Скачать 72.52 Kb.
|
Тема урока: Компьютерные вирусы Форма урока: деловая игра. Вид: вводный урок. Оборудование: компьютерный класс. Программное обеспечение: ОС – Windows-ХР, пакет Мicrosoft-Office. Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся знакомятся с основными понятиями. Назначение игры: В данном случае игра ориентирована на тему компьютерных вирусов, но также ее можно проводить по любой теме курса информатики. Для этого в исходной ситуации представители компании меняют сферу деятельности. И меняется список обсуждаемых вопросов. Такую игру можно проводить и как урок закрепления материала. Тогда игрокам не будет представляться готовый материал, а они должны будут делиться имеющимися у них знаниями. Журналисты, воспользовавшись литературой, сами будут составлять вопросы для обсуждения во время пресс-конференции. Цели урока: познакомить учащихся с термином компьютерный вирус, их видами, принципами действия, причинами распространения, средствами защиты. закрепить умения работать в программе Роwer Point. Задачи: Учебная: Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК. Развивающая: развитие речи, мышления, памяти. Формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного). Воспитательная: воспитывать умение работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность. Познавательная: Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям. Роли и функции участников: Специалисты по компьютерной вирусологии (3 человека) - отвечают на заданные вопросы и осуществляют помощь журналистам в подготовке статьи. Журналисты (не более 9 человек) - задают вопросы специалистам по компьютерной вирусологии и готовят статью для своего издания. 1-2 эксперта приглашаются из числа старшеклассников или учителей. Ведущий игры — учитель информатики. Ход урока: Орг.момент — 2 мин. Подготовительный этап: настройка на игровой лад, объяснение правил игры, деление на группы и рассаживание по классу, придумывание названия своему изданию - 4 мин. Основной этап: Специалисты по компьютерной вирусологии знакомятся с новым материалом, а журналисты на компьютере делают заготовку для будущей статьи (например, в программе Роwer Point - 4 мин. Пресс-конференция (вопрос - ответ) - 13 мин. Написание статьи (доклада) - 8 мин. Представление статьи аудитории - 4 мин. Заключительный этап: подведение итогов (краткое повторение ключевых моментов урока, оценка деятельности каждого участника игры) — 5 мин. Сценарий: Перед участниками игры ставится следующая ситуация: в компьютерном мире вновь возникла вирусная эпидемия. В связи с этим организуется пресс-конференция, на которую приглашены специалисты по компьютерной вирусологии для разъяснения общих вопросов по компьютерным вирусам. Журналисты после проведения пресс-конференции должны подготовить статью или доклад по обсуждаемой теме. Вопросы для обсуждения: Когда и кем был введен термин &qbot; компьютерный вирус& qbot? Что такое компьютерный вирус? Расскажите принцип действия вируса. Какие вирусы бывают? Как действуют файловые вирусы? Как действуют макровирусы? Как действуют сетевые вирусы? Каковы причины распространения вирусов? Как защитить компьютер от заражения вирусами? Деление учеников на специалистов по компьютерной вирусологии и журналистов происходит с помощью жеребьевки. Специалисты по компьютерной вирусологии и журналисты садятся лицом друг к другу (см. рис.).
Журналисты придумывают название изданию, которое представляют, или могут воспользоваться названием реального издания. На первом этапе специалистам по компьютерной вирусологии предоставляется теоретический материал для ознакомления (см. ниже в приложении). Пользуясь этим материалом, они будут отвечать на вопросы журналистов. Тем временем журналисты получают задание: сделать на компьютере заготовку для будущей статьи или доклада в определенной программе. Например: Создать заготовку презентации в 3 слайда: Первый слайд - титульный: Заголовок: Компьютерные вирусы Подзаголовок: Файловые вирусы Остальные слайды оставить пустыми Применить шаблон оформления слайдов. Задания для журналистов отличается только подзаголовком. Журналисты представляют в статье разные моменты обсуждаемой темы (например, файловые вирусы, макровирусы, сетевые вирусы и т.д.). После того, как журналисты сделали заготовку, они возвращаются на свои места в центре класса. На втором этапе организуется пресс-конференция. Журналистам раздаются полоски с вопросами, которые пронумерованы. Желающий задать вопрос поднимает руку, после разрешения называет свое издание, называет имя того специалиста, кому задает вопрос и озвучивает вопрос. Для записи ответов журналистам предоставляются рабочие листы с заготовками вопросов, которыми они будут пользоваться при написании статьи. Их задача кратко записать услышанный ответ, самую суть. Если что-то не понятно, то можно переспрашивать. После обсуждения всех вопросов, на третьем этапе, организуется написание статьи (доклада). Все участники игры делятся таким образом, чтобы за компьютером работало два человека. Трем журналистам в помощь предоставляется по одному специалисту по вирусологии, остальные журналисты делятся на пары. На четвертом этапе происходит представление каждой парой своей работы. Другие участники могут дополнять и задавать вопросы. На завершающем этапе подводятся итоги игры, анализ усвоенных знаний, обмен мнениями по поводу проведения игры, дисциплины, удачных и неудачных выступлений. Приложение. Теоретический материал для специалистов по вирусологии: Термину &qbot;Компьютерный вирус<&qbot исполнилось 20 лет. Это название было предложено в 1983 году Фредом Коэном из Университета Южной Калифорнии. Компьютерным вирусом является программа, способная к размножению без участия пользователя. Она может создавать свои дубликаты и внедрять их в вычислительные сети и файлы, системные области компьютера и прочие выполняемые объекты. При этом дубликаты сохраняют способность к дальнейшему распространению. Компьютер аккуратно выполняет все команды программы (листа заданий), начиная с первой. Если первая команда: &qbot ;скопируй меня в две другие программы &qbot -то компьютер так и сделает - и команда-вирус попадает в две другие программы. Когда компьютер перейдет к выполнению других, уже &qbot зараженных &qbot программ, вирус тем же способом станет расходиться все дальше и дальше по своему компьютеру.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСОВ Незащищенность операционной системы Наличие достаточно полной документации по операционной системе и компьютерной техники Широкое распространение операционной системы и компьютерной техники Если в операционной системе присутствуют элементы защиты, то вирусу будет крайне трудно поразить объекты своего нападения, т.к. для этого потребуется (как минимум) взломать систему паролей и привилегий. Такая работа не каждому по силам. Чем шире распространение операционной среды, чем доступнее и понятнее ее работа, тем проще писать для нее программы, в том числе и вирус. ЗАЩИТА ОТ ВИРУСОВ Антивирусная программа устанавливается на компьютере пользователя и контролирует пакеты, поступающие из Сети, анализирует программные файлы и, на основании имеющейся у нее базы вирусов, определяет наличие вирусов в программах, на дисках и в памяти. Программа проверяет всю поступающую в почтовый ящик корреспонденцию и определяет наличие вируса. Антивирусная программа -обязательное средство индивидуальной &яЬо1; гигиены&цЪо1; любого подключенного к Сети компьютера. Межсетевой экран - специальная программа, которая контролирует потоки данных между Интернетом и компьютером. Допускает только безопасные соединения с Сетью, фильтрует вредоносные пакеты данных и предотвращает доступ в Интернет приложений, доступ которым пользователь не предоставил лично. |
Тема: «Компьютерные вирусы. Свойства и классификация» Научиться находить компьютерные вирусы с помощью программого обеспечения «Антивирус Касперского 2011» | Конспект для урока информатики "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | ||
Конспект урока на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | Конспект урока компьютерные вирусы. Антивирусные программы фио (полностью)... Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | ||
Конспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью) Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков | Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического... | ||
Конспект урока по биологии в 10 классе Тема урока: «Вирусы неклеточная... Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,... | Урок информатики. «Компьютерные вирусы и антивирусные программы.» Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | ||
Урок №14. Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы Обучающая – дать представление о видах существующих вирусов, путях их распространения, мерах предосторожности при работе с чужими... | Конспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети | ||
Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | Тема урока: «Вирусы» Печатается по решению методического совета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р. Филиппова | ||
Тема урока «Координатная плоскость. Координаты» Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе” | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Тема урока: «Плакат и его виды» 7 класс Организационная форма урока: Выполнение задания учащимися в группах (по жребию команде задается вид спорта) | Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» Оборудование: сд «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием сд |