Урока: Образовательные





Скачать 57.43 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные
Дата публикации23.09.2014
Размер57.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Тема : «Общая характеристика царства животных»

ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЦАРСТВОМ ЖИВОТНЫХ

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе.

  2. Развивающие: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

  3. Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.


На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема (вызов –осмысление – размышление). Стратегией урока является основной прием - кластер. На уроке также используются приемы: синквейн – форма письменной рефлексии. Форма работы – группы в парах. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи..

Оборудование: таблицы с изображением различных животных.

Ход урока:

  1. учащимся предлагается по схеме – кластеру, размещенному на доске, назвать тему урока и обосновать свой выбор.

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

бактерии грибы растения ? ?

В результате рассуждения, основанного на признаках живых организмов и основных характеристиках уже изученных царств бактерий, грибов и растений, схема систематики живых организмов учащимися достраивается и называется тема урока – Общая характеристика царства животные. Грамотный ответ ученика поощряется оценкой.

  1. на следующем этапе предложить ребятам по схеме «эволюционное древо» (стр. 90 учебника БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. М., ДРОФА, 2010), используя ключевые слова, составить рассказ, ответив на вопрос - О чем может рассказать «эволюционное древо»?

При составлении рассказа ребята используют ключевые слова – эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, происхождение. Данное задание отрабатывает навыки перекодирования информации. (Один ученик работает устно – остальные сразу оценивают его ответ и при необходимости поправляют отвечающего). Все выводы совместно записываются в тетрадь.

  • Эволюционно старые группы организмов находятся внизу схемы, это одноклеточные, они имеют самую простую организацию.

  • Эволюционно молодые группы организмов находятся вверху схемы, это млекопитающие и птицы, они имеют самую сложную организацию.


Работа ребят, достойно справившихся с заданием, оценивается учителем сразу.

  1. совместно ученики и учитель составляют схема систематики царства животные при обсуждении материала, предложенного в учебнике (БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. М., ДРОФА, 2006) на странице 91- 92.

Один ученик работает у доски, остальные составляют схему в тетради. Данная работа позволяет ребятам закрепить навыки составления схемы систематики, знакомит с основными систематическими категориями царства животные.

Работа ученика у доски проверяется и оценивается учениками из класса, а учитель только контролирует этот процесс.

  1. На завершающем этапе учитель предлагает ребятам проанализировать свой жизненный опыт, информацию о животных, полученную ранее, из различных источников – уроков, книг, телепередач.

Учащиеся вспоминают известные признаки царства животные, называют их и записывают. Учитель, составляет вместе с ребятами схему на доске. Учитываются и записываются все мнения по данному вопросу. После составления первой части кластера учитель подводит итог о том, что ребята в классе очень любознательные и внимательные. Достаточно грамотно формулируют свои мысли, анализируя имеющийся опыт и знания. Схема выглядит примерно таким образом:

многоклеточные есть активное Гетеротрофное питание

и одноклеточные передвижение

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ



есть Органы для

передвижения

  1. На стадии осмысления ребятам предлагается поработать с текстом учебника (БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. М., ДРОФА, 2006) на стр. 92 используя прием – инсерт.

При изучении нового материала ребята работают с текстом самостоятельно и делают пометки карандашом на полях:

v знал(а)

+ не знал(а), но узнал(а) из текста

? не понял(а)

После окончания работы с текстом материал обсуждается совместно с учителем. Сначала выясняются вопросы, которые ребята не поняли при самостоятельной работе с текстом. Если такие имеются, то их разбирают с учителем. Затем устно проговаривается материал, являющийся для ребят новым. Ученики отрабатывают умения быстро находить нужную информацию в тексте, четко и кратко формулировать признаки, доказательно исправлять ошибки в схеме, если такие имеются. После вторичного разбора текста учитель предлагает ребятам, используя знаки в тексте, составить вторую схему, чтобы наглядно было видно – сколько нового материала на уроке изучено. Ребята составляют вторую часть схемы в тетради. Работа в парах увеличивает скорость выполнения задания: один ищет в тексте, другой – записывает информацию в схему. Такая работа способствует выработке коммуникативных навыков: общения, взаимопомощи, взаимодоверия.

На стадии рефлексии происходит возврат к стадии вызова, к первой части схемы. Используется прием – построение схем — основные признаки царства животные на доске. Совместно с учениками, учитель достраивает вторую часть схемы на доске – ребята называют новые признаки, используя свои записи и одновременно проверяют и достраивают, если необходимо, свою схему. Во время этой работы ребятам важно проявить внимательность, умение четко и кратко формулировать свои мысли, навыки самопроверки. Это важно, так как в конце урока работа каждого ученика будет поощрена оценкой. После завершения составления схемы на доске, учитель вызывает одного учащегося, по желаниюдля закрепления. Звучат признаки царства животные и вывод о том, что на урок ребята пришли с определенным количеством знаний по теме урока, но к концу урока расширили и углубили свои познания по вопросу – признаки царства животные. схема выполненная на доске мелом двух цветов и в тетради фломастерами двух цветов красноречиво показывает результаты работы на уроке. Грамотная, четкая презентация оценивается учителем или учениками класса. Это рассказ ученика о признаках царства животные по схеме выполненной на доске.

После презентации схемы и основных выводов урока ребятам предлагается провести самооценку своей деятельности по критериям, предложенным учителем:

,,5,,- при активной работе на уроке и от 0 до 1 исправлений в схеме после презентации

,,4,, от 2 до 3 исправлений в схеме после презентации

Оценка «3» за работу не ставится, так как это урок изучения нового материала.

В итоге в сильном классе оценку «4-5» получили учащиеся практически все за исключением единиц. Самые активные ребята за урок имеют несколько оценок.

В конце урока ребятам предлагается составить синквейн на тему признаки царства животные. Ребята составляют синквейн, используя признаки царства записанные в схеме.

ЖИВОТНЫЕ

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ И МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ПОЖИРАЮТ, ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ, ПЕРЕДВИГАЮТСЯ.

ИМЕЮТ ГЕТЕРОТРОФНЫЙ ТИП ПИТАНИЯ

ЦАРСТВО

- Работа самых активных учащихся поощряется оценкой.

Подводя итоги урока, учитель отмечает слаженную работу всего коллектива при изучении нового материала и объясняет домашнее задание, которое имеет обязательную часть – выучить материал на страницах 92-93 в учебнике (БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. М., ДРОФА, 2006) и творческую для ребят интересующихся биологией и желающих получить дополнительную оценку – подготовить сообщение «Удивительный мир одноклеточных животных», составить и оформить схемы по теме урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков...
Урока: Образовательные iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется...
Урока: Образовательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урока: Образовательные iconКонспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия
Урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Урока: Образовательные iconУрока: образовательные
...
Урока: Образовательные iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: Образовательные iconУрока: изучения новых знаний Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: Образовательные iconУрока Образовательные
Цель урока: формирование представлений учащихся об электрическом поле и его свойствах; определение электрической силы и её зависимости...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск