Скачать 52.85 Kb.
|
Тема урока:М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»(анализ стихотворения) Цели урока:
И некому руку подать В минуту душевной невзгоды…
Действительно, во многих стихах Лермонтова звучит мотив одиночества, грусти, тоски. Он был очень одинок в этой жизни, во многом это зависело от сложного характера самого поэта, от трудного состояния его человеческой души.
«На севере диком…», «Листок», «Три пальмы»
Я говорю о стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
7 класс, стр.94)
Это стихотворение о мыслях и чувствах поэта, о природе.
Разные чувства: восторг, радость, смирение и, наконец, счастье.
Желтеющая нива, Шумящий лес, Малиновая слива в саду, Серебристый ландыш, Студеный ключ в овраге.
Да, это картины родной природы.
Нет, это не однодневный сюжет, не единый пейзаж. Но взяты самые яркие, характерные приметы различных проявлений природы в разное время суток и в разное время года: для конца лета – желтеющая нива, для начала осени – малиновая слива, для весны – серебристый ландыш Поэт будто собирает самый яркий букет своих впечатлений от общения с природой.
Она живая!
Нива «волнуется», лес «шумит», слива «прячется», ландыш «качает головой», ключ «лепечет сагу».
Верно, это олицетворения.
Индивидуальное задание. Сага – это жанр скандинавских народов. Это былина северных народов. Прозаическое стихотворение о богах и героях, их военных походах. Особенно были развиты в Ирландии в 8 – 13 в.в.
Итак, найдем эпитеты. Желтеющая нива, Свежий лес, малиновая слива, румяный вечер, ландыш серебристый, студеный ключ.
Неяркие, спокойные тона.
Природа умиротворяет мятущуюся, неспокойную душу поэта. Именно такая неброская, спокойная природа приводит человека к каким – то мыслям, размышлениям. Даже САГА (героическое стихотворение) мыслится поэту мирной, таинственной.
Общение с природой, погружение в её гармонию помогают поэту разрешить свои внутренние противоречия, смерить душевную тревогу, постичь, в чем счастье жизни на земле. Гармония природы помогает поэту постичь божественную гармонию.
Начинается просто: нива волнуется, лес шумит… Потом же характер стихотворения становится все более напряженным, торжественным. 1 строфа – «под тенью сладостной» 2 строфа – «утра в час златой» 3 строфа - «таинственная сага»
Все 16 строк стихотворения – это одно огромное сложноподчиненное предложение.
В природе нет ничего негармоничного, все следует друг за другом, как единая цепь. Наблюдение за природой, погружение в мир её гармонии рождает гармонию и в человеческой душе.
4. Прочитайте выразительно стихотворение.
Конечно, нет. Есть светлый и чистый мир природы, дающий мир и покой смятенной душе поэта. 5. У русского поэта И.А. Бунина есть замечательное стихотворение «За все тебя, Господь, благодарю!», написанное в 1901 году.
6. Общий вывод урока: Русские поэты часто в своих стихах обращались к миру родной природы как к источнику вдохновения и божественной гармонии. 7. Итог урока. Оценки. 8. Домашнее задание:
«Когда волнуется желтеющая нива». или
|
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урока: Образовательные Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения | ||
Урока: Образовательные Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе | Урока: Образовательные Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды | ||
Урока: Образовательные Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков... | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | ||
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | Урока: Образовательные Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется... | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Конспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные... | ||
Урока: Образовательные Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия | Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | ||
Урока: образовательные ... | Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | ||
Урока: изучения новых знаний Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Урока Образовательные Цель урока: формирование представлений учащихся об электрическом поле и его свойствах; определение электрической силы и её зависимости... |