Скачать 57.31 Kb.
|
«Сложение двузначных чисел» конспект открытого урока математики во 2 классе Сафонова О. А., учитель начальных классов МОУ Лицей №15 г. Саратова Цели урока:
Оборудование:
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется таким на протяжении всего нашего урока. Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь, ребята, скорей за работу, Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету. Сегодня у нас необычный урок, я предлагаю вам отправиться в плавание по Математическому океану. Путешествовать будем на корабле. (слайд №2) А это значит вы сегодня моряки, две команды корабля. Впереди нас ждут испытания. А что понадобится каждой команде, чтобы справиться с любыми трудностями? (Дружба, смекалка, поддержка, хорошее настроение) За каждое правильно выполненное задание команды получат отличительные знаки. (показать) II. РАБОТА НАД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ.
(слайд №3) (Дети объясняют задание) Групповая работа: найти значение выражений и составить слово из полученных чисел. А – 4+6+40 Ж – 15-6+9 Д – 15-5+30 Р – 16-8+7 У – 17-8+3 Б – 8+4+8
Как же будет называться наш корабль? (Дружба) (слайд №4) («Якорь» получит команда, первой расшифровавшая название корабля)
(Дети в тетрадях записывают получившиеся числа) ОТВЕТЫ: 83, 45, 90, 62, 54. (ПРОВЕРКА: назовите числа) («Якорь» получает участник, назвавший все числа правильно) Устно: увеличьте каждое число на 1 десяток, на 5 единиц.
(слайд №5) («Якорь» получает участник, назвавший «лишнее» число правильно) Устно: разделите все числа на группы по признакам. («Якорь» получает участник, разделивший числа на группы)
(слайд №6) ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. ОН ЛЕТИТ СЕБЕ В ВОЛНАХ НА РАЗДУТЫХ ПАРУСАХ. А вы знаете кто автор этого четверостишия, из какого оно произведения? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
(слайд №7) А вы знаете, что такое рифы? (Рассказ детей о том, что они знают о рифах) ЭТО ИНТЕРЕСНО: Большой Барьерный Риф часто называют восьмым чудом света — ведь это самый большой существующий в мире коралловый риф. Протяженность его превышает 2300 км. Чтобы обойти математические рифы, выполним задание: запись на доске: 4дм3см= см 3м5дм= дм 6см5мм= мм 7дм8см= см 9м= дм (ВЗАИМОПРОВЕРКА: нет ошибок – «рыбка», согласны или нет с замечаниями, если они есть?) Поднимите руку, кто поймал свою золотую рыбку, можете загадать желание. («Якорь» получает каждый участник, выполнивший правильно задание) Рифы обошли, можно немного отдохнуть.
(слайд №8) К морю дружно мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Дружно плывём, как дельфины. Вышли на берег крутой И отправились домой!
Ребята, знаете ли вы о самом опасном месте для всех кораблей в Атлантическом океане? (Это Бермудский треугольник.) (слайд №9) Если вы решите уравнение, то узнаете, сколько кораблей пропало в Бермудском треугольнике. (слайд№10) Мальчики – Х-15=35; Девочки – Х-25=25 (Мальчик и девочка называют ответы, сравниваем с другими мнениями, получают «якорь») В Бермудском треугольнике пропало 50 кораблей и 20 самолетов.
(слайд№11) Чтобы нам не попасть в него, выполним задание: сосчитайте треугольники на чертеже (Работа в парах) Сколько треугольников? Докажите. (Каждая команда отстаивает свое мнение, наиболее верный ответ – заработанный «якорь») III. РАБОТА ПО ТЕМЕ. Плывем дальше, но посмотрите, что там впереди. Да это же пиратский корабль. Мы – в плену. И пока мы не выполним задание пиратов – они нас не выпустят. (слайд №12) ЗАДАНИЕ №1: Исполнить танец (физминутка). ЗАДАНИЕ №2: (в парах) на карточке записаны тексты. Определить какой из них является задачей, доказать. Один рыбак поймал 11 рыб, а второй на 3 больше. С огорода принесли 14 огурцов, а помидоров на 3 больше. Сколько помидоров принесли с огорода? Сколько пассажиров осталось в автобусе? На слайде выбрать правильный вариант краткого условия, доказать, записать решение. (слайд №13) Ребята, что вы можете сказать о задаче? (ОНА ПРОСТАЯ) Почему? (РЕШАЕТСЯ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ) Молодцы! Но что это? На палубе вода! Кто – то из пиратов успел пробить борт корабля. Здесь нас ждет еще одно задание. Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (слайд №14) - Можем мы сразу ответить на главный вопрос? Почему? - Как же будем действовать? ( по времени – записать условие и решение или только решение задачи) - Во сколько действий решили задачу? ЭТО СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА. - Что же такое составная задача? (С.З. – это З., которая решается в несколько действий) Только что получена радиограмма с земли, давайте прочтем ее. (слайд №15) Для этого расставьте части слов в порядке убывания их номеров и узнаем, что же там написано. 25+22-ЙТЕ 63+22-ВОЗ 44+23-ВРА 12+18- СЬ! 39+15-ЩА (Групповое задание) («Якорь» получает команда быстрее расшифровавшая радиограмму) (слайд №16) Молоды! Вы настоящие путешественники: смелые и находчивые. Итог урока. Рефлексия. Что понравилось? Что нового узнали? Кого хотите отметить за работу на уроке? Сколько якорей набрали? Выставление оценок. Закрасьте второй шарик по вашему настроению в конце урока. Домашнее задание: работа по учебнику стр.63 №135(1). |
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урока: Образовательные Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения | ||
Урока: Образовательные Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе | Урока: Образовательные Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды | ||
Урока: Образовательные Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков... | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | ||
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | Урока: Образовательные Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,... | ||
Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | Конспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные... | ||
Урока: Образовательные Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия | Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | ||
Урока: образовательные ... | Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | ||
Урока: изучения новых знаний Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Урока Образовательные Цель урока: формирование представлений учащихся об электрическом поле и его свойствах; определение электрической силы и её зависимости... |