Скачать 75.75 Kb.
|
Урок-проект по изобразительному искусству Составила учитель ИЗО Симачкова Т.М. Тема урока: «Плакат и его виды» 7 класс Вид занятий: проектирование плаката о спорте по теме: « Сочи 2014»; Организационная форма урока: Выполнение задания учащимися в группах (по жребию команде задается вид спорта). Тип урока: Интеграция с темой «шрифт» курса «Черчение» Продолжительность урока: 1 академический час (45 минут) Организационная форма урока: Выполнение задания группами учащихся Цель урока: отразить взаимосвязь предметов изобразительного, литературного, музыкального и графического направлений посредством использования цвета, рисунка, шрифтовых знаков при проектировании плаката актуального содержания. Задачи Воспитательная: эстетическое осмысление своего художественного творчества посредством сочетания различных видов искусств: литература - изобразительная деятельность - графическая деятельность; Обучающая: использование шрифтов, выполненных чертёжными инструментами, как основу компоновки плаката; Развивающая: получение навыков рисования шрифта через соблюдение его пропорций и начертаний, умение композиционно правильно распределить необходимый набор графических элементов с целью передачи основной идеи плаката; Нормативное обоснование урока: Урок базируется на концептуальных подходах, заложенных в программе Б.М. Неменского (1992г), особенностью которой является дифференцированный подход к художественному образованию по возрасту и формам работы. Материалы: Ватман формата А3. Инструменты, маркеры, фломастеры, гуашь, акварельные краски или цветные карандаши. Цветная бумага для коллажа, ножницы, клей, калька; - Наглядные пособия, плакаты, образцы шрифтов с различной гарнитурой русского и латинского начертаний, плакаты, выполненные учащимися; Содержание урока: 1. Актуализация материала 2. Формирование новых понятий, освоение материала 3. Формирование способов действий 4. Оценивание творческой деятельности 5. Эпилог урока - Презентация. Ход урока: Актуализация материала: звучит спортивная песня в исполнении Муслима Магомаева «Герои спорта». Песня ассоциируется с плакатным искусством. - Информационный или рекламный характер могут также носить и литературные произведения: стихи В.В. Маяковского. - Сравнительный анализ шрифтов чертёжных и художественных в целях отработки навыков выполнения вспомогательных построений для удачной компоновки плаката. - Постановка доминантной цели урока: создание «сведенного в четкую визуальную формулу сообщения, предназначенного современнику для выводов и конкретных действий» (современное определение плаката) посредством соединения чертёжных приёмов, полученных художественных навыков и своего творческого потенциала. Освоение материала с опорой на средства наглядности: - Ознакомление с историей и особенностями выполнения плаката, его целями (агитационный, политический, рекламный, учебный). Спецификой и разновидностями (экологический, кинорекламный, театральный, спортивный). Презентация; - Общее ознакомление с особенностями выполнения обычного чертёжного шрифта и шрифта художественного через такие понятия, как «сетка», «расстояние между буквами», «расстояние между словами», «пропорции высоты и ширины буквы»; - Шрифт, как изобразительное средство при использовании его в различных сферах искусства и графики (плакат, лозунг, оформление витрин и афиш, книжная и иллюстративная графика и др.), характер используемого шрифта и деятельность художников, разрабатывающих шрифты; Формирование способов действия: - Распределение практических действий в группах учащихся по выполнению компоновки плаката: шрифтовые, художественные и декоративные элементы в целях отражения основного замысла. - Поиск приёмов изображения, необходимых для поэтапного исполнения плакатов (задний план, промежуточный, передний). Спортивный плакат по теме: « Сочи 2014»; - Организация сборки и художественного оформления (наклеивание, обводка, цветовые композиционные пятна, коллаж и др.) итогового варианта творческой работы. Усвоение новых знаний: - Освоение графических приёмов по выполнению композиционных элементов для разных слоев плаката. - Подготовка листа ватмана для разметки плаката по количеству строк и букв с целью создания симметричной уравновешенной композиции (расчёт расстояний между буквами, строками, принцип выполнения слова от середины листа к краям, наличие изобразительной информации) - Ознакомление и использование специфики художественного языка плаката: яркость, условность, лаконизм, привлекающий графический и цветовой строй используемых элементов. Оценка результатов выполнения задания: - Выставка плакатов. Эпилог урока: - Комбинирование графической и живописной техник при выполнении разного вида плакатов позволило изучить и применить художественно-выразительные средства книжной графики; - Анализ выразительных возможностей шрифта и графических элементов для передачи настроения и смыслового наполнения плаката в данном упражнении; Словарь терминов:
Используемые web-ресурсы: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/120884/Плакат http://traditio.ru/wiki/Плакат http://pstgrafika.ru/plakat/articles/plakat1.php http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5&stype=image |
Конспект урока по краеведению. Елховская школа Тема урока: «Святые места села Елховка» Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | ||
Урока Тема Тип урока ... | Конспект урока математики в 5 классе Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | ||
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство» Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Конспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | ||
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева... Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | ||
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи:... Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых... | Урока: Восприятие. Класс: Тема урока: Учимся воспринимать мир Цель: Познакомить учащихся с понятием «восприятие» и его основными свойствами, научить определять уровень развития собственных свойств... | ||
Воспитательная работа на тему: «Вред курения» Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Тема урока №1 по мировой художественной культуре (9 класс) Цель урока: Познакомить с жанром народного творчества эпосом, его элементами, характерными особенностями | ||
Конспект урока по технологии по теме "Горшочек каши" (6-й класс) Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные... | Тематическое планирование по обществознанию, 9 класс № Тема Кол-во... Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства | ||
Конспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов... ... | Конспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика... Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении... |