Урок по теме «Глагол» Цель урока





Скачать 44.27 Kb.
НазваниеУрок по теме «Глагол» Цель урока
Дата публикации12.08.2013
Размер44.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока: «Глагол»

(обобщающий урок по теме «Глагол»)
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Задачи урока,

предметные:

повторить и обобщить теоретические сведения о грамматических признаках глаголов, об их синтаксической роли и правописании;
метапредметные:

развивать умение грамматического, синтаксического и орфографического анализа слов;

развивать учебно- организационные умения и навыки (организовать себя на

выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности) ;
личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм

обучения и создания ситуации успеха.
I. Организационный момент.

1. -Здравствуйте, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Ребята, посмотрите на свои парты, всё ли у вас готово к уроку! Молодцы! За окном сегодня ( не очень ) хорошая погода. Наш друг «Смайлик» весело нам улыбается и желает удачи ( на слайде жёлтый улыбающийся Смайлик)
Читаю стихотворение:

Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду – всё в действие придёт,

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

( В.Кондрашов)

- Ребята, о какой части речи говорится в данном стихотворении? ( О глаголе)

- Вы согласны с тем, что глагол – всё в действие приводит? (Да)

  • Давайте тогда запишем в рабочие тетради дату и тему урока. ( тема урока

« Глагол», обращаем внимание на правописание числительного «девятнадцать»)
- О глаголе мы узнали многое , нам осталось лишь подвести итог изучению данной темы, а значит цель нашего урока ( ребята формулируют: повторить все сведения о глаголе)
2. Прежде чем приступить к работе по теме урока , итак ,проверим домашнюю работу. Над чем вы работали дома? Давайте проверим, насколько правильно вы определили вид и спряжение глаголов, умеете ли вы видеть глаголы в тексте. Если вы безошибочно определили вид и спряжение поставьте себе в рабочей тетради + после домашней работы, если есть ошибки, то поставьте себе -.Назовите ошибки, допущенные в домашней работе


  1. Основная часть урока


1.Упражнение «Верно - неверно» (проверяем теоретические сведения)

На доске высвечиваются фразы ( задание: выписать в тетрадь номера верных утверждений)

1. Глагол - это служебная часть речи.

2. Глагол обозначает действие.

3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам.

4. Глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать?

5. Глагол склоняемая часть речи.

6. Глаголы бывают только переходными.

7. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

8. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

9. У возвратных глаголов суффиксы - ся и - сь.

Верные варианты ответов высвечиваются на доске: 2, 4, 7, 8, 9. ( в оценочный лист ставится оценка «5», если всё выполнено верно, одна ошибка - «4», две ошибки - «3»)

Вывод: дети дают определение глаголу как части речи.
2. Словарный распределительный диктант ( читаются глаголы, ребята должны распределить их в два столбика: первый столбик - с «Ь», второй - без «Ь».Один ученик выполняет онлайн - тест, сидя за компьютером). Затем правильный ответ выводится на доску, если всё выполнено правильно в оценочный лист ставится оценка «5», 1-2 ошибки - «4», 3 ошибки - «3». У ученика за компьютером оценка выставится по завершении работы с тестом, её и он выставляет в оценочный лист.
Слова для диктанта: дожидаться, заниматься, вырывается, улыбаться, радуется,
переворачиваться, настраивается, задуматься, научиться, запоминается, получается,
решиться.
Вывод: чтобы не ошибиться в написании - тся и - ться нужно поставить вопрос, если в вопросе есть Ь , то и в глаголе пиши Ь, если в вопросе нет Ь, то и в глаголе он не пишется

3. Работа с учебником упражнение 542

Списать текст в тетрадь, подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении, 1 группа - выписать из текста 2 словосочетания глагол + существительное, 1 словосочетание глагол + наречие, 2 группа- выписать из текста глаголы и подобрать подходящие по смыслу слова из слов для справки, чтобы получилось словосочетание (один у доски, остальные в тетради, те кто освободился раньше выписывают олицетворения и эпитеты, затем проверка с доски, тот кто сделал устно называет эпитеты и олицетворения ).
Выходит осень на опушку года –

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

(Н.Рыленков)
Глаголы: выходит, светит, сияют, открывается.
Слова для справок: ярко, на прогулку, на небе, внутрь, быстро, в темноте
Если задание выполняются верно в оценочный лист ставится оценка «5», если одна ошибка - оценка «4», две ошибки - оценка «3»
Вывод: чаще всего глаголы в текстах выполняют роль сказуемого, в словосочетаниях являются главными словами ,следовательно, словосочетания являются глагольными

(олицетворения –осень выходит, природа открывает; эпитеты- лиса рыжая, с мягкой походкой) глаголы - олицетворения не просто обозначают действие, но и украшают речь, делают нашу речь ярче и выразительней.
3.Физминутка

Ребята встают возле парт, я читаю стихотворение и произвожу действия, ученики повторяют за учителем.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.
4.Выпишите из стихотворения упр.542
I вариант - выходит, II вариант - сияют
( Если кто — то закончил раньше: то получают творческое задание мини - сочинение
«Можно ли представить русский язык без глагола?», если не получится проверить
задание на дом, дописать сочинение , дополнив его ещё несколькими
предложениями.)
( два человека у доски, остальные в тетради, затем проверяем правильность выполнения, если нет ошибок - в оценочный лист «5», одна- две ошибки - «4», три ошибки - «3»)


  1. Складываем оценки в оценочных листах и делим их на 4 задания, полученную оценку выставляем внизу оценочного листа и в дневники. Дети делают вывод : повторили морфологические признаки глагола, вспомнили правописание -тся, -ться, повторили синтаксическую роль глаголов в предложениях и словосочетаниях




  1. Домашнее задание


1.Выполнить тест

2.Написать ли дописать сочинение на тему «Можно ли представить русский язык без глагола?»

3.Подготовить памятку по теме «Глагол»

Рефлексия учащихся.

  • Я вспомнил, что…

  • Я понял…

  • Вызвало затруднение…

  • Нужно выучить…

На этом наш урок окончен, Смайлик прощается с вами до следующего урока, желает вам всего хорошего!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Глагол» Цель урока iconКонспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»
Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного...
Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол»
Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»
Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы...
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок по теме «Глагол» Тип урока Формы, приемы, методы Открытие новых знаний
«Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе»
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических...
...
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок по теме «Глагол»
Коррекция логического мышления на основе анограмм и словарной работы, минутки чистописания
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Урок по теме «Глагол» Цель урока iconУрок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация»
Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск