Скачать 67.92 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа город Буй Костромской области Урок информатики и ИКТ Тема: Общение в Интернете 8 класс Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса 2010 г. Тема урока: Общение в Интернете Вид урока: урок изучения нового материала Тип урока: комбинированный. Технология проведения урока: ИК-технологии с использованием Интернет-ресурсов, работы на форуме, On-line тестирование, Интерент-опрос. Цели урока: Образовательные: знакомство с сервисами общения в реальном времени Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, сетевого этикета, воспитание чувства такта при работе в сети Интернет, дисциплинированности. Развивающая: развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию. Межпредметные связи: Право и обществознание, русский язык и литература Внутридисциплинарные связи: «Поиск информации», «Компьютерные сети», «Передача информации». Учебное оборудование (оснащение) занятия: проектор, компьютеры локальной сети с выходом в Интернет. Методическое обеспечение занятия: дидактические карточки с заданиями для групп Программное обеспечение: Операционная система Windows, браузер Internet Explorer. Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический. Организационные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. План урока
Ход урока
Организационный момент характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания по теме «Файловые архивы». Учащимся предлагается ответить на вопросы (фронтальный опрос):
Учащимся предлагается пройти Интернет-опрос «Общение в реальном времени» по использованию сервисов реального общения через Интернет. http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School9/Lists/Survey9/overview.aspx
Да Нет Не знаю про такое
Свой вариант ответа
Ежедневно 2-3 раза в неделю 1 раз в неднелю Редко Не общаюсь После прохождения опроса учитель выводит через проектор графическую сводку. Практика последних лет показывает, что учащиеся знают о сервисах общения с помощью Интернет и часто ими пользуются.
По результатам опроса учащимся предлагается найти информацию в сети Интернет о сервисах общения в реальном времени (работа с Интернет-ресурсами). А) Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека, и каждая группа получает задания для изучения нового материала. Время для работы 13-15 мин. Задание 1 группе.
Оформите результат работы в виде 2-3 слайдов презентации Задание 2 группе
Оформите результат работы в виде 2-3 слайдов презентации (Пример работы группы. Презентация «Skype» Задание 3 группе
Оформите результат работы в виде 2-3 слайдов презентации Б) Каждая группа учащиеся представляют результаты работы. (по 2 мин каждая группа) Презентация демонстрируется через проектор. Группа ответ аргументирует. Оценивается работа всей группы.
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат (музыкальная физминутка).
On-line тест "Общение в Интернете". Учащиеся проходят обучающий тест с использованием Google-формы. (https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFR1SndPd3AyN01sRFE1RlFmNFhYYXc6MQ_) Вопрос 1. Какие из перечисленных форм общения В Интернете происходят в реальном времени
Вопрос 2. Приведите примеры сервисов интерактивного общения в реальном времени (свой вариант ответа) Вопрос 3. Какие из сервисов Интернета используются для передачи голосовых и видео сообщений?
Вопрос 4. Какими устройствами необходимо оборудовать компьютер для того чтобы обмениваться звуковыми сообщениями? (свой вариант ответа) Вопрос 5. Какая из приведенных скоростей передачи данных Вам небходима, чтобы обмениваться с собеседником видеосообщениями?
После прохождения теста учащийся сможет посмотреть результаты своей работы и скорректировать работу над ошибками. Пример таблицы с ответами. В таблице первая строка является образцом ответов.
Работа на форуме по теме «Общение в Интернете» Ребятам предлагается на форуме школьного Интернет представительства оставить свои сообщения:
(Сообщения учитель анализирует, и результаты анализа представляет учащимся на следующем уроке)
Творческое задание. Найдите информацию о сервисе Oovoo. Результат работы можно оформить в виде 2-3 слайдов презентации по следующему плану? Торопова И.В., учитель информатики МОУ СОШ №9 г. Буй Костромской области |