Скачать 44.27 Kb.
|
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол») Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания Задачи урока, предметные: повторить и обобщить теоретические сведения о грамматических признаках глаголов, об их синтаксической роли и правописании; метапредметные: развивать умение грамматического, синтаксического и орфографического анализа слов; развивать учебно- организационные умения и навыки (организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности) ; личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха. I. Организационный момент. 1. -Здравствуйте, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Ребята, посмотрите на свои парты, всё ли у вас готово к уроку! Молодцы! За окном сегодня ( не очень ) хорошая погода. Наш друг «Смайлик» весело нам улыбается и желает удачи ( на слайде жёлтый улыбающийся Смайлик) Читаю стихотворение: Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – всё в действие придёт, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растёт. ( В.Кондрашов) - Ребята, о какой части речи говорится в данном стихотворении? ( О глаголе) - Вы согласны с тем, что глагол – всё в действие приводит? (Да)
« Глагол», обращаем внимание на правописание числительного «девятнадцать») - О глаголе мы узнали многое , нам осталось лишь подвести итог изучению данной темы, а значит цель нашего урока ( ребята формулируют: повторить все сведения о глаголе) 2. Прежде чем приступить к работе по теме урока , итак ,проверим домашнюю работу. Над чем вы работали дома? Давайте проверим, насколько правильно вы определили вид и спряжение глаголов, умеете ли вы видеть глаголы в тексте. Если вы безошибочно определили вид и спряжение поставьте себе в рабочей тетради + после домашней работы, если есть ошибки, то поставьте себе -.Назовите ошибки, допущенные в домашней работе
1.Упражнение «Верно - неверно» (проверяем теоретические сведения) На доске высвечиваются фразы ( задание: выписать в тетрадь номера верных утверждений) 1. Глагол - это служебная часть речи. 2. Глагол обозначает действие. 3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам. 4. Глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? 5. Глагол склоняемая часть речи. 6. Глаголы бывают только переходными. 7. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. 8. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. 9. У возвратных глаголов суффиксы - ся и - сь. Верные варианты ответов высвечиваются на доске: 2, 4, 7, 8, 9. ( в оценочный лист ставится оценка «5», если всё выполнено верно, одна ошибка - «4», две ошибки - «3») Вывод: дети дают определение глаголу как части речи. 2. Словарный распределительный диктант ( читаются глаголы, ребята должны распределить их в два столбика: первый столбик - с «Ь», второй - без «Ь».Один ученик выполняет онлайн - тест, сидя за компьютером). Затем правильный ответ выводится на доску, если всё выполнено правильно в оценочный лист ставится оценка «5», 1-2 ошибки - «4», 3 ошибки - «3». У ученика за компьютером оценка выставится по завершении работы с тестом, её и он выставляет в оценочный лист. Слова для диктанта: дожидаться, заниматься, вырывается, улыбаться, радуется, переворачиваться, настраивается, задуматься, научиться, запоминается, получается, решиться. Вывод: чтобы не ошибиться в написании - тся и - ться нужно поставить вопрос, если в вопросе есть Ь , то и в глаголе пиши Ь, если в вопросе нет Ь, то и в глаголе он не пишется 3. Работа с учебником упражнение 542 Списать текст в тетрадь, подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении, 1 группа - выписать из текста 2 словосочетания глагол + существительное, 1 словосочетание глагол + наречие, 2 группа- выписать из текста глаголы и подобрать подходящие по смыслу слова из слов для справки, чтобы получилось словосочетание (один у доски, остальные в тетради, те кто освободился раньше выписывают олицетворения и эпитеты, затем проверка с доски, тот кто сделал устно называет эпитеты и олицетворения ). Выходит осень на опушку года – С походкой мягкой рыжая лиса. Пусть скупо светит солнце с небосвода, Зато сияют рощи и леса. В такую пору мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса. (Н.Рыленков) Глаголы: выходит, светит, сияют, открывается. Слова для справок: ярко, на прогулку, на небе, внутрь, быстро, в темноте Если задание выполняются верно в оценочный лист ставится оценка «5», если одна ошибка - оценка «4», две ошибки - оценка «3» Вывод: чаще всего глаголы в текстах выполняют роль сказуемого, в словосочетаниях являются главными словами ,следовательно, словосочетания являются глагольными (олицетворения –осень выходит, природа открывает; эпитеты- лиса рыжая, с мягкой походкой) глаголы - олицетворения не просто обозначают действие, но и украшают речь, делают нашу речь ярче и выразительней. 3.Физминутка Ребята встают возле парт, я читаю стихотворение и произвожу действия, ученики повторяют за учителем. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. 4.Выпишите из стихотворения упр.542 I вариант - выходит, II вариант - сияют ( Если кто — то закончил раньше: то получают творческое задание мини - сочинение «Можно ли представить русский язык без глагола?», если не получится проверить задание на дом, дописать сочинение , дополнив его ещё несколькими предложениями.) ( два человека у доски, остальные в тетради, затем проверяем правильность выполнения, если нет ошибок - в оценочный лист «5», одна- две ошибки - «4», три ошибки - «3»)
1.Выполнить тест 2.Написать ли дописать сочинение на тему «Можно ли представить русский язык без глагола?» 3.Подготовить памятку по теме «Глагол» Рефлексия учащихся.
На этом наш урок окончен, Смайлик прощается с вами до следующего урока, желает вам всего хорошего! |
Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю | ||
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного... Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме | ||
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Урок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | ||
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол | Урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол» Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы... | ||
Урок по теме «Глагол» Тип урока Формы, приемы, методы Открытие новых знаний «Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе» | Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С.... Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | ||
Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | Урок по плану и его подтема"Daily Life". Урок тренировка лексических... ... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Урок по теме «Глагол» Коррекция логического мышления на основе анограмм и словарной работы, минутки чистописания | ||
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент... |