Урока: суффикс цели урока





Скачать 49.54 Kb.
НазваниеУрока: суффикс цели урока
Дата публикации11.09.2014
Размер49.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Урок русского языка.

Тема урока: СУФФИКС

Цели урока:

  1. Познакомить с частью слова, которая стоит после корня.

  2. Вывести способ нахождения суффикса.

  3. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Предполагаемые результаты:

  1. Учащиеся должны знать, что суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.

  2. Учащийся должен уметь находить суффикс в словах и выделять его; формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы; сотрудничать друг с другом и учителем.

ХОД УРОКА.

I. Этап самоопределения к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня нам с вами предстоит сделать новое открытие. Но прежде чем это произойдет, давайте повторим пройденный материал.

- Вспомните, из чего состоят слова? (Из частей)

- Скажите, какие части слова мы с вами уже знаем? (Корень, окончание, приставка)

- С какой частью слова мы с вами познакомились на прошлом уроке?

- Что вы знаете о приставке? (Приставка – это часть основы слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов с новым значением)

- Как вы думаете, все ли части слова мы знаем? (нет)

- Готовы ли вы изучать новую часть слова? (да)

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Цель: осознание потребности к построению нового способа действий.

Работа с учебником: стр.37.

- Выпишите из каждого предложения существительное однокоренное с существительным «ЗАМОРОЗКИ».

- В записанных словах отделите основу от окончания, назовите те части основ слов: МОРОЗЕЦ, ЗАМОРОЗКИ, при помощи которых эти однокоренные слова образованы от корня –МОРОЗ-.

- Все ли части основы назвали? (нет)

- Почему? (Появилась часть основы, которую мы еще не изучали)


III. Этап постановки учебной цели.

Цель: осознание необходимости в решении задачи; постановка целей своей деятельности; включение в деятельность по ее решению личностно значимого уровня.

- На какой же вопрос нам предстоит ответить? (Как называется эта часть слова, какое она имеет значение, как обозначается)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирования способности к его выполнению.

- Какие есть предложения?

- Как определить название этой части основы?

- Для чего она служит? (Прочитать в учебнике)

Работа с учебником. Стр. 103. Упр.38. Работа по аналитическому плану.

- В слове, основа которого состоит из нескольких частей назовите ту ее часть, которая помогла образовать от корня снег – новое однокоренное слово (-инк-)

- Перед корнем или после корня стоит эта часть основы? (после корня)

- Чтобы узнать, как называется эта часть слова, познакомьтесь с правилом на странице 104.

V. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

- Задайте друг другу вопросы по новой теме? (Что такое суффикс? Для чего он служит? Где он стоит в словах? Как обозначается суффикс?)

- Какое название вы дадите теме урока? (Суффикс)

Физкультминутка.

На доске написаны слова:

гора – горка, лес – лесок, поле – полюшко, сом – сомище,

город – городок, мяч – мячик, слово – словечко

При указании на слово, в котором нет суффикса дети приседают. Есмли в слове есть суффикс – поднимают руки вверх.

- Назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили.

VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой работы по эталону.

Цель: апробация нового способа действия, индивидуальное достижение цели, создание ситуации успеха.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение №39 на стр.104 и осуществляют самопроверку по эталону.



Лес – лесок – лесник

Мост – мостик

Дом – домик

Гриб – грибок – грибник

- Какой можно сделать вывод? (Суффиксы образуют новые слова. Эти слова имеют разные значения)

- Слова с каким значением образует суффикс – ок-; - ик-? (Слова с уменьшительным значением) А суффикс –ник-? (Образуют название профессии)

- Оцените свою работу. («+» - справился; «-» - не справился)
VII. Этап включения в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Предлагаю выбрать и выполнить только те задания, которые содержат новые понятия.

Учащиеся в парах выполняют урп. №40 на стр.104, из которого выбирают только

задание по образованию однокоренных слов с помощью суффикса.

- Какое задание выбрали? (Образовывали однокоренные слова с помощью суффикса)

- Какие слова вы образовали? (Гусенок, слоненок, олененок, тигренок)

- Какое значение придает словам суффикс -енок- (называет детенышей животных)
VIII. Этап рефлексии деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ

применения нового способа действий.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что вы узнали об этой части слова?

- Для чего нужен суффикс?

- Как вы думаете, все ли мы узнали о суффиксах? (нет. Что-то предстоит узнать на

других уроках)

- Оцените свою работу.

Составляем дерево успеха:

  • Зеленый листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой.

  • Желтый листок – допустил неточность.

  • Красный листок – надо постараться и успех придет!

Домашнее задание по выбору: 1) стр. 105, упр. №41, правило на стр. 104.

2)составить рассказ по рис. На стр.104, используя слова с разными суффиксами.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: суффикс цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока: суффикс цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока: суффикс цели урока iconМетодическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова»
Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования...
Урока: суффикс цели урока iconТема: почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Цели урока
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Урока: суффикс цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока: суффикс цели урока iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Урока: суффикс цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Урока: суффикс цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока: суффикс цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Урока: суффикс цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: суффикс цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока: суффикс цели урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: суффикс цели урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Урока: суффикс цели урока iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Урока: суффикс цели урока iconУрока в 6 классе. Тема урока
Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными
Урока: суффикс цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск