Урок Цель урока





Скачать 27.56 Kb.
НазваниеУрок Цель урока
Дата публикации11.09.2014
Размер27.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Бухгалтерия > Урок

Открытый урок -деловая игра

Тема:

«Кто важнее - корень, стебель, лист?" 6 класс




Обобщающий урок

Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными объектами, микроскопом, таблицами, гербариями.

План урока.

  1. организационный момент.

  2. работа учащихся в группах- лабораториях.

  3. отчет учеников о работе в лабораториях.

  4. викторина по вопросам.

  5. подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент. Оборудование: микроскопы и микропрепараты, спилы деревьев , магнитная доска, гербарий, карточки с заданиями, цветные листья для подведения итогов.

Учитель: " Сегодня мы не в школе, а в Институте Растениеводства- ВИРе. Здесь представители 3-х лабораторий, в задачи которых входят исследование органов растений и их функций.

Класс делится на три лаборатории, каждая возглавляется научным сотрудником. Ребята готовят

бейджики с названиями должностей. сотрудники получают листочки: за правильный ответ зеленый, за неправильный- красный, за нарушение дисциплины- желтый. По результатам выставляются оценки.

2. Работа учащихся в лабораториях.

Учитель: « Вы получили задание- выяснить, какой орган важнее. Предстоит пользоваться микроскопом. Кто напомнит правила работы с ним?

ЛАБОРАТОРИЯ " КОРЕНЬ"

Задание 1 Из 6 гербарных листов выбираются и раскладываются в две стопки растения, которые имеют мочковатую и стержневую корневую систему. Нужно дать им характеристику и объяснить, какие из растений являются однодольными, а какие двудольными.

Задание 2. Необходимо рассмотреть микропрепарат поперечного среза корня и рассказать,какие ткани и клетки образуют корень.

Задание 3. Какими средствами можно доказать, что корни поглощают воду из почвы?

Задние 4. Рассмотрите рисунок. Какие зоны корня обозначены с помощью цифр 1-6?

Задание 5. Сделать вывод о значении корня в жизни растения.

ЛАБОРАТОРИЯ " ИЗУЧЕНИЕ СТЕБЛЯ"

Задание 1. Рассмотрите микропрепараь поперечного среза стебля и объясните, какие клетки и ткани входят в состав стебля.

Задание 2. Рассмотрите поперечный спил древесного стебля. Ответьте на вопросы:

- Сколько лет данному стеблю?

- Каким образом определялся возраст дерева?

- Совпадают ли по размеру толщина годичных колец?

- Если нет, то почему?

Задание 3. Опишите опыт, который доказывает, что вода с минеральными веществами двигается по древесине. Ответьте на вопрос: отчего вода поднимается вверх по сосудам стебля?

ЛАБОРАТОРИЯ " ИЗУЧЕНИЕ ЛИСТА"

Задание 1. Из 6 гербарных листов выберите и разложите растения, которые имеют сетчатое, дуговое и параллельное жилкование листа. Какие из данных растений являются двудольными и однодольными?

Задание 2. Рассмотрите микропрепарат поперечного среза листа и ответьте на вопрос, какие клетки образуют лист?

Задание 3. Каким экспериментом можно доказать, что для получения крахмала в листьях нужен свет?

3. Отчет учеников о работе в лабораториях. Показывают результаты наблюдений,формулируют вывод о взаимосвязи органов в растении, влиянии их повреждений на весь организм.

4. Викторина .

задание 1. Почему в морозные зимы случается гибель плодовых деревьев?

задание 2. Весной происходит сокодвижение. Какой вред наносится растениям сбор сока?

задание 3. почему погибают обширные хвойные леса в Швеции?

  1. Подведение итогов. Вывод: « Что мы узнали : 1)об органах растения и их взаимосвязи; 2) о передвижении в-в в растении?3) может ли оно существовать без листьев? Без коры?

  2. Домашнее задание- составить кроссворд по пройденной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Цель урока iconУрока: Обобщающий урок Цель урока
Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут
Урок Цель урока iconУрок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических...
...
Урок Цель урока iconУрок Цель урока
Цель урока: формирование познавательного интереса к изучению истории своего родного края
Урок Цель урока iconУрок по теме «Глагол» Цель урока
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Урок Цель урока iconУрок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока
Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию)
Урок Цель урока iconУрок «Ученик бионической мастерской» Цель урока
Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики
Урок Цель урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Урок Цель урока iconУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Урок Цель урока icon"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока
Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека...
Урок Цель урока iconИнтегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология) Цель урока
Цель урока: формирование понятия “судьба (на примере литературных произведений М. Шолохова, Э. Асадова)
Урок Цель урока iconПлан конспект урока Урок 15\2 График плавления и отвердевания кристаллических...
...
Урок Цель урока iconСорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении....
Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении
Урок Цель урока iconОткрытый урок "Христианство на Руси и в России". 4-й класс Цель урока
Цель урока: заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось...
Урок Цель урока icon«Кипение. Удельная теплота парообразования». Урок физики в 8-ом классе. Цель урока
Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения
Урок Цель урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урок Цель урока iconОткрытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с...
Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск