Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока





Скачать 79.44 Kb.
НазваниеУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
Дата публикации22.08.2014
Размер79.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме «Знакомство с непроизносимыми согласными в корне слов»

Дата проведения: 15.01.2011г.

Учитель: Герасимчик Светлана Ивановна

Место урока в теме: 1-й урок по теме ______________________________________________________

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала

Образовательные цели урока:

  1. Обучающая:

- изучить орфограмму «непроизносимые согласные» , найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста;

  1. Развивающие:

- создать условия

для развития умения анализировать , сравнивать, делать выводы;

расширения словарного запаса учащихся через поиск однокоренных слов;

  1. Воспитательные:

содействовать воспитанию:

- потребности в грамотном письме;

- коллективизма, умения работать в группах ;

- самостоятельности и аккуратности.
Оборудование: : мультимедийная установка, экран, домик – стихотворение, схемы – опоры, учебник « Русский язык 3» ( II часть), указка с «солнышком», рабочие тетради, карточки для групповой работы с разноуровневыми заданиями, тест, листы самоконтроля, карточки – настроения.



Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формы, методы, приёмы обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метододич. обеспечение

Пл. время

I. Ориентационно-мотивационный

- Подготовка готовности учащихся к уроку.
- Создание ситуации психологического комфорта.


Проверяет готовность учащихся к уроку. Организует внимание и создаёт благоприятный настрой.

Приветствуют учителя проверяют свою готовность к уроку..

Форма работы – фронтальная.

Метод – словесный

Создаётся эмоциональный и психологический настрой, атмосфера заинтересованности..




1 мин

II. Работа в зоне актуального развития

-Установка на соблюдение правильной осанки при письме.

- Повторение способов проверки орфограмм корня.

- Отработка каллиграфических навыков.

- Содействие развитию внимания, логического мышления, памяти.

Объявляет о конкурсе на лучшую осанку.

Организует диалог с учащимися , в ходе которого конкретизируется понятие «корень». Повторяет правила проверки орфограмм корня. Организует буквенный диктант, самопроверку при помощи слайдов презентации, контролирует правильность выполнения заданий.

Создаёт ситуацию «успеха».

Отвечают на вопросы о корне и его орфограммах, повторяют правила их проверки. На слух определяют орфограммы в словах и записывают их в виде соединений букв в тетради.

Осуществляют самопроверку по слайдам презентации.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная.

Методы- словесный, наглядный, практический.

Приём – буквенный диктант

Соблюдение учащимися правильной осанки при письме.

Закрепление навыка начертания букв Знание орфограмм корня, умение быстро подбирать проверочные слова. Готовность к учебной деятельности.

Слайды презентации

Домик - стихотворение

Схемы - опоры

6 мин

III. «Разрыв знаний». Проблемная ситуация.

-Создание условий для развития зрительной памяти, внимания.
- Определение границ «знания- незнания».

Проводит зрительный диктант. В течение 4 секунд показывает предложения и делает установку на их запоминание. Организует самопроверку по слайдам презентации, поисковую деятельность учащихся с целью определения темы урока. Создаёт проблемную ситуацию.

Читают предложения в течение 4 секунд, записывают их по памяти. Осуществляют проверку предложений, исправляют ошибки. Находят слова с неизвестными орфограммами.

Форма работы-фронтальная, индивидуальная.

Методы- наглядный, словесный, частично- поисковый.


Создание и поддержка высокого уровня вовлечённости в учебную деятельность.

определение границы знания – незнания.

Слайды презентации

7 мин

IV. Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановка задач урока

Организует подводящий диалог, с целью определения темы и задач урока.

Озвучивает тему, цель и девиз урока.

Сравнивают произношение слов с их написанием, придумывают название звукам [д,т,л,в].

Формулируют тему и задачи урока. Читают хором девиз урока.

Форма работы – фронтальная.

Методы-частично-поисковый,

Словесный, наблюдение

Приемы - подводящий диалог, учебный диалог.

Создание у учеников внутренней установки на достижение целей, которые поставлены.

Запись девиза на доске, слайд презентации

5 мин

VИзучение нового материала


- Подведение детей к самостоятельному выводу способов проверки непроизносимых согласных в корне слов.

- Нахождение способов проверки написания непроизносимых согласных
- Создание условий для развития понятийного мышления..

Выдвигает проблему и организует обсуждение способов проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне слов.

Подводит учащихся к выводу о способах проверки написания непроизносимых согласных .

Проводит работу по учебнику над правилом .


Высказывают своё мнение о способах проверки непроизносимых согласных в корне слов,

Делают вывод о способах проверки написания слов с непроизносимыми согласными, работают по учебнику над правилом и объясняют выбор орфограммы.

Формы работы – фронтальная.

Метод – словесный, частично- поисковый, наблюдение.

Прием – подводящий диалог.

Включение учащихся в интеллектуальный поиск.
Усвоение способов проверки написания непроизносимых согласных в корне слова.

Осмысление учебного материала.

Учебник « Русский язык 3» ( II часть)., правило с.44

Слайды презентации
.

7 мин

VII. Физкультминутка.

-Профилактика нарушения зрения.

- Снятие напряжения пальцев рук.

- Переключение внимания с одного вида деятельности на другой.

Проводит гимнастику для глаз и пальцев рук..

Выполняют гимнастику, эмоционально отдыхают.

Форма работы-фронтальная.

Методы-игровой, словестный, практический..

Снятие напряжения зрительной нагрузки, нагрузки пальцев рук, повышение внимания и активности на последующем отрезке урока

Указка с «солнышком»

2 мин

VI. Закрепление нового материала

Освоение способов проверки написания непроизносимых согласных в корне слова

Предлагает учащимся слова с непроизносимыми согласными. Организует работу учеников у доски и в тетрадях по подбору проверочных слов. Организует работу по учебнику над заданием повышенной сложности с последующим комментированным письмом слов на изучаемое правило, а также работу в группах с заданиями различного уровня сложности, коллективную проверку заданий групп.

Работают у доски и в тетрадях. Подбирают проверочные слова. Называют слова- антонимы с непроизносимыми согласными, записывают их комментировано в тетрадях.

Выполняют задания по карточкам в группах.

Осуществляют взаимопроверку.

Формы работы - индивидуальная, групповая.

Метод-самостоятельная работа.

.

Прием-учебный диалог, моциональное поощрение.

Установка на скорость выполнения.

Усвоение способов проверки написания непроизносимых согласных в корне слова.

Учебник « Русский язык 3» ( II часть) , упр. 86 (с.45),

Рабочие тетради, карточки для групповой работы с разноуровневыми заданиями.

10 мин

VIII. Контроль и самопроверка знаний.

Осознание каждым учащимся степени овладения способами проверки орфограммы

Организует выполнение теста по теме. Организует самопроверку по листам контроля .

Выполняют задание теста, сверяются по листам контроля.

Формы работы – индивидуальная.

Метод- самостоятельная работа.

.

Выявление качества усвоения материала.

Осмысление результатов своей работы.

Карточки с заданием, листы самоконтроля.

2 мин

IX. Подведение итогов и выставление

-Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

- Оценивание работы учащихся на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Подводит к постановке задач на следующий урок

Оценивает работу учащихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Форма работы – фронтальная.

Методы -словесный, частично-поисковой.

Установить границу знания – незнания, создать ситуацию «успеха»




2 мин

X. Домашнее задание

Закрепление знаний полученных на уроке

Предлагает задания по выбору.

Даёт комментарии к выполнению домашнего задания..

Читают условие упражнения, самостоятельно определяют посильный уровень задания, записывают задание в дневники

Форма работы – фронтальная.


Создание ситуации выбора

Записи на доске

Упр. 87, правило с.43-44, с/д для товарища. 10 слов с орфограммами по теме.

2 мин

X. Рефлексия

Рефлексия.

Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния

Оценивают своё эмоциональное состояние на уорке

Форма работы – франтальная.

Приём – использование карточек настроения

Оценка собственной деятельности и эмоционального состояния

Карточки - настроения

1 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconУрока: изучение нового материала. Цели урока
Практическая: учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconУрок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconУрока. Изучение нового материала. Цели урока
Развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные...
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconУрок 11-12 Цель урока
...
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconЦели урока: Образовательные
Воспитание учащихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconУрока: изучение нового материала Вид урока
Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconУрока: Изучение нового материала Цели
Воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, развивать культуру общения при работе в паре во время выполнения лабораторного...
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconСамостоятельная работа по тексту учебника. Цели урока
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока iconУрок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока
Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск