Скачать 57.43 Kb.
|
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС Тема : «Общая характеристика царства животных» ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЦАРСТВОМ ЖИВОТНЫХ Задачи урока:
На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема (вызов –осмысление – размышление). Стратегией урока является основной прием - кластер. На уроке также используются приемы: синквейн – форма письменной рефлексии. Форма работы – группы в парах. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.. Оборудование: таблицы с изображением различных животных. Ход урока:
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. бактерии грибы растения ? ? В результате рассуждения, основанного на признаках живых организмов и основных характеристиках уже изученных царств бактерий, грибов и растений, схема систематики живых организмов учащимися достраивается и называется тема урока – Общая характеристика царства животные. Грамотный ответ ученика поощряется оценкой.
При составлении рассказа ребята используют ключевые слова – эволюционно молодые группы, эволюционно старые группы, сложно устроенные организмы, просто устроенные организмы, происхождение. Данное задание отрабатывает навыки перекодирования информации. (Один ученик работает устно – остальные сразу оценивают его ответ и при необходимости поправляют отвечающего). Все выводы совместно записываются в тетрадь.
Работа ребят, достойно справившихся с заданием, оценивается учителем сразу.
Один ученик работает у доски, остальные составляют схему в тетради. Данная работа позволяет ребятам закрепить навыки составления схемы систематики, знакомит с основными систематическими категориями царства животные. Работа ученика у доски проверяется и оценивается учениками из класса, а учитель только контролирует этот процесс.
Учащиеся вспоминают известные признаки царства животные, называют их и записывают. Учитель, составляет вместе с ребятами схему на доске. Учитываются и записываются все мнения по данному вопросу. После составления первой части кластера учитель подводит итог о том, что ребята в классе очень любознательные и внимательные. Достаточно грамотно формулируют свои мысли, анализируя имеющийся опыт и знания. Схема выглядит примерно таким образом: многоклеточные есть активное Гетеротрофное питание и одноклеточные передвижение ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ есть Органы для передвижения
При изучении нового материала ребята работают с текстом самостоятельно и делают пометки карандашом на полях: v знал(а) + не знал(а), но узнал(а) из текста ? не понял(а) После окончания работы с текстом материал обсуждается совместно с учителем. Сначала выясняются вопросы, которые ребята не поняли при самостоятельной работе с текстом. Если такие имеются, то их разбирают с учителем. Затем устно проговаривается материал, являющийся для ребят новым. Ученики отрабатывают умения быстро находить нужную информацию в тексте, четко и кратко формулировать признаки, доказательно исправлять ошибки в схеме, если такие имеются. После вторичного разбора текста учитель предлагает ребятам, используя знаки в тексте, составить вторую схему, чтобы наглядно было видно – сколько нового материала на уроке изучено. Ребята составляют вторую часть схемы в тетради. Работа в парах увеличивает скорость выполнения задания: один ищет в тексте, другой – записывает информацию в схему. Такая работа способствует выработке коммуникативных навыков: общения, взаимопомощи, взаимодоверия. На стадии рефлексии происходит возврат к стадии вызова, к первой части схемы. Используется прием – построение схем — основные признаки царства животные на доске. Совместно с учениками, учитель достраивает вторую часть схемы на доске – ребята называют новые признаки, используя свои записи и одновременно проверяют и достраивают, если необходимо, свою схему. Во время этой работы ребятам важно проявить внимательность, умение четко и кратко формулировать свои мысли, навыки самопроверки. Это важно, так как в конце урока работа каждого ученика будет поощрена оценкой. После завершения составления схемы на доске, учитель вызывает одного учащегося, по желаниюдля закрепления. Звучат признаки царства животные и вывод о том, что на урок ребята пришли с определенным количеством знаний по теме урока, но к концу урока расширили и углубили свои познания по вопросу – признаки царства животные. схема выполненная на доске мелом двух цветов и в тетради фломастерами двух цветов красноречиво показывает результаты работы на уроке. Грамотная, четкая презентация оценивается учителем или учениками класса. Это рассказ ученика о признаках царства животные по схеме выполненной на доске. После презентации схемы и основных выводов урока ребятам предлагается провести самооценку своей деятельности по критериям, предложенным учителем: ,,5,,- при активной работе на уроке и от 0 до 1 исправлений в схеме после презентации ,,4,, от 2 до 3 исправлений в схеме после презентации Оценка «3» за работу не ставится, так как это урок изучения нового материала. В итоге в сильном классе оценку «4-5» получили учащиеся практически все за исключением единиц. Самые активные ребята за урок имеют несколько оценок. В конце урока ребятам предлагается составить синквейн на тему признаки царства животные. Ребята составляют синквейн, используя признаки царства записанные в схеме. ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ И МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ПОЖИРАЮТ, ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ, ПЕРЕДВИГАЮТСЯ. ИМЕЮТ ГЕТЕРОТРОФНЫЙ ТИП ПИТАНИЯ ЦАРСТВО - Работа самых активных учащихся поощряется оценкой. Подводя итоги урока, учитель отмечает слаженную работу всего коллектива при изучении нового материала и объясняет домашнее задание, которое имеет обязательную часть – выучить материал на страницах 92-93 в учебнике (БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. М., ДРОФА, 2006) и творческую для ребят интересующихся биологией и желающих получить дополнительную оценку – подготовить сообщение «Удивительный мир одноклеточных животных», составить и оформить схемы по теме урока. |
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урока: Образовательные Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения | ||
Урока: Образовательные Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды | Урока: Образовательные Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков... | ||
Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | ||
Урока: Образовательные Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,... | Урока: Образовательные Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется... | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Конспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные... | ||
Урока: Образовательные Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия | Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | ||
Урока: образовательные ... | Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | ||
Урока: изучения новых знаний Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Урока Образовательные Цель урока: формирование представлений учащихся об электрическом поле и его свойствах; определение электрической силы и её зависимости... |