Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока





Скачать 70.43 Kb.
НазваниеУрок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока
Дата публикации06.08.2014
Размер70.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель МБОУ К-ЕСОШ № 5 Беспалова Н.П.
СИСТЕМА УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

В 6 КЛАССЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

«ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ ЧИСЕЛ»
Урок 1.
Тип урока:

изучение нового материала.

Тема урока:

«Признаки делимости на 2, 5, 10».

Цель урока:

  • Рассмотреть признаки делимости натуральных чисел на 5, 10, 2.

  • Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления.

  • Довести до понимания удобство использования признаков делимости на практике.

  • Познакомить учащихся с понятиями четного и нечетного чисел.

  • Добиться того, чтобы дети умели определять четность (нечетность) натурального числа.

  • Расширить знания учащихся о свойствах чисел.

  • Развивать внимательность, наблюдательность, прививать интерес к математике.

Ход урока
Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы:

  • Приведите примеры натуральных чисел, которые делятся без остатка на 10. (Числа записываются на доске и в тетрадях учеников.)

  • Как вы думаете, будет ли делиться на 10 без остатка число 457030? Почему вы так решили?

  • Какой можно сделать вывод: как, не выполняя деления, узнать, что натуральное число делится на 10?

  • А будет ли делиться на 10 число, у которого на конце не 0, а другая цифра? (Пример такого числа.)

Формулируем признак делимости на 10 в виде правила.

  • Как вы думаете, будет ли делиться без остатка на 100 число 9400?

  • Какие же натуральные числа будут делиться на 100? А на 1000? (Формулируем вывод.)

  • Приведите примеры натуральных чисел, которые без остатка делятся на 5.

  • (Числа записываются на доске и в тетрадях учеников).

  • Попробуйте увидеть особенность таких чисел. (Наводящий вопрос в случае затруднения: какая цифра стоит на конце этих чисел?)

  • Будет ли делиться на 5 число 451? Почему?

Формулируем признак делимости на 5 в виде правила.

  • Назовите однозначные числа, которые без остатка делятся на 2.

Даем определение четного числа.

  • Из предложенных чисел выберите и назовите четные числа. (Числа записаны на доске.)

  • Приведите примеры двузначных, трехзначных чисел, которые делятся на 2.

Обращаем внимание на цифру, которая стоит на конце записи таких чисел.

Понятие четной цифры.

Понятие нечетной цифры.

  • В записях четных чисел подчеркнуть последнюю цифру.

  • Как же, не выполняя деление, узнать, делится ли на 2 данное натуральное число?

Формулируем признак делимости на 2 в виде правила.
Работаем с учебником.

  • Найдите в учебнике п. 2, а в нем признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Дети зачитывают признаки делимости на 10, на 5, на2, определения четного и нечетного чисел.
Закрепление изученного материала.

Выполняем упражнения на закрепление изученного материала из учебника (№ 30, 33, 34 – устно, 38, 37 – устно).
Итог урока.

Итак, сегодня мы научились, не выполняя деления, определять, делятся ли данные натуральные числа на 10, на 5, на 2. Напомните мне, ребята, как узнать, что натуральное число делится на 2, на 5, на 10, на 100? Назовите все четные цифры. Какая у них особенность? Назовите нечетные цифры.

Сообщить детям, что знание признаков делимости натуральных чисел будут проверяться по группам (дети уже знакомы с таким способом проверки знаний).
Домашнее задание: п. 2, № 52, 53 (а, б), 54.
Урок 2.
Тип урока:

  • изучение нового материала.

Тема урока:

  • «Признаки делимости на 3, на 9».

Цель урока:

  • Рассмотреть признаки делимости натуральных чисел на 3 и на 9.

  • Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления.

  • Довести до понимания удобство использования признаков делимости на практике.

  • Познакомить детей с признаком делимости на 6.

  • Закрепить знания учащихся о признаках делимости натуральных чисел на 2, 5, 10.

  • Расширить знания учащихся о свойствах чисел.

  • Развивать внимательность, наблюдательность, прививать интерес к математике.


Ход урока
Проверка знаний

(через систему устных упражнений)

  • Среди написанных на доске натуральных чисел назовите те, которые без остатка делятся на 10, на 5, на 2, на 100.

  • Объясните свой выбор.

  • Какую цифру нужно вписать вместо , чтобы получившееся число 723 делилось без остатка на: а) 5; б)10; в) 2?.

  • В коробке лежат 10 шариков. Может ли быть, что, не открывая коробок, принесли 32 шарика? 43 шарика? 60 шариков? Почему?

  • В коробках одинаковое количество карандашей. Может ли быть в 5 таких коробках 92 карандаша? 90 карандашей? 75 карандашей? Почему?

  • Можно ли только с помощью цифр 3 и 4 записать число, которое делится на 5? На 10? На 2? Почему?


Изучение нового материала

Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы.

  • Приведите примеры натуральных чисел, которые делятся без остатка на 3. (Числа записываем на доске и в тетрадях.)

Предложить учащимся понаблюдать за написанными числами и попытаться обнаружить признак, по которому можно узнать, что данное число делится на 3. В случае затруднения помочь детям.

Формулируем признак.

Такая же работа проводится при изучении признака делимости на 3.

Закрепляем признаки делимости на 3 и на 9 с помощью упражнений из учебника. Затем предложить ребятам задание на сообразительность.

  • Даны числа, в которых одну из цифр заменили знаком : 25; 46; 14. Какие цифры можно вставить вместо , чтобы полученное число делилось без остатка на 3? На 9?

  • Запишите с помощью только цифры 1 число, делящееся на 3.

  • С помощью только цифры 6 число, делящееся на 9.

  • Есть ли среди первой группы чисел такие, что делятся и на 9?

  • А среди чисел второй группы числа, делящиеся и на 3?

Вывод о делимости на 3 всех чисел, делящихся на 9.

Учитель записывает на доске четные числа, делящиеся на 3.

  • Делятся ли эти числа на 2? На 3?

  • Попробуем разделить каждое из записанных чисел на 6.

Делаем вывод о признаке делимости на 6.

Итог урока.

  • Какие признаки делимости мы с вами изучили к этому моменту?

  • Как узнать, делится ли данное натуральное число на 3, не выполняя деления?

  • А на 9?

  • Как узнать, делится ли число на 6?

Домашнее задание.

Повторить признаки делимости на 2, 5, 10. П. 3 (2 правила), № 81, 50 (а), 83.
Урок 3.
Тип урока:

  • проверка знаний учащихся.

Тема урока:

  • «Зачет по группам по теме «Признаки делимости натуральных чисел»».

Цель урока:

  • проверить знания по теме «Признаки делимости натуральных чисел» (теория, практика) у всех учащихся;

  • учить детей выражать свои мысли и знания точно, используя научные термины по данной теме;

  • проверить умение учеников применять свои знания для определения делимости конкретных чисел, обосновывать свой выбор, логически грамотно выражая свои мысли;

  • учить умению работать в коллективе, помогать более слабым товарищам;

  • формировать умение объективно оценивать ответы товарищей;

  • воспитывать ответственное отношение к оцениванию знаний членов своей группы, нести ответственность за выставленные оценки.

Материалы к уроку:

карточки с практическими заданиями для проверки умения применять признаки делимости чисел; бумажки для жребия для отчетов групп; ведомости для учета оценок знаний учащихся.
Ход урока
Учащиеся еще заранее разбиваются на группы (должно быть не более 4 групп). В группе имеются сильный ученик, средние и слабые. Группа придумывает себе название, изготавливает ведомость для выставления оценок членам группы.

Учитель назначает командира группы (обычно это самый сильный ученик в группе). Командир выбирает себе заместителя ( на случай отсутствия в школе командира).

Ребята рассаживаются группами в разных концах класса в вольных позах. Учитель раздаёт командирам ведомости. В каждой группе начинается проверка правил – признаков делимости чисел, причём начинает рассказ всегда командир группы, давая таким образом образец ответа. Остальные члены группы коллективно выставляют оценку командиру. Затем такие же ответы дают все члены группы по очереди (слабые в конце).

Каждый из ответивших получает оценку, которая выставляется в ведомость. Таким образом, даже очень слабые ученики, многократно прослушав ответы товарищей, в большинстве случаев могут сами ответить правила хотя бы на 3.

Когда все члены группы ответили и получили оценки, командир приносит учителю ведомость с выставленными оценками и докладывает о готовности группы к контролю. После этого командир получает право вытащить жребий.

На 4 небольших листочках бумаги написаны слова: «Выбор», «Делегат», «Доверие», «Все – всё». Листочки скручены или сложены так, чтобы невозможно было увидеть надпись на них.

  • Если командир вытащил листочек со словом «Выбор», то учитель сам выбирает ученика, который будет защищать оценки своей группы, причем это не обязательно должен быть сильный ученик. После этого выбранный ученик отвечает все правила учителю и получает оценку. Если эта оценка совпадает или выше той, что ученику выставила группа, то остальным членам группы все оценки заносятся в журнал в том виде, в котором были получены. Если ученик не подтверждает свою оценку, то всей группе оценки снижаются на 1 балл.

  • Если командир вытащил листочек со словом «Делегат», то группа сама решает, кого послать для защиты своих оценок, а далее всё происходит так же, как и в первом случае.

  • Если командир вытащил листочек со словом «Все - всё», то правила отвечают все члены группы без исключения, и в журнал выставляются оценки, которые выставил учитель.

  • Если командир вытащил листочек со словом «Доверие», то все оценки, которые группа выставила своим членам, заносятся в классный журнал без проверки, что обычно вызывает бурную радость учащихся.

Каждый ученик, который уже ответил и получил оценку за теорию, получает карточку с практическим заданием и выполняет его.

В результате каждый учащийся получает за урок 2 оценки, и в журнал выставляется средняя.

На последующих уроках отрабатывается умение определять делимость натуральных чисел на тот или иной делитель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconУрок 20 Тема урока
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconТема урока: Плотность вещества
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconУрок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconУрок по теме «Головоногие моллюски»
Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичного закрепления знаний; форма – блокового построения урока
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск