Учебно-тематическое планирование 5 класс
№ урока
| Тема
| Тип урока
| Количество часов
|
| Промежуточный и итоговый контроль
| Практическая часть программы
| Примечание и коррективы
| Домашнее задание
| ТСО/ИКТ
|
| Информация Компьютер - Информатика. Техника безопасности
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»
| текущий
|
|
| § 1.1, 2.2, РТ: №1, 2 стр. 3
|
| Как устроен компьютер.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Компьютер и информация», презентация «Компьютер на службе у человека»
| текущий
|
|
| § 2.1, 2.2 РТ: №1 стр. 54
|
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Знакомство с клавиатурой»
| текущий
| Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
|
| § 2.3 (стр. 69-72) РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*
|
| Основная позиция пальцев на клавиатуре.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Правила работы на клавиатуре»
| Текущий
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8)
|
| § 2.3 (стр. 72-75) РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63
|
| Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
| Текущий
| Клавиатурный тренажер в режиме игры.
|
| § 2.4, 3.11 РТ: №5 стр. 57
|
| Рабочий стол. Управление мышью.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Логическая игра «Пары»
| текущий
| Практическая работа № 2 «Освоение мыши»Освоение мыши
|
| § 2.5, 2.6 РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65
|
| Главное меню. Запуск программ.
»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «Программное управление коипьютном»
| текущий
| Практическая работа № 3 «Запуск программ Запуск программ. Основные элементы окна программы
|
| § 2.7 РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67
|
| Управление компьютером с помощью меню
| Комбинированный урок
| 1
| Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.
| Текущий
| Практическая работа № 4 «Управление компьютером с помощью меню»Управление компьютером с помощью меню
|
| &2.8
|
| Контрольная работа «Компьютер для начинающих»
| Урок комплексного применения ЗУН
| 1
|
| Тематический
| Логическая игра (тренировка памяти)
|
| придумайте и изобразите свое диалоговое окно
|
| Действия с информацией. Хранение информации.)
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «Носители информации» Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»
| Тематический
| Логическая игра (тренировка памяти Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
|
| § 1.2, 1.3 РТ: №4 стр. 5
|
| Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»
| тематический
| Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
|
| § 1.4, 3.2 РТ: №3 стр. 4
|
| Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «В мире кодов»
| текущий
|
|
| § 1.5, вопросы 1-4 РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13
|
| Кодирование информации
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Игра «Морской бой»
| Текущий
|
|
| § 1.6 РТ: №14 –19 стр. 17 – 23
|
| Формы представления информации. Метод координат
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «Текс: история и современность» (часть 1)
| текущий
| Логическая игра
|
| § 1.7, 1.8 РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37
|
| Текст как форма представления информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «Табличный способ решения логических задач»
| Текущий
| Игра «Морской бой»
|
| § 1.9 РТ: №10 – 12 стр. 16
№35 (построить одну цепочку по выбору)
|
| Табличная форма представления информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «Наглядные формы представления информации»,
интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;
файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.
| текущий
|
|
| § 1.10 РТ: №37, 38 стр.39
|
| Наглядные формы представления информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс история и современность» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
| текущий
| Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор Ввод текста
|
| § 1.11 РТ: №42 стр. 41
|
| Проверочная работа
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| Плакат «Обработка информации»
| тематический
| Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор
|
|
|
| Обработка текстовой информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс: история и современность» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.
| текущий
| Практическая работа № 6. «Ввод текста»Редактирование текста
|
| § 1.12
РТ: №37 стр. 73
|
| Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.
| текущий
| Практическая работа № 7 «Редактирование текста»Редактирование текста
|
| § 2.9 (стр. 88-90) РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31
|
| Редактирование текста. Поиск информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.
| тематический
| Практическая работа №8 «Редактирование текста»Редактирование текста
|
| § 2.9 (стр. 90) РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79
|
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «Систематизация информации»
| Текущий
|
|
| § 1.13 (стр.48-49) РТ: №43 (вторая часть)
№44-47 стр. 46-48
|
| Форматирование - изменение формы представления информации.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
| текущий
| Практическая работа № 9 «Форматирование текста»Форматирование текста
|
| § 2.9 (стр. 92-93) РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83
|
| Компьютерная графика
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
| Текущий
| Практическая работа № 10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора» (1-4)Знакомство с инструментами рисования графического редактора
|
| § 2.10 (стр.95-101) РТ: №55, 56 стр. 86-87
|
| Инструменты графического редактора.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Образцы выполнения заданий – файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp.
| текущий
| Практическая работа № 10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»(5-7)Знакомство с инструментами рисования графического редактора
|
| § 1.13, 2.10 (стр. 95-101) РТ: №51-52 стр. 84
|
| Проверочная работа.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| 1
| Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;
интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;
файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.
| Тематический
| Раскраска
|
|
|
| Обработка графической информации.
»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)
| Текущий
| Практическая работа № 11 «Раскраска Пригласительный билет. Создание комбинированных документов
|
| § 2.10 (стр.95-101) РТ: №55, 56 стр. 86-87
|
| Обработка текстовой и графической информации.»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
|
| текущий
| Практическая работа № 12 «Создание комбинированных документов Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор
|
| § 2.9, 2.10 РТ: №53 стр. 85
|
| Преобразование информации по заданным правилам
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.
| текущий
| . Практическая работа №13 «Выполнение вычислении с помощью приложения Калькулятор»Работа с фрагментами рисунка
|
| § 1.14 (стр. 56-57)
§ 2.10 (стр. 101-104) РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87
|
| Преобразование информации путем рассуждений.
Логическая игра
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Логическая игра «Переливашки»
| Текущий
| Логическая игра «Черный ящик»
|
| § 3.8 РТ: №53 стр. 52
|
| Разработка плана действий и его запись.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Логическая игра «Переливашки»
| Текущий
| Логическая игра «Переправа»
|
|
| § 1.14, 3.9
учебник: №10 стр. 62
РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53
|
| Разработка плана действий и его запись.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;
файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».
| Текущий
| Анимация (начало)
|
| &2.11
|
| Создание движущихся изображений.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
|
| Текущий
| Практическая работа № 14 «Анимация»создание анимации
|
| придумать сюжет для анимации
|
| Контрольная работа.
| Урок комплексного применения ЗУН
| 1
| Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».
| Тематический
| Анимация (завершение)
|
|
| |