Скачать 51.31 Kb.
|
1 Урок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби. Цели: Образовательная: способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произве- дения и дроби. Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, математического мышления. Воспитательные: патриотическое воспитание; воспитание аккуратности, настойчивости. Тип урока: урок формирования умений и навыков. Оборудование: мультимедийный проектор, тесты, учебник. Ход урока I. Организационный момент - Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос- тей, улыбнитесь им, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока (слайды 1, 2) Высказывание о математике (слайд 3) « Математика – это широкий чудесный пейзаж, открытый перед всеми, для кого мышление составляет величайшую радость.» С. Коваль Вопрос учащимся: - Как вы понимаете эти слова? Слушаем ответы учащихся. 2 II. Проверка домашней работы Фронтально. III. Актуализация знаний учащихся Два ученика вызываю к доске доказать теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. В то же время учащиеся работают по тестам. Остальные работают устно. 1) Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. При каких значениях a выражение имеет смысл? 2) Имеет ли уравнение корни при a>0, a=0, a<0 и если имеет, то сколько? Приведите примеры. Решите уравнение 3) Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения. Например. 4) Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби. Приведите пример. 5) Какое равенство следует из определения арифметического квадратного корня? Ответ: При любом a, при котором выражение имеет смысл, верно равенство . Слушаем доказательства теорем. Собираю тесты. IV. Решение упражнений Слайд 4 Вычислить: 3 ; ; ; ; ; ; ; . V. Воспитательная цель. Найдите значение выражения: + 4 = 80 + 4 = 84 С какой датой связано полученное значение выражения? (Ответы учащихся) - Да, верно. 28 октября 2011 года исполнилось 84 года нашему городу Карачаевску. За что вы любите свой город? Каким вы его видите в будущем? (Ответы учащихся.) - За конкурсное сочинений «Мой город в будущем» ученик 8а класса Исаков Артур на- граждён грамотой Управления образования Администрации Карачаевского городского округа. Вот несколько слов из его сочинения (Слайд 5) «… Очень люблю свой город за то, что он просто есть. Люблю город за зелень ,окружа- ющую меня и одаривающую чистым воздухом. Люблю за цепочки горных макушек, не- которые из низ одеты в белые шапочки вечных снегов. Горы окружают мой город, на- дёжно защищая его от холодных ветров. Люблю за быстрые реки, в которых купаюсь летом, а у нас их целых три – Кубань, Теберда, Маара. Эти горные речки заботятся обо мне, закаляют меня и укрепляют моё здоровье. Здесь в Карачаевске живут мои друзья, одноклассники, моя семья. И я благодарен за это родному уголку. » VI. Закрепление изученного Слайд 6 Найти значение корня: 4 ; ; ; . Слайд 7 Найдите значение корня: ; ; ; . VII. Физкультминутка VIII. Самостоятельная работа (с последующей проверкой) Вариант 1 Вариант 2 Вычислить: 1) ; 1) ; 2) ; 2) ; 3) ; 3) ; 4) ; 4) ; 5) ; 5) ; 6) ; 6) ; 7) ; 7) . IX. Итог урока. X. Домашнее задание: п.16 № 372(б, г, е, з), № 377 (б, г, е), №383 (б, г, е, з). 5 Тест Вариант 1 А 1. Выберите неверное утверждение: 1) - = - 1 2) = 0,8 3) = 0,3 4) = 50 А 2. Площадь квадрата равна 0,49 м. Найдите его сторону. 1) 0,7 м 2) 0,07 м 3) 7 м 4) 70 м А3. Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен . 1) 3) 2) 4) А 4. Значение корня равно: 1) 3 2) 3) 0,3 4) 0,03 В 1. Пусть - корень уравнения . Найдите значение выражения . В 2. Решите уравнение . 6 С 1. При каких значениях имеет смысл выражение Тест Вариант 2 А 1. Выберите неверное утверждение: 1) 2) 3) 4) А 2. Площадь квадрата равна 0,25 м. Найдите его сторону. 1) 5 м 2) 0,0625 м 3) 0,5 м 4) 0,05 м А 3. Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен . 1) 3) 2) 4) А 4. Значение корня равно: 1) 0,04 2) 0,4 3) 4 4) В 1. Пусть - корень уравнения . Найдите значение выражения 7 В 2. Решите уравнение С1. При каких значениях имеет смысл выражение ? |
План-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003 | Тема урока: квадратный корень из произведения ... | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней | Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные... | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух | Урок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» ... | ||
Урок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический... | Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби" Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства | Квадратный корень Иррациональные числа – бесконечные десятичные непериодические дроби – представляют иррациональные числа | ||
Урок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» | ||
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прежде, чем мы начнём урок, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот и соблюдайте... | ||
Календарно-тематическое планирование 5 ч в I четверти, 3ч со II четверти,... Периодические десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить и систематизировать учащихся по теме «Арифметический квадратный корень» |