Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер55.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок 8 класс

Тема: Квадратный корень из произведения.

Цель урока: Изучить одно из основных свойств арифметического квадратного корня (теорему о квадратном корне из произведения и обратное утверждение).

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать умение применять данную теорему для преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  2. Воспитательные: воспитание стремления к знаниям.

  3. Развивающие: развитие вычислительных навыков.

  4. Коррекционные: развитие математической речи.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, с элементами проблемного обучения.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал для обучающихся: карточки для повторения опорных знаний.

  2. Кружочки красные, зеленые и синие для проведения рефлексии.

  3. Меловая доска.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Постановка домашнего задания.

  7. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Эпиграф

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

- Ребята, как вы понимаете смысл этих слов?

Далее учащимся объявляется тема урока, записанная на доске, тип урока, цели, которые должны быть достигнуты на этом уроке.

Учитель: «Прежде чем перейти к новой теме давайте обобщим и систематизируем теоретически и практически те знания об арифметическом квадратном корне, которые мы с вами имеем на данный момент».

  1. Актуализация опорных знаний.

Повторение правил:

Учитель: «Как называется выражение

Ученик: «Арифметический квадратный корень из а».

Учитель: «Сформулируйте определение арифметического квадратного корня».

Ученик: «Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а».

( и .

Ответ ученика учитель записывает на доске.

Учитель: «При каких значениях а выражение имеет смысл?»

Ученик: «При »

Учитель: «Какие же свойства арифметического квадратного корня мы уже знаем?»

Запись на доске:



  1. , то .





Учитель: «Свойство 1) следует из определения арифметического квадратного корня. Свойство 2) следует из свойств функции . Назовите область определения данной функции и прочитайте записанное свойство».

Ученик: «Область определения функции: . Функция принимает только положительные значения.

Большему значению аргумента соответствует большее значение функции».

Учитель: «Данные свойства записаны у вас в словарях, а свойства 3) и 4) мы заполним по ходу изучения нашей темы».

Устный счет:

Разноуровненные карточки

Карточка №1

х

25

0,36



0,09

144



 

 

 

 




Карточка №2

а

4

5

12





в

0

-12

9

2

-6



 

 

 

 

 




  1. Изучение нового материала.

Постановка проблемной задачи.

Учитель: «Квадратные корни широко используются во многих областях: в геометрии (теорема Пифагора), а также в физике.

Например, для вычисления скорости тела, движущегося по окружности мы используем формулу , где а – ускорение тела, R – радиус окружности. Найдите значение скорости при а=121 м/, R=144 м.».

Ученики сталкиваются с проблемой: без использования МК или таблицы Брадиса не найти значение такого корня. Необходимо изучить другой способ извлечения квадратного корня из произведения.

К доске выходят два ученика и выполняют задание учителя на доске.


1 ученик

2 ученик

Вывод
















Учитель: «Мы видим, что результаты в обоих случаях получились равные».

Вывод учащиеся записывают в тетрадь.

Учитель: «Может кто-то попробует сформулировать свойство арифметического квадратного корня».

Ученик: «Корень из произведения двух чисел равен произведению корней этих чисел».

Ученики читают в учебнике теорему №1 (стр. 80).

Учитель крепит на доску схему:



Учитель: «Запишем это важное свойство в своих словарях.

3) Если »

Учитель: «Вернемся к нашей задаче по физике:


Учитель: «Обращаю ваше внимание, что данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух



Например,

Обратное утверждение:

Если , , то

Например, »

Все правила учащиеся записывают в словарь.

  1. Закрепление нового материала.

Задание на карточке.
Задание №1

Вычислите значение квадратного корня, используя теорему о корне из произведения

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 


Задание №2

Найдите значение выражения

  1. 

  2. 

  3. 


5. Подведение итогов урока.

  • С какой теоремой мы сегодня познакомились?

  • Сформулируйте правило извлечения квадратного корня из произведения?

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки.

-Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки?

- Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки.
Оценки за урок с комментарием.

6. Постановка домашнего задания

п. 15 №357 (а-г), №361 (а, б).

7. Рефлексия

Учащиеся по кругу говорят по одному предложению, выбирая начало фразы:

  • Сегодня я узнал…

  • Было сложно…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрел…

Учитель благодарит класс за работу и просит учеников поблагодарить друг друга за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск