Этапы урока
| Учебно-методический комплекс
| Деятельность
| Результат взаимодействия
|
методы
| средства
| формы
| учителя
| учащихся
|
1.Организационный
Постановка цели урока
| словесный
| эмоциональные
| фронтальная
| Приветствие учащихся, организация внимания
| Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
| Полная готовность класса к уроку
|
2.Активизация знаний учащихся
| Словесно- наглядный.
| Эмоциональные
Демонстрация презентации
Компьютерные материалы: тестовое задание
| фронтальная
| Опрос учащихся по вопросам
| Устные ответы
| Активность познавательной деятельности на последующих этапах
|
3.Изучение нового материала
| Словесно- наглядный. Диалогическая беседа
| Компьютерные материалы: Демонстрация презентации
| фронтальная
| Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации
| Учащиеся слушают отвечают на вопросы в ходе беседы, записывают тему в тетрадь
| Активность, готовность воспринимать новый материал
|
4 Отличительные особенности атомов металлов
| Словесно- наглядный.
Мини- лекция
| Компьютерные материалы: Демонстрация презентации
| Общеклассная,
| Рассказ
| Слушают, смотрят презентацию
|
|
5.сравнение строения атомов металлов на примере трёх элементов периода
| Метод приобретённых знаний
| Предметные: таблица ПСХЭ. Практические: работа в тетради
Интеллектуальные: анализ, сравнение
| Общеклассная, индивидуальная
| Даёт задание классу, следит за ходом решения ученика у доски
| Письменно в тетради,
индивидуально у доски ученик, следят за ходом решения ученика, проверка
| Сделан вывод
об особенностях строения металлов
|
6.Металлическая химическая связь
| Словесно- наглядный. рассказ
| Компьютерные материалы: Демонстрация презентации
| общеклассная
| Используя презентацию рассказывает об особенностях строения металлов, металлической химической связи и металлической кристаллической решетке
| Внимательно слушают смотрят слайды презентации, записывают в тетрадь определения и механизм образования связи
| Дана характеристика связи, механизм её образования
|
7.Контроль уровня понимания
| Наглядно практические
| Интеллектуальные
Карточки для самостоятельной работы
Карточка №1
| Общеклассная, Индивидуальная работа
| Проводит мини самостоятельную работу, проверка всем классом
| Выполняют задания по карточкам, проверяют выполнение задания, сверяют правильность выполнения с учащимся на доске
| Выяснен уровень осознания нового
|
8.Зависимость свойст от строения металлов
| Словесно наглядно пракические, ителлектуальные анализ
| Компьютерные материалы: Демонстрация презентации
| общеклассная
| Беседа по изученным вопросам
| Отвечают на вопросы и сверяю правильность ответов с презентацией
| Дан ответ на поставленные вопросы о зависимости физических свойств металлов от строения металлической кристаллической решетки
|
9.Закрепление пройденного материала
| Словесно наглядный практические, закрепление нового материала
| Практические, интеллектуальные, карточка для самостоятельной работы
№2
| Индивидуальная
| Даёт установку на самостоятельную работу и проводит её
| Выполняют самостоятельную работу по вариантам
| Выполнено задание, работы сданы на проверку
|
10.Подведение итогов
| Словесно- наглядный.
| Интеллектуальные
Компьютерные материалы: Демонстрация презентации
эмоциональные
| общеклассная
| Задаёт вопросы по изученному материалу
| Учащиеся формулируют ответ, что нового узнали на уроке, делают выводы
| Подведен итог. Выяснен уровень осознания нового, удовлетворение от работы
|
11.Домашнее задание
| словесный
| Интеллектуальные
Компьютерные материалы: Демонстрация презентации
| общеклассная
| Сообщает задание обязательный уровень и для чего в дальнейшем нужны знания по данной теме, демонстрирует презентацию, инструктирует
| Слушают и фиксируют задание в дневниках
| Правильное выполнение домашнего задания
|
Этапы урока
| Учебно-методический комплекс
| Деятельность
| Результат взаимодействия
|
методы
| средства
| формы
| учителя
| учащихся
|
1.Организационный
| словесный
| эмоциональные
| фронтальная
| Приветствие учащихся, организация и при- влечение внимания
| Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
| Полная готовность класса к уроку, быстрое включение в деловой ритм
|
2. Постановка цели урока
| словесный
| эмоциональные
| фронтальная
| Сообщает тему, цель урока
| Записывают тему урока в тетради, получают представление о предполагаемом резульате
| Активность познавательной деятельности на последующих этапах
|
3.Активизация знаний учащихся
| Словесно- наглядный, метод закрепления материала
| Эмоциональные
Демонстрация презентации
Компьютерные материалы, работа по карточкам для самостоятельной работы
| Фронтальная, индивидуальная
| Опрос учащихся по вопросам. Почему Алканы называют предельными углеводородами, гомологический ряд, виды изомерии, правила номенклатуры, демонстрация слайдов презентации. Установка на самостоятельную работу
| Устные ответы, проверка ответов по презентации
Работа по индивидуальным карточкам
| Активность познавательной деятельности на последующих этапах
Выполнено задания написание изомеров и гомологов.
|
| Объяснительно-иллюстративный, беседа с демонстрацией средств наглядности
| Предметные: наглядные пособия, рисунки интеллектуальные, эмоциональные: удовлетворение от работы.
| Фронтальная, индивидуальная
| Опрос по теме строение метана, демонстрация презентации, учитель следит за ходом ответа ученика
| Ответ учащегося у доски, весь класс следит за ходом ответа
| Рассмотрено строение метана, устранены пробелы в знаниях
|
4. Изучение нового материала
Физические свойства
Химические свойства
Реакции замещения
Галогенирование
Нитрования
горения
отношение к окислителям
Применение алканов
| Объяснительно-иллюстративный, беседа с демонстрацией средств наглядности
| Предметные: учебник, фильм, слайды практические. интеллектуальные. эмоциональные: удовлетворение от работы.
| Общеклассная,
| Проводит обзор и беседу с использованием слайдов презентации о физических свойствах и химических.
реакции гаоаогенирования, даёт задание для записи в тетрадь
| Внимательно слушают и следят за
Демонстрацией, получают представление о химических реакциях характерных для алканов, записывают реакции в тетрадь используя слайды
| Дана реакция галогенировании и записана в тетрадь
|
Рассказывает о реакции нитрования, дегидрирования, демонстрируя презентацию
| Учащиеся следят за презентацией, делают соответствующие записи в тетрадь
| Реакция нитрования, дегидрирования
|
Горение веществ на воздухе демонстрирует фильм, опрос у доски запись химического уравнения реакции
| Следят за опытом, записывают в тетрадь уравнение из учебника, учащийся работает у доски записывает реакцию,
| Записана реакция горения метана
|
|
|
| Демонстрация фильма
Сообщение об устойчивости алкановпо отношениюк окислителям
| Следят за демонстрацией опыта, делают соответствующие записи в тетрадь
| Дана краткая характеристика применения алканов
|
Проводит беседу
| Следят за демонстрацией
|
|
5. Контроль уровня понимания
| Словесно-наглядный
| Интеллектуальные
Компьютерные материалы: Демонстрация презентации
эмоциональные
| Фронтальная
Общеклассная,
| Задаёт вопросы по изученному материалу, проверяет правильность сделанных выводов
| Подводят итог работы на уроке, делают выводы, сверяют правильность с презентацией
| Выяснен уровень осознания нового материала.
|
6. Домашнее задание
| Словесно-наглядный
| Демонстрация презентации
Интеллектуальные
| Общеклассная,
| Инструктирует,
демонстрирует презентацию,
| Слушают, записывают
| Правильное выполнение работы
|