ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Зоны (участки )корня».
(Тема урока)
| ФИО
|
Чегодаева Валентина Юрьевна
|
| Место работы
| МБУ СОШ № 58 г. Тольятти, Автозаводский район
|
| Должность
| учитель биологии
|
| Предмет
| биология
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| «Зоны корня» № 19 урока в теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»
|
| Базовый учебник
| ПасечникВ.В.Биология.Бактерии,грибы,растения .6 кл.:учеб.дляобщеобразоват.учреждений
|
Цель урока: изучить внутреннее строение корня.
Задачи урока:
Обучающие:
Изучить внутреннее строение корня;
Сформировать понятие о зонах корня;
Выявить особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.
Развивающие:
умение работать в группе (коллективное сотрудничество);
развитие мышления(через умение обобщать и делать выводы, сравнивать и анализировать);
развитие познавательных интересов учащихся при работе с натуральными объектами (корень проростка фасоли или пшеницы );
Воспитывающие :
умение выслушивать мнение друг друга при работе в группе, определять вклад каждого в работу группы;
развитие умений видеть связи живых существ в сообществах и воспитание бережного отношения ко всему живому.
Требования к результатам обучения
Личностные: сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Метапредметные: обеспечить освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; Предметные: В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внутреннего строения корня связаны с выполняемой им функциями. научить включать освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
10. Формы организации учебной деятельности:
Словесный (беседа, устная монологическая речь);
Наглядный (демонстрация слайдов);
Проблемно-поисковый (работа с учебником);
Практическая работа (лабораторная работа с натуральными объектами).
11.Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие
11.Тип урока комбинированный
12.Формы работы учащихся
1.Фронтальная.
2.Групповая.
3.Индивидуальная. 13.Необходимое техническое оборудование
1.Мультимидийная презентация;
2.Интерактивная доска;
3Демонстрационный материал;
4.Оборудование для практической работы;
5.Раздаточный материал;
6.Интернет-ресурсы.
14.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (в мин)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока
| Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока
| 1-2 мин
| 2.
| Проверка ЗУН предыдущего урока
| Типы корневых систем
| 5 учеников работают по раздаточному материалу( с заданиями);
2 ученика у доски работают с интерактивными заданиями, учитель контролирует ответы
| Ученики отвечают на вопросы учителя и вспоминают виды корней и типы корневых систем;
Выходят желающие работать с интерактивной
доской
| 5 7 мин (из них работа с ЭОР 4 мин)
| 3.
| Актуализация знаний
|
| Учитель задает вопрос, тем самым актуализирует важность изучения этой темы: «, подводит к цели урока
| Ученики отвечают на вопросы и вместе с учителем формулируют цель урока
| 3-4 мин
| 4
| Изучение нового материала
| Корень
| Постановка проблемного вопроса, демонстрация ЭОР
| Прослушивание голосового сопровождения ЭОР ,изучение основных понятий темы
| 5-7 мин
| 5.
| Лабораторная работа:
| Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней
| Инструктаж и контроль выполнения Л.Р.
| Работа с натуральными объектами (проросток фасоли и пшеницы), работа с ЭОР в парах
| 10 мин (из них работа с ЭОР 5 мин)
| 6.
| Обобщение и закрепление
| Зоны корня
| Консультирует и контролирует, выставляет оценки ученикам.
| Заполнение в тетради таблицы ,систематизация знаний.
| 10 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
« Зоны (участки ) корня" Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |