Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»





Скачать 41.84 Kb.
НазваниеУрока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»
Дата публикации06.07.2014
Размер41.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю.

Ход урока
Звенит звонок для нас не только на уроке

Звонок зовёт нас в путешествие на теплоходе.
- Как называется наш теплоход? (слайд № 1)

- Попробуйте догадаться?
Радоваться Баловать

Ликовать Балую

Радость Баловень
- Почему эти слова лишние?
- Что вы знаете о глаголе?

А что в 6-ом классе нового узнали о глаголе?
1. Глаголы переходные, непереходные (слайд № 2)

2. Безличные глаголы.

3. Глаголы имеет 3 наклонения: изъявительное, условное, повелительное.

4. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
- Куда мы отправляемся в путь?
- Ответить на этот вопрос нам поможет стихотворение.

Что любится, чем дышится (слайд № 3)

Душа чем наша полнится

То в голосе слышится

То в песенке припомнится.

А мы споём о родине.
- Какая главная тема этого стихотворения?
- Наша прогулка тоже связана с малой родиной.

Мы отправляемся на прогулку на теплоходе вниз по Волге, будем любоваться нашим городом, его достопримечательностями.
- Подходит наш теплоход. Надо предъявить посадочные талоны. На теплоход приглашаются те, кто справится с заданием.
Задание: Определить переходность глаголов (работа с сигнальными карточками).
Любится, споём, видят, бьётся, подошёл, не увидел, строить, любуемся.
- А чтобы не было скучно, займёмся делом.

Задание: вам даны словосочетания, надо вставить пропущенную орфограмму, составить предложение со словосочетанием: (слайд № 4)

1 ряд с глаголом в изъявительном наклонении,

2 ряд с глаголом в условном наклонении,

3 ряд с глаголом в повелительном наклонении.
Пр..готовиться к поса..ке, пропл..вает пар..ход, понаблюдаеш... за птицей, обеспеч..те порядок, познаком...тесь с командой, участв...вал бы в прогулке, расспраш..вает о путешествии...
Задание: замените словосочетания глаголом, выделите суффикс. (слайд № 5).
Дал совет--------

Проводил беседу-----

Участвовал в путешествии----

Долго думал----

Отдавал приказ----
- Когда пишется буква О-Е и Ы-И в суффиксах ова-ева, ыва-ива?
Наш теплоход проплывает мимо текстильных предприятий. И вам, молодому поколению, надо быть грамотными, чтобы внести свой вклад в развитие лёгкой промышленности.
Задание: вам дан деформированный текст, восстановите его, поставив глаголы (слайд № 6).
1 ряд в настоящее время

2 ряд в будущее время

3 ряд в прошедшее время
Мы (жить) в текстильном крае. На предприятиях (работать) Нади родители. Они (одеть) в красивые ткани всю страну. Мы (радовать) их успехами и с гордостью (говорить): «Хороший у нас народ, золотой».
Физкультминутка (слайд № 7)

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

-Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.
- Устно подберите синоним к слову работать.
Задание: покажи графически способ образования слова.
Работать

Приготовьте

Говорить.
Задание: Составить предложение по схеме (слайд № 8).
- Необычно живописные берега Волги привлекают многих людей. В своё время волжская природа очаровала А.Н. Островского (слайд № 9). Волга и Кинешма органически вошли в его литературное творчество. Весь первый сезон драмтеатра прошёл под знаком драматургии Островского.

Задание: выпишите глаголы, поставьте их во 2 лицо мн. числа настоящего или будущего времени; в повелительное наклонение, выделите окончание.
Индивидуальная работа (синтаксический разбор предложения).
- В своё время волжская природа очаровала А.Н. Островского.
Прошёл (морфологический разбор)
- Наш теплоход подходит к речному порту.
Найди «третий лишний» (слайд № 10).
1 Какая характеристика не относится к глаголу?

А бывает совершенного и несовершенного вида.

Б изменяется по лицам, числам, падежам.

В изменяется по временам.
2 Какой глагол не имеет окончания «и»?

А держать

Б слышать

В читать.
3 Какой глагол несовершенного вида?

А расписать

Б дышать

В описать.
4 Где «Ь» знак не пишется?

А береч...

Б горяч...

В намаж...те.
% Какой глагол не является безличным?

А светает

Б нездоровится

В думаю.
- На этом прогулка наша закончена. Капитан теплохода понял, что вы любите свой родной город и хотите, чтобы он был ещё лучше. Капитан предлагает в качестве домашней работы сочинение «Если бы я был...». В вашей работе используйте глаголы условного наклонения.

- Выход с теплохода по посадочным талонам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconУрока: Образовательные
Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок по теме “Генетика и здоровье человека ”. 10 класс
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» icon«Воинские символы и ритуалы»
Повторительно-обобщающий урок «Дейвас на уроке английского языка» по теме «Наука и техника»
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconКонспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии...
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconУрок по теме: "Причастие и деепричастие" в 6-м классе по программе...
Не с причастиями, находить суффиксы причастий, образовывать причастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при причастии...
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconКонспект урока по биологии. Тема: «Закономерности наследования признаков,...
Сегодня у нас повторительно – обобщающий урок по теме «Основы генетики» это Эра генетики. Процесс познания: через историю к теории,...
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток в социальной среде, подросток и закон»
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творчество Л. Н. Толстого. Роман «Война и мир». Повторительно-обобщающий урок по роману «Война и мир», урок контроля знаний (последний...
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconУрок географии и культуры еврейского народа, 8класс
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconРешение логических заданий
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconРазработка урока по теме «Welcome to my house!» («Добро пожаловать...
Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск