

Учитель дает рекомендации учащимся по выполнению изделия дома.

Выставляет в журнал оценки за практическую работу.

Сообщение о домашнем задании.

Вязать изделие, сдать тетради – черновики с творческим проектом на проверку.

Урок закончен. Уборка рабочего места.


1. № крючка = диаметру крючка в мм.

2. От 0,6 до 15
3. Алюминиевые, никелированные, пластмассовые, деревянные, металлические с покрытием

4. 100% хлопок, лен, шерсть, меланжевая пряжа, фасонная с добавлением синтетических волокон.

5. № крючка должен соответствовать толщине пряжи.

  1. Надо делать добавочные петли.




  1. Зависит от того какая петля провязывается дальше. Если ст.б/н, то 1; если ст.с/н – 2. В учебнике есть таблица.

  2. Внутри полотна провязывать на одной петле 2 или более, а по краю полотна – сделать воздушные петли и в следующем ряду их провязать.

  3. Провязать из 2-х столбиков предыдущего ряда один.



Ответы учащихся

Учащиеся зачитывают:

потребность.

Учащаяся зачитывает кфз

Учащаяся приводит пример дизайн-спецификации своего изделия

Добывали нужные знания из спец.литературы, интернета, журналов, советовались с членами семьи.

Ответ учащейся.

1 человек зачитывает свою технологическую карту.

Ответ учащихся.

Самостоятельно записывают в тетради и высчитывают

5 дней

4 недели

Кол-во часов за месяц = 8час.*5 дн.*4 нед.=160 час.

К= 5205 руб. : 160 час.= 32 руб. 50 коп.
Считают Цоб.

Записывают в черновик

Учащаяся зачитывает текст на презентации


Записывают вопросы в черновик

Учащиеся организовывают свое рабочее место.

Учащиеся вяжут изделие.

Записывают дом.задание – вязать изделие.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconУрок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового...
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного...
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconСпортивная борьба Содержание
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconТема урока: Компьютерные вирусы Форма урока
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся...
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconУрок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconУрок по теме «Половое размножение растений»
Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков
Урока: комбинированный. Место занятия в теме iconУрока английского языка в 5 «а» классе по теме «Interests and hobbies»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск