Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала





НазваниеУчебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала
Дата публикации17.09.2013
Размер121 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа город Буй Костромской области




Урок информатики и ИКТ
Тема: Арифметические выражения
9 класс
Урок с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):


  • технология компьютерного тестирования (программа MyTest)


Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса


2010 г.

Тема урока: Арифметические выражения

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: комбинированный.

Технология проведения урока: технология с использованием компьютерного тестирования в программе MyTest.

Цели урока:

Образовательные: знакомство с составом арифметических выражений в системе программирования VB, назначением функции Val; контроль знаний по теме «Переменные».

Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию.
Межпредметные связи: Алгебра: «Арифметические выражения»; «Функции». Внутридисциплинарные связи: «Основы алгоритмизации и программирования», «Кодирование информации».
Учебное оборудование (оснащение) занятия: проектор, компьютеры локальной сети с выходом в Интернет.
Методическое обеспечение занятия: проект «Простой калькулятор»

Программное обеспечение: Операционная система Windows, программа MyTest система объектно-ориентированного программирования Visual Basic, браузер Internet Explorer.

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
План урока

Содержание этапа урока

Время

Вид и формы работы

1. Организационный момент

1 мин

Приветствие

2. Проверка домашнего задания

10 мин

Компьютерное тестирование. Индивидуальная форма работы.

3. Актуализация знаний

4 мин

Работа в парах. Мини-исследование.

4. Изучение нового материала

8 мин

Работа в парах. Анализ состава арифметического выражения.

5. Динамическая пауза

2 мин

 Физкульминутка

6. Этап закрепления, проверки полученных знаний.

15 мин

Индивидуальная работа. Работа над проектом в системе программирования Visual Basic

7. Подведение итогов урока

3 мин

Рефлексия. Оценка своей работы на уроке.

8. Домашнее задание

2 мин.

Запись домашнего задания в дневнике.



Ход урока


  1. Организационный момент

Организационный момент характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.


  1. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания (технология компьютерного тестирования) включает в себя тестирование учащихся по теме «Переменные» с последующим анализом. Тест состоит из 10 вопросов.

(Приложение 1. Скриншоты теста «Переменные»)

  1. Актуализация знаний

Учащиеся работают в парах.

Задание. Проведите мини-исследование «Их чего из чего же, из чего же сделан калькулятор?»

  1. Откройте программу калькулятор. Пуск.Программы.Стандартные.Калькулятор

  2. Какие знакомые объекты находятся на форме калькулятора?

  3. В какой среде он может быть выполнен?

  4. Можно создать калькулятор нам в среде Visual Basic?

Обсуждение результатов исследования

Предполагаемые ответы учеников:

2. Объекты как текстовые поля (TextBox) и кнопки (CommandButten).

3. В среде объектно-ориентированного программирования

4. Да

  1. Изучение нового материала


Учащиеся работают за партами.

Учитель: Для выполнения вычислений необходимо, чтобы калькулятор мог обрабатывать арифметическое выражение. Например, х+3+х2- при х=2. Где вы встречаетесь с такими выражениями?

Предполагаемый ответы учеников: на уроках математики (алгебра)

Учитель: Значит, наша задача научиться такие выражения кодировать на языке VB. Для этого давайте попробуем выяснить состав арифметических выражений:
Работа в парах. Учащиеся получают задание. Каждая пара получает свое задание.

Задание (проецируется через проектор): Выясните, что входит в состав арифметического выражения в математике?


  • x-5+х2 –sin x

  • -2х +2

  • cos х+4 –х3

  • 2 -

  • 7-5х2 -

  • х+3+х2 -


Предполагаемый ответы учеников:

В состав арифметического выражения в математике входят:

  • Переменные

  • Числа

  • Знаки действий

  • Математические функции

Учитель: Какого типа переменные в арифметических выражениях необходимо использовать в среде?

Предполагаемый ответы учеников: Это должны быть переменные числового типа.

Учитель: Перечислите числовые типы переменных.

Предполагаемый ответы учеников: byte, Integer, single, double.

Учитель: В ходе исследования калькулятора, выяснили, что для ввода и вывода чисел необходимы текстовые поля. Какие объекты можно еще использовать для вывода данных?

Предполагаемый ответы учеников: метки (Label)

Учитель: В текстовых полях и метках введенные данные (даже числа) являются строками, а для их работы как с числами необходимо их преобразовывать. Для этого мы будем использовать функцию преобразования типов - Val(). Например, программный код сложения двух чисел, введенных с клавиатуры в текстовые поля может выглядеть так: (запись кода на маркерной доске)

Label1.Caption = Val(Text1.Text) + Val(Text2.Text)

Учитель: На какой объект выводится результат сложения?

Предполагаемый ответы учеников: метка (Label)

Учитель: Запишите в тетради программные коды для вычитания, умножения и деления двух чисел введенных с клавиатуры. Вывод результата организовать на объект Label. (трое учеников записывают коды на маркерной доске).

  1. Динамическая пауза

Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат (музыкальная физминутка).

  1. Этап закрепления, проверки полученных знаний


Учитель демонстрирует ребятам простой калькулятор, который выполняет четыре арифметических операции.



Далее учащиеся работа над проектом в системе программирования Visual Basic. С использованием Интернет-ресурса по адресу: http://www.metodist.ru/iitdocs/baz/zan6/zan6.htm (Приложение 2)

Цель работы на данном этапе: разработать проект «Простой калькулятор», который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

(альтернативный ресурс: Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2005 стр. 71-72.)



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия




  • У меня сегодня лучше всего получилось?

  • Чего я достиг?

  • Что для меня было трудным?

  • Сам себе я желаю:

8. Домашнее задание: п. 2.4.1 стр. 70-73.
Приложение 1

Тест «Переменные» (скриншоты)






Приложение 2

http://www.metodist.ru/iitdocs/baz/zan6/zan6.htm

Проект «Простой калькулятор» на языке Visual Basic


Проект «Простой калькулятор». Разработать проект, который позволит производить четыре арифметических действия над числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Работа над проектом начинается с создания графического интерфейса, для этого на форму помещаются элементы управления.




Проект «Простой калькулятор» на языке Visual Basic.

1

Разместить на форме:

  • два текстовых поля TextBox1 и TextBox2 для ввода числовых данных;

  • надпись Label1 для вывода результата;

  • четыре кнопки Button1, Button2, Button3 и Button4 для создания событийных процедур: сложения, вычитания, умножения и деления.





Следующим шагом является создание программного кода событийных процедур. Событийная процедура сложения чисел Button1_Click() должна присвоить значению свойства Text надписи Label1 сумму числовых значений, введенных в текстовые поля TextBox1 и TextBox2. Для преобразования строковых значений свойства Text текстовых полей, в десятичные числа, воспользуемся функцией Val(), аргументом которой является строка, а значением – число.


2

Двойной щелчок мышью на кнопке вызывает окно Программный код с пустой заготовкой событийной процедуры. Необходимо ввести в заготовку событийной процедуры программный код:

Private Sub Button1_Click(…)

Label1.Text = Val(TextBox1.Text) + Val(TextBox2.Text)

End Sub




3

Самостоятельно создать событийные процедуры вычитания, умножения и деления.


Графический интерфейс проекта можно сделать более понятным и привлекательным, изменив значения свойств объектов графического интерфейса (смотри табл. 1.1).
Таблица 1.1. Объекты графического интерфейса и значения их некоторых свойств

Объект

Свойство

Значение по умолчанию

Новое значение

Form1

Text

Form1

Простой калькулятор

BackColor

Серый

Зеленый

Button1

Text

Button1

+

Button2

Text

Button1

-

Button3

Text

Button1

*

Button4

Text

Button1

/

TextBox1

TextAlign

Left

Right

TextBox2

TextAlign

Left

Right

Label1

Text

Label1

""

BackColor

Серый

Белый


Изменение свойств объектов графического интерфейса можно реализовать двумя способами. Во-первых, можно в режиме конструирования проекта последовательно выделить объекты графического интерфейса и с помощью диалоговой панели Свойства (Properties) установить новые значения некоторых свойств для каждого объекта.

Информатика 9




Во-вторых, изменение свойств элементов графического интерфейса можно реализовать в программном коде событийной процедуры.

Для установки цвета формы и элементов управления можно использовать элемент управления ColorDialog1.


4

Поместить на форму элемент управления ColorDialog1.


Если производятся операции над самой формой, то вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя Me.


5

Создать событийную процедуру Form1_Load(), которая будет выполняться после запуска проекта в процессе загрузки формы. Для выбора цвета формы Form1, а также размещенных на ней кнопок Button1, Button2, Button3, Button4 и надписи Label1 используем метод ShowDialog(), который вызывает диалоговое окно Цвет.

Для изменения цвета элементов управления используем свойство BackColor, которому присвоим новые значения цвета для каждого элемента.
Private Sub Form1_Load(…)

'Выбор цвета

ColorDialog1.ShowDialog()

Me.BackColor = ColorDialog1.Color

Label1.BackColor = Color.White

Button1.BackColor = Color.LightGray

Button2.BackColor = Color.LightGray

Button3.BackColor = Color.LightGray

Button4.BackColor = Color.LightGray

'Изменение значения свойства Text

Me.Text = "Простой калькулятор"

Button1.Text = "+"

Button2.Text = "-"

Button3.Text = "*"

Button4.Text = "/"

Label1.Text = ""

'Изменение выравнивания текста

Label1.TextAlign = ContentAlignment.MiddleRight

TextBox1.TextAlign = HorizontalAlignment.Right

TextBox2.TextAlign = HorizontalAlignment.Right

End Sub




6

После запуска проекта начнет выполняться событийная процедура Form1_Load().

После выполнения строки ColorDialog1.ShowDialog() появится диалоговое окно Цвет, на которой необходимо выбрать цвет и щелкнуть по кнопке OK.






7

Выполнение событийной процедуры продолжится и после выполнения строки

Me.BackColor = ColorDialog1.Color

форма и размещенные на ней кнопки и надпись приобретут выбранный цвет.

В процессе выполнения следующих строк программы

Label1.BackColor = Color.White

Button1.BackColor = Color.LightGray

Button2.BackColor = Color.LightGray

Button3.BackColor = Color.LightGray

Button4.BackColor = Color.LightGray

надпись получит белый цвет, а кнопки - стандартный серый цвет.




8

На появившейся форме проекта ввести числа в два текстовых поля и щелкнуть по кнопке арифметической операции.

На надписи будет выведен результат.









Торопова И.В., учитель информатики МОУ СОШ №9 г. Буй Костромской области



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconУчебник для 8 класса 2010 г. Тема урока: Общение в Интернете Вид...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconУрок 20 Тема урока
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconТема урока: Плотность вещества
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconРазработка урока в 7 классе «Плотность тел»
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды»
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема урока Способы выражения подлежащего
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения Вид урока: урок изучения нового материала iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск