Скачать 121 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа город Буй Костромской области Урок информатики и ИКТ Тема: Арифметические выражения 9 класс Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала Тип урока: комбинированный. Технология проведения урока: технология с использованием компьютерного тестирования в программе MyTest. Цели урока: Образовательные: знакомство с составом арифметических выражений в системе программирования VB, назначением функции Val; контроль знаний по теме «Переменные». Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию. Межпредметные связи: Алгебра: «Арифметические выражения»; «Функции». Внутридисциплинарные связи: «Основы алгоритмизации и программирования», «Кодирование информации». Учебное оборудование (оснащение) занятия: проектор, компьютеры локальной сети с выходом в Интернет. Методическое обеспечение занятия: проект «Простой калькулятор» Программное обеспечение: Операционная система Windows, программа MyTest система объектно-ориентированного программирования Visual Basic, браузер Internet Explorer. Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический. Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. План урока
Ход урока
Организационный момент характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания (технология компьютерного тестирования) включает в себя тестирование учащихся по теме «Переменные» с последующим анализом. Тест состоит из 10 вопросов. (Приложение 1. Скриншоты теста «Переменные»)
Учащиеся работают в парах. Задание. Проведите мини-исследование «Их чего из чего же, из чего же сделан калькулятор?»
Обсуждение результатов исследования Предполагаемые ответы учеников: 2. Объекты как текстовые поля (TextBox) и кнопки (CommandButten). 3. В среде объектно-ориентированного программирования 4. Да
Учащиеся работают за партами. Учитель: Для выполнения вычислений необходимо, чтобы калькулятор мог обрабатывать арифметическое выражение. Например, х+3+х2- при х=2. Где вы встречаетесь с такими выражениями? Предполагаемый ответы учеников: на уроках математики (алгебра) Учитель: Значит, наша задача научиться такие выражения кодировать на языке VB. Для этого давайте попробуем выяснить состав арифметических выражений: Работа в парах. Учащиеся получают задание. Каждая пара получает свое задание. Задание (проецируется через проектор): Выясните, что входит в состав арифметического выражения в математике?
Предполагаемый ответы учеников: В состав арифметического выражения в математике входят:
Учитель: Какого типа переменные в арифметических выражениях необходимо использовать в среде? Предполагаемый ответы учеников: Это должны быть переменные числового типа. Учитель: Перечислите числовые типы переменных. Предполагаемый ответы учеников: byte, Integer, single, double. Учитель: В ходе исследования калькулятора, выяснили, что для ввода и вывода чисел необходимы текстовые поля. Какие объекты можно еще использовать для вывода данных? Предполагаемый ответы учеников: метки (Label) Учитель: В текстовых полях и метках введенные данные (даже числа) являются строками, а для их работы как с числами необходимо их преобразовывать. Для этого мы будем использовать функцию преобразования типов - Val(). Например, программный код сложения двух чисел, введенных с клавиатуры в текстовые поля может выглядеть так: (запись кода на маркерной доске) Label1.Caption = Val(Text1.Text) + Val(Text2.Text) Учитель: На какой объект выводится результат сложения? Предполагаемый ответы учеников: метка (Label) Учитель: Запишите в тетради программные коды для вычитания, умножения и деления двух чисел введенных с клавиатуры. Вывод результата организовать на объект Label. (трое учеников записывают коды на маркерной доске).
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат (музыкальная физминутка).
Учитель демонстрирует ребятам простой калькулятор, который выполняет четыре арифметических операции. Далее учащиеся работа над проектом в системе программирования Visual Basic. С использованием Интернет-ресурса по адресу: http://www.metodist.ru/iitdocs/baz/zan6/zan6.htm (Приложение 2) Цель работы на данном этапе: разработать проект «Простой калькулятор», который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение и деление). (альтернативный ресурс: Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2005 стр. 71-72.)
8. Домашнее задание: п. 2.4.1 стр. 70-73. Приложение 1 Тест «Переменные» (скриншоты) Приложение 2 http://www.metodist.ru/iitdocs/baz/zan6/zan6.htm Проект «Простой калькулятор» на языке Visual Basic Проект «Простой калькулятор». Разработать проект, который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Работа над проектом начинается с создания графического интерфейса, для этого на форму помещаются элементы управления.
Следующим шагом является создание программного кода событийных процедур. Событийная процедура сложения чисел Button1_Click() должна присвоить значению свойства Text надписи Label1 сумму числовых значений, введенных в текстовые поля TextBox1 и TextBox2. Для преобразования строковых значений свойства Text текстовых полей, в десятичные числа, воспользуемся функцией Val(), аргументом которой является строка, а значением – число.
Графический интерфейс проекта можно сделать более понятным и привлекательным, изменив значения свойств объектов графического интерфейса (смотри табл. 1.1). Таблица 1.1. Объекты графического интерфейса и значения их некоторых свойств
Изменение свойств объектов графического интерфейса можно реализовать двумя способами. Во-первых, можно в режиме конструирования проекта последовательно выделить объекты графического интерфейса и с помощью диалоговой панели Свойства (Properties) установить новые значения некоторых свойств для каждого объекта.
Во-вторых, изменение свойств элементов графического интерфейса можно реализовать в программном коде событийной процедуры. Для установки цвета формы и элементов управления можно использовать элемент управления ColorDialog1.
Если производятся операции над самой формой, то вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя Me.
Торопова И.В., учитель информатики МОУ СОШ №9 г. Буй Костромской области |