Урока: Образовательные





Скачать 57.31 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные
Дата публикации01.08.2014
Размер57.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
«Сложение двузначных чисел»

конспект открытого урока математики

во 2 классе

Сафонова О. А., учитель начальных классов МОУ Лицей №15 г. Саратова
Цели урока:

  1. Образовательные

  • продолжить работу над письменным приёмом сложения двузначных чисел,

  • совершенствовать вычислительные навыки,

  • закреплять навык устного счёта,

  • отрабатывать умение решать задачи;

  1. Воспитательные

  • воспитывать самостоятельность,

  • воспитывать добросовестное отношение к труду,

  • навыки сотрудничества.

  • воспитания у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться.

  1. Развивающие

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и доказывать,

  • развивать математическую речь обучающихся.


Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, тетради по математике, презентация.

Ход урока


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята!

Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется таким на протяжении всего нашего урока.
Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня у нас необычный урок, я предлагаю вам отправиться в плавание по Математическому океану. Путешествовать будем на корабле.

(слайд №2)

А это значит вы сегодня моряки, две команды корабля. Впереди нас ждут испытания. А что понадобится каждой команде, чтобы справиться с любыми трудностями?

(Дружба, смекалка, поддержка, хорошее настроение)

За каждое правильно выполненное задание команды получат отличительные знаки. (показать)
II. РАБОТА НАД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ.

  1. А вот и наш корабль, но его название зашифровано. Что нужно сделать, чтобы расшифровать слово?

(слайд №3)

(Дети объясняют задание)

Групповая работа: найти значение выражений и составить слово из полученных чисел.

А – 4+6+40 Ж – 15-6+9 Д – 15-5+30

Р – 16-8+7 У – 17-8+3 Б – 8+4+8



40

15

12

18

20

50




















Как же будет называться наш корабль?

(Дружба)

(слайд №4)

(«Якорь» получит команда, первой расшифровавшая название корабля)


  1. Чтобы подняться на палубу нашего корабля нужно правильно записать числа: 8дес 3ед, 4дес 5ед, 9дес, 2ед 6дес, 4ед 5дес.

(Дети в тетрадях записывают получившиеся числа)

ОТВЕТЫ: 83, 45, 90, 62, 54.

(ПРОВЕРКА: назовите числа)

(«Якорь» получает участник, назвавший все числа правильно)
Устно: увеличьте каждое число на 1 десяток, на 5 единиц.


  1. На палубе нашего корабля 13 кают с такими номерами: 15,13,35,24,73,123,84,33,65,93,54,95,44. Наша задача – занять 12 из них, определив лишнее число и доказав это.

(слайд №5)

(«Якорь» получает участник, назвавший «лишнее» число правильно)
Устно: разделите все числа на группы по признакам.

(«Якорь» получает участник, разделивший числа на группы)


  1. Итак, мы на корабле, каюты заняты. В добрый путь!

(слайд №6)

ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

ОН ЛЕТИТ СЕБЕ В ВОЛНАХ

НА РАЗДУТЫХ ПАРУСАХ.

А вы знаете кто автор этого четверостишия, из какого оно произведения?

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)


  1. Ребята, осторожно, впереди РИФЫ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

(слайд №7)

А вы знаете, что такое рифы?

(Рассказ детей о том, что они знают о рифах)

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Большой Барьерный Риф часто называют восьмым чудом света — ведь это самый большой существующий в мире коралловый риф. Протяженность его превышает 2300 км.

Чтобы обойти математические рифы, выполним задание:
запись на доске: 4дм3см= см 3м5дм= дм

6см5мм= мм 7дм8см= см

9м= дм

(ВЗАИМОПРОВЕРКА: нет ошибок – «рыбка», согласны или нет с замечаниями, если они есть?)

Поднимите руку, кто поймал свою золотую рыбку, можете загадать желание.

(«Якорь» получает каждый участник, выполнивший правильно задание)
Рифы обошли, можно немного отдохнуть.


  1. ФИЗМИНУТКА (динамическая).

(слайд №8)

К морю дружно мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Дружно плывём, как дельфины.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!


  1. Продолжим путешествие.

Ребята, знаете ли вы о самом опасном месте для всех кораблей в Атлантическом океане?

(Это Бермудский треугольник.)

(слайд №9)

Если вы решите уравнение, то узнаете, сколько кораблей пропало в Бермудском треугольнике.

(слайд№10)

Мальчики – Х-15=35; Девочки – Х-25=25

(Мальчик и девочка называют ответы, сравниваем с другими мнениями, получают «якорь»)

В Бермудском треугольнике пропало 50 кораблей и 20 самолетов.


  1. А в нашем океане – есть Опасный Логический треугольник.

(слайд№11)

Чтобы нам не попасть в него, выполним задание: сосчитайте треугольники на чертеже

(Работа в парах)

Сколько треугольников? Докажите.

(Каждая команда отстаивает свое мнение, наиболее верный ответ – заработанный «якорь»)

III. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

Плывем дальше, но посмотрите, что там впереди. Да это же пиратский корабль. Мы – в плену. И пока мы не выполним задание пиратов – они нас не выпустят.

(слайд №12)

ЗАДАНИЕ №1: Исполнить танец (физминутка).

ЗАДАНИЕ №2: (в парах) на карточке записаны тексты. Определить какой из них является задачей, доказать.

Один рыбак поймал 11 рыб, а второй на 3 больше.

С огорода принесли 14 огурцов, а помидоров на 3 больше. Сколько помидоров принесли с огорода?
Сколько пассажиров осталось в автобусе?

На слайде выбрать правильный вариант краткого условия, доказать, записать решение.

(слайд №13)

Ребята, что вы можете сказать о задаче? (ОНА ПРОСТАЯ) Почему? (РЕШАЕТСЯ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ)
Молодцы! Но что это? На палубе вода! Кто – то из пиратов успел пробить борт корабля. Здесь нас ждет еще одно задание.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

(слайд №14)

- Можем мы сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- Как же будем действовать?

( по времени – записать условие и решение или только решение задачи)

- Во сколько действий решили задачу? ЭТО СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА.

- Что же такое составная задача? (С.З. – это З., которая решается в несколько действий)

Только что получена радиограмма с земли, давайте прочтем ее.

(слайд №15)

Для этого расставьте части слов в порядке убывания их номеров и узнаем, что же там написано.

25+22-ЙТЕ 63+22-ВОЗ 44+23-ВРА 12+18- СЬ! 39+15-ЩА

(Групповое задание)

(«Якорь» получает команда быстрее расшифровавшая радиограмму)

(слайд №16)

Молоды! Вы настоящие путешественники: смелые и находчивые.

Итог урока.

Рефлексия.

Что понравилось?

Что нового узнали?

Кого хотите отметить за работу на уроке?

Сколько якорей набрали? Выставление оценок.

Закрасьте второй шарик по вашему настроению в конце урока.

Домашнее задание: работа по учебнику стр.63 №135(1).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков...
Урока: Образовательные iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Урока: Образовательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урока: Образовательные iconКонспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия
Урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Урока: Образовательные iconУрока: образовательные
...
Урока: Образовательные iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: Образовательные iconУрока: изучения новых знаний Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: Образовательные iconУрока Образовательные
Цель урока: формирование представлений учащихся об электрическом поле и его свойствах; определение электрической силы и её зависимости...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск