Скачать 23.5 Kb.
|
Урок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока: организовать творческое обсуждение подготовленных работ. Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию). Особенности изложения содержания темы урока В зависимости от результатов контрольной работы следует уделить внимание разбору типичных ошибок (при наличии таковых). Заключительный урок желательно провести в виде мини-семинара, на котором ученики представят подготовленные сообщения. Возможные темы для сообщений на заключительном уроке уже были упомянуты в методических материалах уроков 6-9. Другой вариант заключительного урока: ученики представляют свои программы, которые им были предложены ранее. Ниже приведены возможные варианты задач для программирования, которые иллюстрируют материал § 2.21. Ученики могут заранее выбрать одну или несколько задач по своему усмотрению и составить программу на известном им языке программирования. Обсуждение этих задач в классе и является содержанием заключительного урока по теме «Представление информации в компьютере». Задачи для программирования 1. Определить, сколько бит приходится на мантиссу в том или другом вещественном типе. Решение (язык программирования Pascal). 2. Объяснить, почему в приведенной ниже программе на языке Pascal цикл не закончится при х = 1, а будет выполняться до ошибки переполнения порядка у переменной х. Решение. Так как десятичное число 0,01 является бесконечной двоичной дробью, оно представляется в любом вещественном типе приближенно, а при многократном прибавлении такого числа ошибка только нарастает. После стократного прибавления 0,01 к нулю точную единицу мы не получим. Следовательно, условие окончания цикла никогда не выполнится. Его можно заменить на следующее: х < 1 - 0,001. Вычитание 0,001 из 1 необходимо потому, что при представлении 0,01 в вещественном типе с недостатком, после стократного выполнения цикла справедливо неравенство 1 - 0,001 < х < 1, а уже х + 0,01>l. To есть при условии х < 1 цикл выполнится один лишний раз, а при предложенном условии ровно 100 раз. 3. Вычислить выражение 1 - 1/2 + 1/3 - ... - 1/N, где N <= 107 и четно, четырьмя способами: 1) суммируем слева направо все члены последовательно; 2) суммируем слева направо все положительные и все отрицательные члены отдельно, затем вычитаем из первой суммы вторую; 3) суммируем справа налево все члены последовательно; 4) суммируем справа налево все положительные и все отрицательные члены отдельно, затем вычитаем из первой суммы вторую. Объясните разницу в полученных результатах для достаточно больших N и определите, какое из полученных значений наиболее точно приближает истинное значение конечного ряда. Ответ. Наиболее точное значение можно получить в третьем случае, последовательно производя вычисления, начиная с маленьких слагаемых. Любые вычисления слева направо приводят к тому, что, начиная с некоторого момента, прибавление (вычитание) к результату очередной дроби его практически не изменяет. Отдельный же подсчет положительных и отрицательных членов ряда приводит к большей погрешности вычислений. Эти выводы несложно проверить, заменив в программе тип real на тип, сохраняющий больше значащих цифр, например, extended. Соответствующая программа на языке Pascal: |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок-игра Номер урока по теме: заключительный ... | ||
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок 50. Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов | ||
Подводный мир. (Заключительный урок) Цель: 1 закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, вспомнить основные понятия, необходимые... | Урок «Заключительный урок викторина по теме «Соединенное Королевство... Заключительный урок – викторина по теме Соединенное Королевство Великобритании и | ||
Урока: Обобщающий урок Цель урока Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут | Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономический анализ» 9 цель и задачи контрольной работы Дисциплина «Экономический анализ» включена в учебный план обучения студентов по специальности «Антикризисное управление» | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Урок Цель урока Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Х. Андерсен «Снежная королева» (заключительный 8 урок) Цель: Раскрытие понятия любви и верности при работе с художественным текстом. Формирование духовного мира учащихся, их нравственных... | Урок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических... ... | ||
Конспект урока математики 4 класс Тема урока: «Преобразование единиц... Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,... | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... |