Урока: Образовательные





Скачать 35.41 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные
Дата публикации01.08.2014
Размер35.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Повторительно-обобщающий урок по теме "Механическая работа, мощность, энергия» в 7 классе
Цели и задачи урока:

Образовательные: Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.

Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умение классифицировать понятия по какому - либо признаку.

Развивающие: Способствовать развитию у обучающихся самостоятельности мышления, в ходе урока создавать ситуации радости победы, используя разноуровневые задания.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, динамометр, набор грузов по 100г, рычажные весы с набором грузов, тела различной массы, рычаг, доска, брусок, линейка

Оформление доски:

  1. Запись темы урока, дата проведения.

  2. Запись этапов урока:

  1. Фронтальный опрос

  2. Разминка – «Найди верную дорогу»

  3. Практическое задание.

  4. Составь формулу.

  5. Вопросы каждому

  6. Найди ошибку.

  7. Рисунки с «изюминкой».

Ход урока:

Учитель:

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим материал по теме: «Механическая работа, мощность, энергия».

1. Повторим все определения, которые узнали, изучая эту тему:

- Когда совершается механическая работа? Привести примеры (только когда на тело действует сила, и оно движется, кран поднимает груз, вода падает с высоты, машина едет)

- Чему равна механическая работа? (произведению силы на пройденный путь)

- В каких единицах измеряется работа? (джоуль)

- Что показывает мощность? (быстроту выполнения работы)

- Чему равна мощность? (отношению работы ко времени, за которую она была совершена)

- В каких единицах измеряется мощность? (ватт, киловатт, мегаватт)

- Как вычислить работу, зная мощность и время? (мощность умножить на время)

- Какие простые механизмы знаете? (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт)

- Что такое плечо силы? (кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила)

- Когда рычаг находится в равновесии? (когда силы обратно пропорциональны плечам этих сил)

- Что такое момент силы? (произведение модуля силы на её плечо)

- Правило моментов. (если момент силы вращающей рычаг по часовой стрелке равен моменту сил вращающей его против часовой стрелки, то рычаг находится в равновесии)

- «Золотое правило» механики (во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии)

- Что такое энергия? (физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело)

- Какие виды энергии вы знаете? (потенциальная и кинетическая)

- Что называется потенциальной энергией? (которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел)

- Что называется кинетической энергией? (которой обладает тело вследствие своего движения)

- Какие превращения энергий происходят при падении воды с плотины? (потенциальная в кинетическую)

2. Разминка (слайд 1)

«Найди правильную дорогу»

На экране слайд. В три столбика вписаны обозначения физических величин, их единицы измерения, их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием

3. Практическое задание (слайд 2)

На экране слайд. Каждый ученик выбирает на столе учителя необходимое оборудование для выполнения своего практического задания. Затем объясняет своё решение
4. Составь формулу (слайд 3)

На экране слайд. Каждый составляет формулы из предложенных знаков на слайде. Кто быстрее и правильнее составит большее количество формул
5. Вопросы каждому (слайд 4)

На экране слайд. Каждый получает задание и сразу же на него отвечает.

(ответы: 1) чтобы облегчить работу, получить выигрыш в силе,

2) подвижный и неподвижный, подвижный дает выигрыш в 2раза

3) совершается работа - это сходство, энергией обладают все тела, а работа не всегда совершается

4) можно, если тело лежит на земле, то нет потенциальной энергии, а если на чердаке, то есть энергия)

6. Найди ошибку (слайд 6)

На экране слайд. Каждый определяет лишнее слово в предложенном варианте. (Ответы: 1. Момент силы, скорость 2. Жидкость, инерция 3. Газ, рычаг 4. Вес, кипение)

7. Рисунки с «изюминкой (слайд 5)

На экране слайд. Объясните, глядя на эти рисунки, какие ошибки допустил художник? ( а) Не могут уравновесить б) один должен дальше отъехать в) точка действия силы не там г) плечи должны быть одинаковые)

8. Подведение итогов урока

Выявляется самый (-ая) активный участники урока. Сделать замечания и задать задания по выявленным пробелам

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков...
Урока: Образовательные iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется...
Урока: Образовательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урока: Образовательные iconКонспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия
Урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Урока: Образовательные iconУрока: образовательные
...
Урока: Образовательные iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: Образовательные iconУрока: изучения новых знаний Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск