Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные





Скачать 72.42 Kb.
НазваниеТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Дата публикации24.06.2014
Размер72.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: Зоны корня

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Предполагаемые результаты:

  1. Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут по таблице рассказывать особенности внутреннего строения корня, рассказывать о функциях зон корня, применять полученные знания на практике. Делать выводы, самостоятельно ставить цели и определять тему урока, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

  2. Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут рассказывать об особенности внутреннего строения корня, рассказывать о функциях зон корня, применять полученные знания на практике.

  3. Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут показывать зоны корня, рассказывать о роли корневого чехлика.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица «Зоны корня», слайд 1-6.

Ход урока

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

2.1. Фронтальный опрос

На прошлом занятии мы с вами ребята знакомились с вегетативным органом растения – корнем. Вспомните, что вы узнали о корне. Если различия в строении корней?

- в строении корня выделяют виды корней: главный корень, боковые и придаточные;

- по наличию развитого главного корня выделяют стержневую корневую систему, а по выраженности боковых корней – мочковатую корневую систему.

Хорошо. Приведите примеры таких корневых систем.

- Все злаковые растения имеют мочковатую корневую систему (пшеница, рожь, кукуруза, овес).

- Стержневая корневая система характерна для деревьев и овощных растений.

- Цикорий, осот, петрушка.

Правильно. А куда можно отнести корнеплоды овощных растений, по строению корня?

- Они запасают питательные вещества в главном корне, значит относятся к стержневой корневой системе.

Замечательный вывод. Теперь для получения вами оценки по теме «Виды корней и типы корневых систем» выполните тестовое задание:

1. Какой корень развивается из зародышевого корешка:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

3. Какая корневая система у пшеницы:
а) стержневая,
б) мочковатая,
в) смешанная?

4. Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень:
а) мхи,
б) папоротники,
в) голосеменные,
г) покрытосеменные двудольные
д) покрытосеменные однодольные?

5. Боковые корни развиваются в:
а) коре,
б) центральном цилиндре,
в) перицикле?

6. Основная функция корней заключается в обеспечении:

а) рост и запасание питательных веществ,

б) почвенное питание и удержание в почве,

в) дыхание и размножение,

г) рост и дыхание.

7. Отличие стержневых корневых систем от мочковатых заключается в наличии корней:

а) главных,

б) главных и боковых,

в) боковых,

г) главных и придаточных.

Во втором задании закончите предложенный термин.

  1. Мочковатая корневая система имеет …

  2. Стержневая корневая система - это …

  3. Окучивание - это …

2.2. Подведение итогов 1 части урока (заполнение таблицы результативности)

-На доске, ребята, вы видите правильные ответы. Проверку проведите в парах, как обычно мы это делаем на уроках биологии.

3. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

4.Изучение нового материала

Продолжим урок. Ребята, что общего в работе корня и сердца?

- это органы;

- сердце работает беспрерывно и не может остановиться, а если это произойдет, то организм погибнет.

Тоже самое может произойти и с корнем. Он должен постоянно следовать за водой и питательными веществами для того, чтобы
обеспечить организм в его развитии и росте.

Кто же определит исходя из выше сказанного, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

- строение корня;

- внутреннее строение корня;

Правильно, тему урока я бы определил, как «Зоны корня»

(слайд № 1)
В ходе занятия вы узнаете о том, какой частью корень растет и прокладывает в почве себе дорогу, какие зоны обеспечивают всасывание воды и растворенных в ней веществ, по каким зонам они передвигаются в стебель растения. Вот такие у нас сегодня учебные задачи.

Значение и функции корневого чехлика.

Зоны корня

Пикировка корня

(слайд № 2)
Для решения первой учебной задачи урока выполним лабораторную работу на странице 94 учебника.

5. Выполнение лабораторной работы № 12.

Давайте, определим какие функции выполняет корневой

чехлик?

- Корневой чехлик как наперсток защищает молодой корень от повреждений.

- Он состоит из плотных клеток.

Хорошо. Вспомните, а какие ткани выполняют функцию защиты в растительном организме?

Покровные ткани, они образованы мертвыми и живыми клетками.

Правильно. Корневой чехлик защищает выше лежащие ткани корня от повреждений, в частности клетки, образованные образовательной тканью.

А теперь, ребята, посмотрите на рисунок, на котором представлено внутреннее строение корня и его зоны. Для успешного решения этой учебной задачи заполните такую таблицу:

6. Самопогружение

Зона корня

Какой тканью образована

Какую функцию выполняет

Зона деления

образовательной

Клетки постоянно делятся

Зона роста

образовательной

Клетки растягиваются, за счет них корень растет в длину

Зона всасывания

Основная

Корневые волоски всасывают растворенные в воде питательные вещества

Зона проведения

Покровная, механическая

По сосудам корня растворенные в воде вещества двигаются в стебель

(слайд № 3)
Ребята, как вы уже поняли, значение корня и корневого чехлика для растения огромно. Пока растение получает из почвы минеральные вещества, оно существует. Прокомментируйте, пожалуйста, рисунок на странице 95 вашего учебника. Для каких целей иногда необходимо удалять кончик главного корня растения?

- я думаю, для того, чтобы было больше корневых волосков;

- я думаю, для того, чтобы развивались боковые корни. Чем
больше мелких корней, тем больше питательных веществ получает растение.

Правильно. Такое действие над корнем получило название пикировкой. Оно применяется при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка-пики. В практике это проводят над растениями томатов, астры, огурцов.

Молодцы. Вот мы и решили все учебные задачи урока, а теперь давайте вспомним его основные вопросы.

  1. Закрепление (слайд № 4)




  1. Рефлексия (слайд № 5)


- с какой темой вы познакомились на уроке?

- вам было интересно на уроке?

- что вы узнали нового на уроке?

- как вы считаете, вам пригодятся знания о зонах корня в вашей жизни?

- как бы вы оценили свое участие на уроке?

9. Домашнее задание (слайд № 6)



Фронтальная беседа в начале урока активизирует внимание учащихся, делает их участниками учебного занятия. Это позволяет учителю увидеть степень усвоения знаний учащимися по прошедшей теме урока.


Учитель настраивает класс на положительный результат урока, на значимость учебного материала и практическое его применение

Выполнение лабораторной работы является этапом осознания каждым учащимся новой информации, самостоятельным способом добычи знаний.

Заполняя таблицу, учащиеся сокращают информацию до минимума запоминания

Весь урок учитель ведет беседу с учащимися, опирается на их жизненный опыт
Этап рефлексии направлен на выяснение степени участия и эмоциональной удовлетворенности, учащихся в процессе занятия, на выделение самых интересных и запоминающихся моментов урока

Домашнее задание дифференцированное. Ученик сам выбирает уровень сложности, а значит оценку в случае успешного его выполнения







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconРазработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня. Цель:...
Функциями, продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconУчебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби»
Цели: Познакомить со свойствами арифметического квадратного корня и научить применять их к нахождению значений выражений; развивать...
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Внести множитель под знак корня или вынести множитель из-под знака корня (на этом этапе можно обращаться за помощью)
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Зоны корня» №19 урока в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Зоны корня» №19 урока в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconТема урока: «Уравнения квадратные – самые занятные!» Цели урока: Образовательные
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconТема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconУрок русского языка. 3 класс Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока
Если взять 2 корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось новое сложное слово?
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные iconУрока: суффикс цели урока
Учащиеся должны знать, что суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс имеет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск