Скачать 55.53 Kb.
|
Открытый урок 8 класс Тема: Квадратный корень из произведения. Цель урока: Изучить одно из основных свойств арифметического квадратного корня (теорему о квадратном корне из произведения и обратное утверждение). Задачи:
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, с элементами проблемного обучения. Оборудование:
План урока:
Ход урока.
Проверить готовность учащихся к уроку. Эпиграф Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. - Ребята, как вы понимаете смысл этих слов? Далее учащимся объявляется тема урока, записанная на доске, тип урока, цели, которые должны быть достигнуты на этом уроке. Учитель: «Прежде чем перейти к новой теме давайте обобщим и систематизируем теоретически и практически те знания об арифметическом квадратном корне, которые мы с вами имеем на данный момент».
Повторение правил: Учитель: «Как называется выражение ?» Ученик: «Арифметический квадратный корень из а». Учитель: «Сформулируйте определение арифметического квадратного корня». Ученик: «Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а». ( и . Ответ ученика учитель записывает на доске. Учитель: «При каких значениях а выражение имеет смысл?» Ученик: «При » Учитель: «Какие же свойства арифметического квадратного корня мы уже знаем?» Запись на доске:
Учитель: «Свойство 1) следует из определения арифметического квадратного корня. Свойство 2) следует из свойств функции . Назовите область определения данной функции и прочитайте записанное свойство». Ученик: «Область определения функции: . Функция принимает только положительные значения. Большему значению аргумента соответствует большее значение функции». Учитель: «Данные свойства записаны у вас в словарях, а свойства 3) и 4) мы заполним по ходу изучения нашей темы». Устный счет: Разноуровненные карточки Карточка №1
Карточка №2
Постановка проблемной задачи. Учитель: «Квадратные корни широко используются во многих областях: в геометрии (теорема Пифагора), а также в физике. Например, для вычисления скорости тела, движущегося по окружности мы используем формулу , где а – ускорение тела, R – радиус окружности. Найдите значение скорости при а=121 м/, R=144 м.». Ученики сталкиваются с проблемой: без использования МК или таблицы Брадиса не найти значение такого корня. Необходимо изучить другой способ извлечения квадратного корня из произведения. К доске выходят два ученика и выполняют задание учителя на доске.
Учитель: «Мы видим, что результаты в обоих случаях получились равные». Вывод учащиеся записывают в тетрадь. Учитель: «Может кто-то попробует сформулировать свойство арифметического квадратного корня». Ученик: «Корень из произведения двух чисел равен произведению корней этих чисел». Ученики читают в учебнике теорему №1 (стр. 80). Учитель крепит на доску схему: Учитель: «Запишем это важное свойство в своих словарях. 3) Если » Учитель: «Вернемся к нашей задаче по физике: Учитель: «Обращаю ваше внимание, что данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух Например, Обратное утверждение: Если , , то Например, » Все правила учащиеся записывают в словарь.
Задание на карточке. Задание №1 Вычислите значение квадратного корня, используя теорему о корне из произведения Задание №2 Найдите значение выражения 5. Подведение итогов урока.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма. - Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки. -Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки? - Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки. Оценки за урок с комментарием. 6. Постановка домашнего задания п. 15 №357 (а-г), №361 (а, б). 7. Рефлексия Учащиеся по кругу говорят по одному предложению, выбирая начало фразы:
Учитель благодарит класс за работу и просит учеников поблагодарить друг друга за работу. |