Скачать 67.08 Kb.
|
Урок биологии в 7 классе «Тип: Членистоногие. Класс Паукообразные» Тема урока: Класс Паукообразные. Тип урока: комбинированный. Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, многообразие и значение в природе и для жизни человека. Задачи урока:
Методы обучения: Проблемный метод, частично-поисковый метод. Формы организации деятельности.
Оборудование урока: Таблица «Класс Паукообразные», карточки с заданиями по теме, презентация учащегося «Многообразие Паукообразных», компьютер, мультимедийный проектор. Хронометраж урока.
Ход урока I. Организационный момент: взаимное приветствие учителя и учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе. II. Актуализация знаний. «Тихий» опрос. Индивидуальные карточки двум учащимся. 1 карточка: 1. Из каких частей состоит тело рака? 2. Как устроены глаза рака? 3. Как происходит линька у рака? 2 карточка: 1. Сколько пар ног у рака? 2. Особенности питания рака. 3. Каких представителей ракообразных знаете? Задание классу. Учащимся предлагается выполнить тестовое задание и сдать свои ответы на проверку. Выберите правильные утверждения.
III. Мотивация на новую деятельность: Прежде чем перейти к изучению нового материала, я расскажу вам древнюю легенду. В далекие времена в Лидии жила Арахна. Славилась она тем, что не было ей равных в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу, считала, что нет ей равных на земле. Она пообещала выткать ткань лучше, чем Афины. Ткань она выткала, но богине эта дерзость состязаться с богами не понравилась. И тогда она превратила ее в паука, а в утешение оставила способность плести паутину. Вот такая легенда. От имени Арахны произошло название науки о пауках арахнология. А слово «паук» - созвучие с греческого «кривоножка». Сегодня мы с вами и займёмся этой наукой, узнаем большой и загадочный мир паукообразных. IV. Активизация личностных ассоциаций. Когда вы должны найти незнакомый вам предмет, о чем вы спрашиваете? Как выглядит? Вот и мы рассмотрим особенности внешнего строения паука, пользуясь таблицей. Учитель: Мы видим, что у паука есть признаки типа Членистоногих и признаки, отличающие его от ракообразных. Пауки освоили сушу. Давайте подумаем, какие особенности дают им возможность жить на суше? Учащиеся дают ответы. Предполагаемые ответы:
Невербальная деятельность: внимательно слушая, рассматривая внешний вид паука - крестовика, учащиеся вписывают в круг основные черты, которые объединяют животных в класс Паукообразных. Рисуем два круга наружный и внутренний. На наружном пишем части тела, а на внутреннем - особенности строения. ( приложение 1) Учитель: Класс Паукообразных включает в себя 35000 видов. Они разные, но между ними есть много общего.
Какими еще отличительными признаками, кроме перечисленных, обладают паукообразные? Учащиеся называют отличия. 1. Брюшко крупное, не всегда сегментировано. У паука - птицееда брюшко - размером больше апельсина. 2. Тело покрыто хитином. V. Физкультминутка «Угадай рак или паук». Руки вверх - рак, руки в стороны - паук, наклон вперед – рак и паук.
VI. Мотивация на новую деятельность. Мы определили внешнее строение, среду обитания, а каковы особенности внутреннего строения. Самостоятельная работа учащихся в тетради с печатной основой. VII. Проблемная ситуация. Вопросы к работе: 1. Отличается ли кровеносная система паукообразных от ракообразных? ( нет, она незамкнутая, сердце на спинной стороне). 2.Отличается ли выделительная система? ( Да, органы выделения - мальпигиевые сосуды, открываются в задний отдел кишечника) 3. Отличается ли дыхательная система? (Да. Легкие и трахеи). Мы изучили внешнее и внутреннее строение, а теперь посмотрим отдельных представителей этого класса VIII. Просмотр презентации «Многообразие паукообразных» Вопросы к презентации: (вопросы демонстрируются на экране)
IX. Рефлексия. Индивидуальная работа. Проверь свои знания. (Задания проецируются на экран через проектор) Выбери верные утверждения. Задание 1. 1. Тело паука состоит из двух отделов. 2. Головогрудь несет шесть пар конечностей. 3. У взрослых паукообразных брюшко лишено типичных конечностей. 4. Все пауки – хищники. 5. Органами дыхания всех пауков являются легочные мешки. 6. Глаза паука сложные. 7. У паукообразных внутреннее оплодотворение. 8. Все паукообразные откладывают яйца. 9. Класс Паукообразные подразделяется на отряды «Скорпионы» и «Пауки». Верные утверждения – 1, 2, 3, 7. Задание 2. Выбери правильный ответ. 1.Тело паука состоит из: а) одного отдела б) двух отделов в) трех отделов 2. Тело паукообразных несет: а) три пары конечностей б) шесть пар конечностей в) пять пар конечностей 3. Органы зрения у паукообразных а) одна пара сложных глаз б) одна пара простых глаз в) несколько пар простых глаз 4. Паукообразные это: а) только хищники б) только паразиты в) хищники, паразиты, растительноядные животные Правильные ответы: 1)б 2)б 3)в 4)в X. Подведение итогов работы, выставление оценок. Самооценка учащимися выполненной работы. 4 правильных ответа – 5 баллов - 5 3 правильных ответа – 4 балла - 4 XI. Домашнее задание: Параграф 20, творческое задание: подобрать материал на тему «Эти удивительные пауки»( Интернет, журнал «Юный натуралист») |
Тема урока: «Тип членистоногие. Класс паукообразные» Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6 | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: коллекции Насекомых, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные», «Тип Членистоногие. Класс Насекомые» | Методическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип... Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока | ||
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Тип урока: комбинированный урок Класс: 9 Цель урока Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |