Основные этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность
учителя
| Деятельность
ученика
| Формы, методы, приёмы обучения
| Прогнозируемый
результат
| Учебно-метододич. обеспечение
| Пл. время
|
I. Ориентационно-мотивационный
| - Подготовка готовности учащихся к уроку. - Создание ситуации психологического комфорта.
| Проверяет готовность учащихся к уроку. Организует внимание и создаёт благоприятный настрой.
| Приветствуют учителя проверяют свою готовность к уроку..
| Форма работы – фронтальная.
Метод – словесный
| Создаётся эмоциональный и психологический настрой, атмосфера заинтересованности..
|
| 1 мин
|
II. Работа в зоне актуального развития
| -Установка на соблюдение правильной осанки при письме.
- Повторение способов проверки орфограмм корня.
- Отработка каллиграфических навыков.
- Содействие развитию внимания, логического мышления, памяти.
| Объявляет о конкурсе на лучшую осанку.
Организует диалог с учащимися , в ходе которого конкретизируется понятие «корень». Повторяет правила проверки орфограмм корня. Организует буквенный диктант, самопроверку при помощи слайдов презентации, контролирует правильность выполнения заданий.
Создаёт ситуацию «успеха».
| Отвечают на вопросы о корне и его орфограммах, повторяют правила их проверки. На слух определяют орфограммы в словах и записывают их в виде соединений букв в тетради.
Осуществляют самопроверку по слайдам презентации.
| Форма работы – фронтальная, индивидуальная.
Методы- словесный, наглядный, практический.
Приём – буквенный диктант
| Соблюдение учащимися правильной осанки при письме.
Закрепление навыка начертания букв Знание орфограмм корня, умение быстро подбирать проверочные слова. Готовность к учебной деятельности.
| Слайды презентации
Домик - стихотворение
Схемы - опоры
| 6 мин
|
III. «Разрыв знаний». Проблемная ситуация.
| -Создание условий для развития зрительной памяти, внимания. - Определение границ «знания- незнания».
| Проводит зрительный диктант. В течение 4 секунд показывает предложения и делает установку на их запоминание. Организует самопроверку по слайдам презентации, поисковую деятельность учащихся с целью определения темы урока. Создаёт проблемную ситуацию.
| Читают предложения в течение 4 секунд, записывают их по памяти. Осуществляют проверку предложений, исправляют ошибки. Находят слова с неизвестными орфограммами.
| Форма работы-фронтальная, индивидуальная.
Методы- наглядный, словесный, частично- поисковый.
| Создание и поддержка высокого уровня вовлечённости в учебную деятельность.
определение границы знания – незнания.
| Слайды презентации
| 7 мин
|
IV. Постановка темы и цели урока
| Подведение детей к формулированию темы и постановка задач урока
| Организует подводящий диалог, с целью определения темы и задач урока.
Озвучивает тему, цель и девиз урока.
| Сравнивают произношение слов с их написанием, придумывают название звукам [д,т,л,в].
Формулируют тему и задачи урока. Читают хором девиз урока.
| Форма работы – фронтальная.
Методы-частично-поисковый,
Словесный, наблюдение
Приемы - подводящий диалог, учебный диалог.
| Создание у учеников внутренней установки на достижение целей, которые поставлены.
| Запись девиза на доске, слайд презентации
| 5 мин
|
VИзучение нового материала
|
- Подведение детей к самостоятельному выводу способов проверки непроизносимых согласных в корне слов.
- Нахождение способов проверки написания непроизносимых согласных - Создание условий для развития понятийного мышления..
| Выдвигает проблему и организует обсуждение способов проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне слов.
Подводит учащихся к выводу о способах проверки написания непроизносимых согласных .
Проводит работу по учебнику над правилом .
| Высказывают своё мнение о способах проверки непроизносимых согласных в корне слов,
Делают вывод о способах проверки написания слов с непроизносимыми согласными, работают по учебнику над правилом и объясняют выбор орфограммы.
| Формы работы – фронтальная.
Метод – словесный, частично- поисковый, наблюдение.
Прием – подводящий диалог.
| Включение учащихся в интеллектуальный поиск. Усвоение способов проверки написания непроизносимых согласных в корне слова.
Осмысление учебного материала.
| Учебник « Русский язык 3» ( II часть)., правило с.44
Слайды презентации .
| 7 мин
|
VII. Физкультминутка.
| -Профилактика нарушения зрения.
- Снятие напряжения пальцев рук.
- Переключение внимания с одного вида деятельности на другой.
| Проводит гимнастику для глаз и пальцев рук..
| Выполняют гимнастику, эмоционально отдыхают.
| Форма работы-фронтальная.
Методы-игровой, словестный, практический..
| Снятие напряжения зрительной нагрузки, нагрузки пальцев рук, повышение внимания и активности на последующем отрезке урока
| Указка с «солнышком»
| 2 мин
|
VI. Закрепление нового материала
| Освоение способов проверки написания непроизносимых согласных в корне слова
| Предлагает учащимся слова с непроизносимыми согласными. Организует работу учеников у доски и в тетрадях по подбору проверочных слов. Организует работу по учебнику над заданием повышенной сложности с последующим комментированным письмом слов на изучаемое правило, а также работу в группах с заданиями различного уровня сложности, коллективную проверку заданий групп.
| Работают у доски и в тетрадях. Подбирают проверочные слова. Называют слова- антонимы с непроизносимыми согласными, записывают их комментировано в тетрадях.
Выполняют задания по карточкам в группах.
Осуществляют взаимопроверку.
| Формы работы - индивидуальная, групповая.
Метод-самостоятельная работа.
.
Прием-учебный диалог, моциональное поощрение.
Установка на скорость выполнения.
| Усвоение способов проверки написания непроизносимых согласных в корне слова.
| Учебник « Русский язык 3» ( II часть) , упр. 86 (с.45),
Рабочие тетради, карточки для групповой работы с разноуровневыми заданиями.
| 10 мин
|
VIII. Контроль и самопроверка знаний.
| Осознание каждым учащимся степени овладения способами проверки орфограммы
| Организует выполнение теста по теме. Организует самопроверку по листам контроля .
| Выполняют задание теста, сверяются по листам контроля.
| Формы работы – индивидуальная.
Метод- самостоятельная работа.
.
| Выявление качества усвоения материала.
Осмысление результатов своей работы.
| Карточки с заданием, листы самоконтроля.
| 2 мин
|
IX. Подведение итогов и выставление
| -Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
- Оценивание работы учащихся на уроке
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.
Подводит к постановке задач на следующий урок
Оценивает работу учащихся на уроке.
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили
| Форма работы – фронтальная.
Методы -словесный, частично-поисковой.
| Установить границу знания – незнания, создать ситуацию «успеха»
|
| 2 мин
|
X. Домашнее задание
| Закрепление знаний полученных на уроке
| Предлагает задания по выбору.
Даёт комментарии к выполнению домашнего задания..
| Читают условие упражнения, самостоятельно определяют посильный уровень задания, записывают задание в дневники
| Форма работы – фронтальная.
| Создание ситуации выбора
| Записи на доске
Упр. 87, правило с.43-44, с/д для товарища. 10 слов с орфограммами по теме.
| 2 мин
|
X. Рефлексия
| Рефлексия.
| Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния
| Оценивают своё эмоциональное состояние на уорке
| Форма работы – франтальная.
Приём – использование карточек настроения
| Оценка собственной деятельности и эмоционального состояния
| Карточки - настроения
| 1 мин
|