Урока: образовательные





Скачать 73.97 Kb.
НазваниеУрока: образовательные
Дата публикации22.12.2014
Размер73.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
5 класс

Основы безопасности жизнедеятельности
Тема: Опасные ситуации на дорогах и тротуарах
Цели урока:

- актуализировать знания об опасных ситуациях на дорогах;

- сформировать знания о собственной и общественной безопасности на дорогах;

- сформировать знания о последствиях опасных ситуаций, произошедших на дорогах.
Задачи урока:

образовательные:

- актуализировать знания учащихся об опасных ситуациях на дорогах;

- о собственной и общественной безопасности на улице;

- сформировать знания о последствиях опасных ситуаций на дорогах и тротуарах;

развивающие:

- развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению;

воспитывающие:

- побудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни;

- воспитывать осторожность;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих;

- указать на негативное, разрушительное действие опасных факторов;

эстетические:

- обратить внимание на целесообразность и благородство целей защиты любого живого организма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:

  1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности».

  2. Рабочая тетрадь.

  3. Наглядные пособия: правила поведения на дорогах, плакаты, фотографии.


Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего урока, я уверена, после прочтения стихотворения вы мне назовете сами, можно хором. Слушайте:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять….. (Правила дорожного движения).

Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы остановимся на рассмотрении вопроса: «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах». Итак, тема урока: «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах».

(Учитель записывает тему на доске, ученики в тетрадях, план на доске)
2.Проверка домашнего задания

У нас на уроке присутствует сегодня гость, его зовут Спасик. Он помогает ребятам в трудных ситуациях на дорогах.

Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, 180 тысяч получает травмы. Поэтому все важнее становится твое умение правильно ходить по улицам и площадям.

Запомните: от ваших знаний правил дорожного движения зависит ваша жизнь.

Однако некоторые «смельчаки» часто не придерживаются правил безопасности, появившихся в результате анализа тысяч и тысяч аварий и происшествий, а в итоге в считанные секунды здоровый, полный энергии и планов человек становится инвалидом…

Давайте вспомним то, что мы должны знать о правилах дорожного движения. Учитель задает вопросы, учащиеся, используя свой жизненный опыт знания, полученные ранее, отвечают на вопросы изучаемой темы. Учитель корректирует ответы.

Вопросы для активизации знаний:

- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах?

(светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

- Какие вы знаете виды светофоров?

(транспортные и пешеходные)

- Что обозначают цвета на светофоре?

( красный – движение запрещено, желтый – внимание (подготовка к движению), зеленый – движение разрешено)

- Что такое дорожное движение?

Дорожное движение – это все общественные отношения, возникающие в процессе перемещение людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Дорожное движение происходит по правилам дорожного движения: свод законов и неформальные правила которые вырабатываются со временем. Организованное дорожное движение имеет хорошо разработанную систему приоритетов проезда. Разметку и систему знаков, средства регулирования потоков транспорта и пешеходов на перекрестках.

- Что такое проезжая часть, или мостовая?

(часть улицы, предназначенная для транспорта).

- Что такое улица?

Улица – обычно два ряда домов и пространство между ними для передвижения. Улица может не иметь специального покрытия (просто участок земли), а может быть покрыта каким – либо прочным материалом (дерево, кирпич, камень, щебень, асфальт)

Одним из отличий улиц является наличие тротуаров. По улицам часто проходят трамвайные рельсы, по середине бывают высажены деревья.

- Какими бывают виды транспорта?

Автомобили и мотоциклы, троллейбусы, автобусы и трамваи, мопеды и велосипеды.

- Все ли транспорты одинаковы?

Виды транспорта различаются:

- по назначению (одни перевозят пассажиров, другие-грузы);

- по габаритам (сравни десятитонный грузовик и велосипед).

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, легковые автомобили называются общественным транспортом.

-Что такое тротуар?

Тротуар – пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку от проезжей части улицы. Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно- эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.

- Кто такой пешеход?

Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, детскую или инвалидную коляску. Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов. Для пешеходов предназначены тротуары – пешеходная часть улицы.

- Как должен вести себя пешеход на улице?

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а так же в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке и идти в один ряд по краю проезжей части.

- Что такое правила дорожного движения? Какие правила дорожного движения вы знаете?

ПДД – свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а так же технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

- Что такое безопасность дорожного движения – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения: транспорта и пешеходов.

- Что такое дорожно- транспортное происшествие?

Дорожно-транспортные происшествия, происшествия, возникшие в процессе движения автотракторный транспортных средств и других самоходных машин, повлекшие за собой гибель или ранения людей, повреждение транспортных средств, дорожных сооружений, грузов и др.

- В чем причина аварий?

Большая часть наездов на пешеходов случается там, где транспортные и пешеходные пути пересекаются: на наземных переходах, остановках общественного транспорта, у магазинов, школ, театров.

ВЫВОД:

Важные для нас правила дорожного движения поэт В. Семеркин изложил в стихотворении «Запрещается – разрешается!» (стр. 69).
3.Объяснение нового материала

- А чтобы опасность не ворвалась в твою жизнь, нужно делать не так, как все, а так, как тебя учат родители и учителя. Рассказ о красном сигнале светофора (стр. 70)

- Транспортные средства не должны ехать на красный свет, но некоторые недисциплинированные водители не всегда выполняют это правило. Поэтому даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным и осторожным. Запомни: никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может остановиться сразу, а будет некоторое время продолжать движение по инерции. Значит, до полной остановки транспортное средство пройдет еще какое-то расстояние. Это расстояние, которое оно проходит с момента торможения до полной остановки, называется тормозным путем. (запись определения в тетради).

- Познакомимся с безопасностью в общественном и личном транспорте.

(Стр. 72-73). Вывод: для собственной безопасности в общественном транспорте необходимо соблюдать правила поведения в нем.

- Но и в общественном транспорте может возникнуть такая чрезвычайная ситуация как пожар. Познакомьтесь с алгоритмом действий в случае пожара в общественном транспорте.( стр. 74).

- В автомобилях опасностей гораздо больше, чем в автобусах. Самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем, поэтому детям до 12 лет сидеть там запрещается. Обязательно нужно пристегиваться ремнями безопасности. В случае аварии нужно быстро выбраться из машины и отойти от нее на 15-20 метров, так как может произойти взрыв.

А сейчас мы закрепим новый материал.

  1. Первичная проверка и закрепление знаний

1. Решим задачу № 1 (стр. 72, 76 в учебнике)

На расстоянии 16 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 м, второго на 4 м больше( 17м). Кто из водителей нарушил правила и почему?( Второй, тормозной путь его машины 17 м.)

2. Веселый тест ( стр.72 № 2). (Г)

3. Ответьте на вопрос: Почему не рекомендуется прислоняться к входной двери автобуса?

4. Рассмотри рисунок на стр. 75 учебника и выбери предметы, которыми можно разбить стекло при аварии автомобиля (автобуса, троллейбуса)

5. Расскажи, как надо себя вести при пожаре в автобусе, троллейбусе, автомобиле.

6. Учитель предлагает учащимся вспомнить основные рекомендации для пешеходов:

- строго подчиняйтесь сигналам светофора;

- не ослабляйте внимания при желтом сигнале светофора;

- не перебегайте улицу, а переходите ее шагом и в прямом направлении, а не наискосок;

- не успев перейти улицу перед приближающимся транспортом, не мечитесь, а остановитесь и дайте возможность водителю объехать вас;

- будьте внимательным и осторожным в ненастную погоду, особенно при обледенелом дорожном покрытии, когда водителю не всегда удается рассчитать тормозной путь его машины;

- не сходите с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов;

- не останавливайтесь в непосредственной близости от проходящего автомобиля, так как выступающие детали машины могут задеть за одежду и потащит за собой;

- выйдя из общественного транспорта, сначала пройдите на тротуар и только после этого начинайте переход улицы;

- при приближении специальных автомобилей (пожарных, милицейских, медицинской помощи) с включенным звуковым сигналом отходите в сторону, чтобы не мешать их следованию.

5. Самостоятельная работа

  1. Работа в рабочих тетрадях стр. 29 № 2, стр.30 № 4-5

6. Подведение итогов урока

Учитель обобщает результаты изучение материала и работы отдельных учащихся. Повторяет вместе с учащимися главные выводы по теме – главные правила поведения пешеходов. Выставляет оценки.

Домашнее задание:

  1. стр.66-75 учебника, вопросы и задания к п.13.

  2. Используя материалы учебника составить правила «Безопасность в общественном и личном транспорте».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока: образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения
Урока: образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
Урока: образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды
Урока: образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков...
Урока: образовательные iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока: образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Урока: образовательные iconУрока: Образовательные
Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется...
Урока: образовательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урока: образовательные iconКонспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные...

Урока: образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия
Урока: образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Урока: образовательные iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: образовательные iconУрока: изучения новых знаний Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: образовательные iconУрока Образовательные
Цель урока: формирование представлений учащихся об электрическом поле и его свойствах; определение электрической силы и её зависимости...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск