Скачать 35.86 Kb.
|
Реализация принципов личностно - ориентированного обучения в образовательном процессе 6 класс Тема: План местности. Условные знаки плана Момент урока: объяснение нового материала Цель: изучить особенности изображения объектов местности условными знаками Средства ИКТ: интерактивная доска, приложение Power Point (скрытый слайд с условными знаками) Задание выполняется на интерактивной доске (3 человека по очереди) и в тетради. Придумать и нарисовать свой вариант условных знаков для плана местности: а) дерево; б) колодец; в) дорога. Через 5 минут учитель раскрывает скрытый слайд с общепринятыми условными знаками и предлагает сравнить и отметить, какие из них удачнее и почему. Далее следует рассмотрение видов условных знаков. 6 класс Тема: Гидросфера. Вода в природе. Этап урока: закрепление нового материала или повторение изученного. Цель: развитие речи Средства ИКТ: мультимедиа проектор, интерактивное пособие «Гидросфера» - слайд «Мировой круговорот воды в природе» Задание: озвучить слайд с динамичным роликом, показывающим непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан. Результат: тренировка умения концентрировать внимание, рассчитывать время и сочетать несколько видов умственной деятельности. 7 класс Тема: Открытие и изучение материка Момент урока: домашнее задание, повторение. Цель: добавить яркие подробности о жизни и личности путешественника, исследователя, ученого. Задание: сделать сообщение – «Случай из жизни», «Карта путешествия (экспедиции)», «Дневники путешественника», «Из воспоминаний о нем», «Портрет», «Фото рассказ». Ограничение времени для защиты: 3 минуты (использую песочные часы) Результат: самостоятельный поиск и творчество, развитие речи, умения лаконично излагать информацию, воспитание личностных качеств. 8 класс Тема: Лесная зона Момент урока: закрепление знаний Цель: уточнение визуальных образов лесообразующих пород деревьев в форме викторины Опережающее задание: подготовить презентацию «Познакомьте нас поближе с деревьями наших лесов» Результат - самопроверка в интересной игровой форме. 9 класс Тема: Отрасли промышленности. Металлургия. Этап урока: закрепление знаний Цель: представить новый образ географического объекта в виде космического снимка Опережающее задание: с помощью ресурсов Интернет (Google maps) представить снимки железорудных карьеров (Стойленский, Лебединский), территории Оскольского электрометаллургического комбината. Обсуждение: 1.Чем дополняет данное изображение традиционные виды изображений: - картографические; - картосхемы; - фотоизображения. 2. Какие элементы снимка вполне распознаваемы и не требуют дешифровки? Результат - получение нового образа географического объекта по космическому снимку. 10 – 11 класс Тема: Регионы и страны мира Урок обобщающего повторения – фестиваль презентаций о странах мира. Варианты презентаций: а) в соответствии с типовым планом характеристики; б) достопримечательности страны; в) культура и традиции. Ограничение – 8 слайдов, минимум текста. Жюри – приглашенные «презентоакадемики» Результат – вручение призов и наград за лучшие работы. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО МОЖНО ПРОВЕСТИ: 1. ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ «СЪЕМКА МЕСТНОСТИ: ШКОЛЬНЫЙ ДВОР» с помощью GPS – навигатора. 2. ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАССЧЕТ ВРЕМЕНИ» с помощью программ солнечный он-лайн калькулятор и карта мира с определением координат городов. НАБЛЮДАЛА У КОЛЛЕГ, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! |
Урока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?» Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) | ||
Урок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс... Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса... | Презентация. Объяснение нового материала Цели урока: отметить праздник славянской письменности; развивать кругозор учащихся | ||
Урока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала) Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: объяснение нового материала с использованием электронной презентации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Компьютер и информация» по учебнику Л. Л. Босовой в 6 классе. В ходе объяснения нового материала в целях усиления мотивации учения,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок 11-12 Цель урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатика и икт» для основной школы (7 класс), Н. Д. Угринович. На уроке объяснение нового материала сопровождается показом презентации... | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Приложение учебно-тематическая карта Условными знаками обозначьте положение видов при разных формах биотических связей | ||
Урока: Класс Паукообразные. Тип урока ... | Урок объяснение нового материала Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края | ||
Пример тематического планирования уроков по географии для 6 классов... Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей.... | Урока: комбинированный. Место занятия в теме Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость... |