Скачать 65.82 Kb.
|
Конспект урока по технологии по теме "Горшочек каши" (6-й класс) Цели:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: предметы русского народного быта, образцы различных круп, гербарии злаковых культур. Таблица « Блюда из круп», инструменты и приспособления для приготовления каши и сервировки стола, инструкционные карты. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Вопрос к учащимся. Что вы предпочитаете есть на завтрак? (ответы уч-ся) К сожалению многие из вас предпочитают есть на завтрак бутерброды. Вместо того чтобы сварить кашу, которая очень полезна для здоровья. Да и времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой. Какие крупы для приготовления каш вы знаете? Какие каши из этих круп можно приготовить? (ответы учащихся) Тема сегодняшнего урока «Горшочек каши» Да, в деле крупном или малом Необходимо прежде знать, Что каша, пышущая жаром Сердца сумеет приковать. 3. Объяснение нового материала. Каша одна из самых распространенных русских национальных блюд, второе после щей по своему значению на русском столе. Как говаривали в старину «Щи да каша – пища наша» А какие поговорки вы еще знаете про кашу? (ответы уч-ся) Во времена Древней Руси « пригожими к здравию» считались каши из круп ячных, гречневых, овсяных и пшена» Крупы – универсальные продукты. Они поставляют организму углеводы (65-77%), растительные белки (7-12%), жиры (до6%), минеральные вещества, среди которых фосфор, железо, калий, магний, кальций. Разнообразие видов русских каш базировалось на многообразии сортов круп, производимых в России. Больше всего любили и ценили крупы из гречихи. Гречневая крупа
Второе место по пищевой ценности занимала овсяная каша. Овсяная крупа
В старину говаривали: «Овсяная каша хвалилась, что с маслом коровьим родилась» Рисовая каша чрезвычайно популярна, в ней меньше содержание белков. Рисовая крупа
Из пшеницы получают манную и пшеничную крупу. Манная крупа
Просо в нашей стране относится к числу крупяных культур. Пшено – это ядро проса. Пшенная крупа
В русской кухне каши издавна делились на три основных вида – кашицы, размазни и крутые, рассыпчатые. Каждый из перечисленных видов отличается соотношением количества жидкости и крупы. Сегодня мы с вами приготовим самое традиционное русское блюдо – рассыпчатую гречневую кашу. Если печка, то печет. Если сечка, то сечет. Ну, а гречка? То гречет? Вот и нет, она растет. Если гречку собрать И в горшок положить, А потом эту гречку Водою залить. А потом еще долго, Долго варить. То получится каша, Любимая каша! Ни одна другая каша в народе не пользовалась таким уважением, как гречневая. На Руси гречиху сеяли и в теплых южных районах, и в северных губерниях. Растение это было любимо крестьянами еще и потому, что урожай гречихи поспевает очень скоро (через два месяца после посева) и бывает обычно весьма обильным. Про гречиху, культуру, столь любимую земледельцами, в народе ходила даже особая легенда. Вот одна из версий этого предания: «Крупеничка, дочь королевская, была красоты неописанной. Она веровала богам русским, искони добрым и справедливым. Старые и малые, бедные и богатые, свои и чужие — все любили Крупеничку. Но, увы! — грозная туча постигла землю белую. Сизый ворон промахнул ясного сокола, а дочь королевская досталась в руки злым и безбожным татарам! Что же тут делать бедной, горемычной Крупеничке? Красоте ее цены нет: ни злато, ни сребро, ни каменья самоцветные — ничто не могло искупить ее из неволи, и она погибла бы безвозвратно, да вдруг ни оттуда, ни отсюда является перед грустною Крупеничкою какой-то добрый человек. Он обращает Крупеничку в гречневое зернышко и приносит ее на Святую Русь, бросает на землю несеянную, и диво: Крупеничка опять принимает человеческий образ, а шелуха зерна, откинутая с превращенной, развела у нас до сей поры добрую, душистую и цветущую гречку». Чтобы наша каша удалась, вот вам несколько советов по поводу правильного приготовления.
4. Практическая работа. «Приготовление рассыпчатой гречневой каши». Прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности. (Повторяем правила ТБ) Подготавливаем рабочее место, внимательно знакомимся с инструкционной картой. Выполняем практическую работу строго по инструкционной карте.
5. Закрепление изученного материала. Милости просим к нам во двор со своим добром! Отведаем блюдо, которое издевле было главным на Руси». Гречневая каша – матушка наша», « Гречневая каша сама себя хвалит», «Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли гречневая каша в печи стоит» - говорили о ней на Руси. У каждой каши, сваренной правильно, свое «лицо», свой вкуси аромат. Но давайте повторим общие принципы варки каш. (Учащиеся повторяют). 6. Подведение итогов. У наших предков каша на столе была по праздникам. Не мешало и нам забывать хорошее. В старину в школе начало нового этапа обучения отмечалось совместной трапезой. Все угощались кашей, так произошло слово однокашник. Вот и вы теперь, отведав каши, стали не только одноклассниками, но и однокашниками. Так что относитесь к каше с уважением! Всего вам доброго!! |
Конспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс) Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии | Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» ... | ||
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Конспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла... Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г | Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 Ханбикова... Задача урока: Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи | ||
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"... План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год... | Конспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях... Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств | ||
Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь... План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) | ||
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной... Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения» | Конспект урока в технологии деятельностного метода Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)... Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | Конспект открытого урока в 6 классе по теме «A sound mind in a sound body» Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные... |