Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби»





Скачать 62.22 Kb.
НазваниеУчебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби»
Дата публикации10.07.2014
Размер62.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока

алгебры в 8 классе

(Учебник Ю. Н. Макарычева)

Тема урока: «Извлечение квадратного корня

из произведения и дроби»

Выполнила работу учитель

МОУ Ёмсненская средняя школа

Нерехтского района

Брюханова Светлана Александровна.

Тел. 8 (4943149224).

Кострома,

КПК,

Декабрь 2007 год
Тема: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби».

Цели: Познакомить со свойствами арифметического квадратного корня и научить применять их к нахождению значений выражений; развивать вычислительные навыки учащихся, навыки самоконтроля; воспитывать волю и настойчивость.

Оборудование: таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99, раздаточный материал.

Структура урока:

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

3. Объяснение нового материала.

4. Решение упражнений І уровня.

5. Диагностический срез.

6. Выполнение упражнений ІІ и ІІІ уровней.

7. Контрольное диагностическое задание.

8. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение темы и целей урока




После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает о том, что сегодня на уроке будут рассмотрены свойство извлечения квадратного корня из произведения и дроби. Ставится задача: научиться применять свойства к нахождению значений выражений

Записывают тему урока

2. Актуализация опорных знаний и умений.

16/25, 64, 0, 49, 1, 225, 49, -1/100, -169.


Предлагает учащимся устно найти квадратные корни из чисел, записанных на доске.

Читают числа, устно извлекают квадратные корни, отвечая по цепочке.

3. Объяснение нового материала



Предлагает сравнить значения выражений и .


Задает вопрос: Обладает ли таким свойством корень из произведения любых двух неотрицательных чисел?

Формулирует свойство: корень из произведения любых двух неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Записывает на доске: .

Предлагает сравнить значения выражений .

Задает вопрос: Обладает ли таким свойством корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положительный?
Формулирует свойство: Корень из дроби числитель которой неотрицателен, а знаменатель положительный, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя. Записывает на доске: , если a≥0, b>0.

Записывают выражения, находят их значения, делают вывод.

= = 18;

= 9*2= 18;

=.

Отвечают на вопрос: «Да».

Записывают в тетрадях:

, если a≥0, b≥0.
Записывают выражения, находят их значения, делают вывод.

;

;

.
Отвечают на вопрос: «Да».

Записывают в тетради: , если a≥0, b>0.


4. Решение упражнений І уровня.




Рассмотрим ещё несколько примеров. Учитель записывает их на доске

;



;





Записывают в тетради


5. Диагностический срез.



Формулирует задание: Найдите значения выражений, записанных на доске, заполнив пропуски.



Задаёт вопрос: Какие конечные результаты получили?

У кого получились такие же ответы, поднимите руку.

По личному наблюдению делит учащихся на две группы: справились, не справились.

Работает с группой , в которую входят ученики, несправившиеся с заданием.

Остальным задаёт следуюшее задание.



Выполняют задания: переписывают выражения в тетрадь, заполняя пропуски.


Один ученик отвечает с места.
Выполняют самоконтроль. Поднимают руки. Делятся на две группы.


Ученики по очереди выходят к доске и заполняют пропуски. После этого переходят к выполнению заданий второго уровня

6. Выполнение упражнений ІІ и ІІІ уровней.

№357 г, д, е.№ 358 г, д, е.



Формулирует задание: тот, кто справился с заданием выполняют упражнения из учебника №357 г, д, е; №358 г, д, е

Через 8 -10 минут открывает доску с выполненными упражнениями №357 г, д, е; №358 г, д, е.

По личному наблюдению делит учащихся на две группы: справились, не справились с заданиями ІІ уровня.

Работает с группой , в которую входят ученики, несправившиеся с ІІ заданием, разбирая записи на доске.

Остальным задаёт следуюшее задание: № 362 1 строка, 364 а, б
Проверяет задания у каждого из трёх учащихся.


Выполняют упражнения письменно в тетрадях. Двое учащихся на закрытой доске.

Выполняют самоконтроль. Поднимают руки. Делятся на две группы.


Выполняют задания своего уровня или работают с учителем.
У доски работают трое учащихся:

1- №362 а,д;

2 - №362 в,ж;

3 - №364 а,б.

Остальные работают в тетради самостоятельно.

Выполняют самоконтроль.


7. Контрольное диагностическое задание.

І уровень. Заполнить пропуски



ІІ уровень. Найдите значение выражения.



ІІІ уровень Вычислите значение корня, применяя известные способы разложения на множители подкоренного выражения.




Предлагает выполнить контрольное диагностическое задание.

Через 5 минут предлагает выполнить проверку.

Просит поднять руку тех, кто справился только с заданиями І уровня, ІІ уровня, ІІІ уровня. Делает выводы.


Выполняют задания на карточке.
Один ученик называет свои ответы І уровня, другой – второго, третий – третьего. Остальные выполняют самоконтроль.

І уровень. Заполнить пропуски



ІІ уровень. Найдите значение выражения.



ІІІ уровень Вычислите значение корня, применяя известные способы разложения на множители подкоренного выражения.




8. Постановка домашнего задания.




Записывает на доске разноуровневое домашнее задание:

№359 а, в - І уровень,

№361 а, в - І І уровень,

№363 а, 365 а - ІІІ уровень



Записывают домашнее задание в дневниках

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconУрок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г
Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока
Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconПлан-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
«Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Изучить одно из основных свойств арифметического квадратного корня (теорему о квадратном корне из произведения и обратное...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconУрок 4 Извлечение корня из комплексного числа
Извлечение корня n-ой степени из комплексного числа z – это операция обратная возведению в степень n, то есть – это такое комплексное...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconТема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя
...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconРазработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня. Цель:...
Функциями, продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconУрок №3
Цель урока: Научить преобразовывать выражения с корнем в знаменателе дроби, представляя эти выражения без корня в знаменателе –освобождение...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели
...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Обучающая расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, дать понятие правильной, неправильной дроби, смешанного числа через решение...
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Учебник Ю. Н. Макарычева Тема урока: «Извлечение квадратного корня из произведения и дроби» iconУрок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск