Скачать 47.61 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про воздух… и про воду». По учебнику А. А. Плешаков: страницы 38-45 учебника, Урок 11-12 Цель урока:
Оборудование:
плакат «Движение воздуха», плакат «Какая бывает вода», плакат «Берегите воду».
Ход урока: I. Организационный момент. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручки, книжка и тетрадка? - Всё на месте (да). Молодцы. II. Повторение пройденного материала. - Что такое полезные ископаемые? - Какие полезные ископаемые вы знаете? - Какие из них являются горными породами, а какие - минералами? III. Сообщение темы урока. - Ребята, отгадайте загадки: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. - Что это? (Воздух) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. - А это что? (Вода) - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить про воздух и про воду. IV. Работа по теме урока. - Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух? (Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то почувствуем движение воздуха.) - Ребята, а вы знаете, что всего 200 лет назад ученые установили состав воздуха – это смесь азота – 78 процентов, кислорода – 21 процент и углекислого газа – 1 процент. Вешаю на доску диаграмму «Состав воздуха». - Какой из этих газов наиболее важен для человека? (Кислород) - Мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью. - Вспомните отчего загрязняется воздух? - Рассмотрите рисунок на странице 39. попробуйте объяснить значение схемы, которую нарисовал Сережа. - Чем заводы и фабрики вредят составу воздуха? V. Практическая работа. - Откройте тетради на странице 17 и сделайте задание 2. Отметь красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым – то, что не загрязняет. VI. Физкультминутка. Хомка, Хомка – хомячок (ходьба на месте) Полосатенький бочок (показываем полосочки на животике) Хомка раненько встает (потягиваемся) Щечки моет, носик трет (моем щечки, трем носик) Подметает Хомка хатку (типа подметаем) И выходит на зарядку (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять (приседания) Хомка хочет сильным стать. VII. Работа по теме урока (продолжение) - Мы знаем, что без еды человек может прожит несколько недель, без воды несколько дней. А если мы попробуем задержать воздух, то не сможем продержаться и нескольких минут! - Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит – жить. Ребята, а скажите, что еще необходимо для жизни? (Вода) - Правильно, даже организм человека состоит на 80 процентов из воды. - Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого. - Давайте посмотрим, на формы существования воды в природе. На доску вывешивается плакат «Какая бывает вода». - Вода – вещество, которое может находится в трех состояниях. Можете ли вы назвать эти состояния? (В жидком, в твердом, в газообразном) - Где мы видим воду в жидком состоянии? (В реках, озерах, морях, океанах) - Что из себя представляет вода в твердом состоянии? (Лёд) - Как мы можем получить лёд? (Заморозить воду) - При нагревании воды она закипает и превращается в пар. - Общие мировые запасы воды во всех трех состояниях огромны. Но 97% всей воды приходится на долю океанов. VIII. Практическая работа. - Откройте тетради на странице 18 и сделайте задание 2. Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу устно. - Выполните задание 3. Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметь синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметь красным карандашом.) - Откройте учебники на странице 43 и посмотрите на схему, которую нарисовал Сережа. Что он хотел показать своей схемой? Вспомните, отчего загрязняется вода? - Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять. Вывешивается плакат «Берегите воду». IX. Итог урока. |
Урока: Обобщающий урок Цель урока Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут | Урок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических... ... | ||
Урок Цель урока Цель урока: формирование познавательного интереса к изучению истории своего родного края | Урок по теме «Глагол» Цель урока Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания | ||
Урок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию) | Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики | ||
Урок Цель урока Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными... | Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений | ||
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики | "Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека... | ||
Интегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология) Цель урока Цель урока: формирование понятия “судьба (на примере литературных произведений М. Шолохова, Э. Асадова) | План конспект урока Урок 15\2 График плавления и отвердевания кристаллических... ... | ||
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении.... Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Открытый урок "Христианство на Руси и в России". 4-й класс Цель урока Цель урока: заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось... | ||
«Кипение. Удельная теплота парообразования». Урок физики в 8-ом классе. Цель урока Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения | Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... |