Скачать 27.56 Kb.
|
Открытый урок -деловая играТема:«Кто важнее - корень, стебель, лист?" 6 классОбобщающий урок Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными объектами, микроскопом, таблицами, гербариями. План урока.
Ход урока 1. Организационный момент. Оборудование: микроскопы и микропрепараты, спилы деревьев , магнитная доска, гербарий, карточки с заданиями, цветные листья для подведения итогов. Учитель: " Сегодня мы не в школе, а в Институте Растениеводства- ВИРе. Здесь представители 3-х лабораторий, в задачи которых входят исследование органов растений и их функций. Класс делится на три лаборатории, каждая возглавляется научным сотрудником. Ребята готовят бейджики с названиями должностей. сотрудники получают листочки: за правильный ответ зеленый, за неправильный- красный, за нарушение дисциплины- желтый. По результатам выставляются оценки. 2. Работа учащихся в лабораториях. Учитель: « Вы получили задание- выяснить, какой орган важнее. Предстоит пользоваться микроскопом. Кто напомнит правила работы с ним? ЛАБОРАТОРИЯ " КОРЕНЬ" Задание 1 Из 6 гербарных листов выбираются и раскладываются в две стопки растения, которые имеют мочковатую и стержневую корневую систему. Нужно дать им характеристику и объяснить, какие из растений являются однодольными, а какие двудольными. Задание 2. Необходимо рассмотреть микропрепарат поперечного среза корня и рассказать,какие ткани и клетки образуют корень. Задание 3. Какими средствами можно доказать, что корни поглощают воду из почвы? Задние 4. Рассмотрите рисунок. Какие зоны корня обозначены с помощью цифр 1-6? Задание 5. Сделать вывод о значении корня в жизни растения. ЛАБОРАТОРИЯ " ИЗУЧЕНИЕ СТЕБЛЯ" Задание 1. Рассмотрите микропрепараь поперечного среза стебля и объясните, какие клетки и ткани входят в состав стебля. Задание 2. Рассмотрите поперечный спил древесного стебля. Ответьте на вопросы: - Сколько лет данному стеблю? - Каким образом определялся возраст дерева? - Совпадают ли по размеру толщина годичных колец? - Если нет, то почему? Задание 3. Опишите опыт, который доказывает, что вода с минеральными веществами двигается по древесине. Ответьте на вопрос: отчего вода поднимается вверх по сосудам стебля? ЛАБОРАТОРИЯ " ИЗУЧЕНИЕ ЛИСТА" Задание 1. Из 6 гербарных листов выберите и разложите растения, которые имеют сетчатое, дуговое и параллельное жилкование листа. Какие из данных растений являются двудольными и однодольными? Задание 2. Рассмотрите микропрепарат поперечного среза листа и ответьте на вопрос, какие клетки образуют лист? Задание 3. Каким экспериментом можно доказать, что для получения крахмала в листьях нужен свет? 3. Отчет учеников о работе в лабораториях. Показывают результаты наблюдений,формулируют вывод о взаимосвязи органов в растении, влиянии их повреждений на весь организм. 4. Викторина . задание 1. Почему в морозные зимы случается гибель плодовых деревьев? задание 2. Весной происходит сокодвижение. Какой вред наносится растениям сбор сока? задание 3. почему погибают обширные хвойные леса в Швеции?
|
Урока: Обобщающий урок Цель урока Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут | Урок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических... ... | ||
Урок Цель урока Цель урока: формирование познавательного интереса к изучению истории своего родного края | Урок по теме «Глагол» Цель урока Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания | ||
Урок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию) | Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики | ||
Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений | Урок 13 Золотое правило этики Цель урока Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики | ||
"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека... | Интегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология) Цель урока Цель урока: формирование понятия “судьба (на примере литературных произведений М. Шолохова, Э. Асадова) | ||
План конспект урока Урок 15\2 График плавления и отвердевания кристаллических... ... | Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении.... Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | ||
Открытый урок "Христианство на Руси и в России". 4-й класс Цель урока Цель урока: заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось... | «Кипение. Удельная теплота парообразования». Урок физики в 8-ом классе. Цель урока Цель урока: Сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Открытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с... Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость |