Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби"





Скачать 57.52 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби"
Дата публикации10.07.2014
Размер57.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби"
Цель:

  • способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби; нахождения значения произведения и частного арифметических квадратных корней.

  • Задачи:

  • способствовать развитию наблюдательности, математического мышления, умения анализировать и делать выводы;

  • побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Оборудование:

  • таблица “Свойства арифметического квадратного корня” на форзаце учебника;

  • таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99;

  • «КИМ. Алгебра, 8 класс»

  • карточки;

  • микрокалькуляторы.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок.

Предлагаю вам “Математический словарь”

Прочтите математические термины:

  1. Арифметический корень.

  2. Подкоренное выражение.

  3. Извлечение корня.

  4. Радикал.

  5. Рациональное число.

  6. Иррациональное число.

  7. Квадратный корень из произведения.

  8. Квадратный корень из дроби.

Как вы считаете, какая тема объединяет эти математические термины?

( Квадратные корни.) А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Квадратный корень из произведения и дроби.)

Постановка целей урока.

Для того чтобы урок прошел успешно, необходимо повторить теорию.

II. Устная работа

1. Учитель: Ребята, опираясь на “Математический словарь”, составьте и задайте вопросы по теме своим одноклассникам.

  1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

  2. Выпишите обозначение квадратного корня из числа а.

  3. Назовите подкоренное выражение.

  4. При каких значениях а выражение http://festival.1september.ru/articles/514347/image670.gifимеет смысл?

  5. Продолжите запись: (http://festival.1september.ru/articles/514347/image670.gif)2 = …

  6. Продолжите запись:http://festival.1september.ru/articles/514347/image671.gif= …

  7. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.

  8. Продолжите запись: http://festival.1september.ru/articles/514347/image672.gif= …

  9. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

Учитель задает учащимся те вопросы, которые не прозвучали в ходе опроса.

2. Вычислите: устная работа:

а) http://festival.1september.ru/articles/514347/image673.gif;
б) http://festival.1september.ru/articles/514347/image674.gif;
в) http://festival.1september.ru/articles/514347/image675.gif;
г) http://festival.1september.ru/articles/514347/image676.gif;
д) http://festival.1september.ru/articles/514347/image677.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image678.gif;
е) http://festival.1september.ru/articles/514347/image679.gif

Даются подробные объяснения.

3. Сравните: http://festival.1september.ru/articles/514347/image680.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image681.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image682.gifи http://festival.1september.ru/articles/514347/image683.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image684.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image685.gif. (не перемножая)

III. Работа на доске и в тетрадях со всеми учащимися

1. Учитель: А как вы нашли произведение и частное корней?

Ученик: Поменяв в тождествах http://festival.1september.ru/articles/514347/image671.gif=http://festival.1september.ru/articles/514347/image81.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image686.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image687.gif и http://festival.1september.ru/articles/514347/image672.gif= http://festival.1september.ru/articles/514347/image688.gifместами их левые и правые части, получим:

http://festival.1september.ru/articles/514347/image686.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image687.gif= http://festival.1september.ru/articles/514347/image671.gifи http://festival.1september.ru/articles/514347/image688.gif= http://festival.1september.ru/articles/514347/image672.gif

Вопрос. В каком случае пользуются этими тождествами? (При умножении и делении квадратных корней).

2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на с. 86 учебника (самостоятельно в тетрадях)

Подведем итог: еще раз проговорим свойства арифметического квадратного корня ( корень из произведения и корень из дроби)

3. Решить № 385 (а, б, в, ж) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 386 а,б,в,г самостоятельно с проверкой. Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные учащиеся решают в тетрадях. Если возникают затруднения, можно обратиться за помощью к соседу по парте или к учителю. Затем проверяется решение.

IV. Задания по выбору.

1. Используя свойства квадратного корня, найдите с помощью таблицы квадратов, значение выражения:

http://festival.1september.ru/articles/514347/image81.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image81.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image689.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image690.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image691.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image692.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image693.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image694.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image695.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image696.gif.

Самопроверка с помощью микрокалькулятора.

Ответы: 15; 18; 22; 270; 1,1; 4,1; 0,36; 70.

2. Тестовая работа. Тест №14, стр.34-35 «КИМ. Алгебра, 8 класс»

1) Вычислите http://festival.1september.ru/articles/514347/image697.gif.

1) 3http://festival.1september.ru/articles/514347/image698.gif
2) 1,4
3) 1http://festival.1september.ru/articles/514347/image699.gif
4) 1,5

2) Решите уравнение 0,5у 2 = 8.

1) 2; -2
2) 2
3) 4; -4
4) 4

3) Найдите значение у, при котором 5 - 2http://festival.1september.ru/articles/514347/image700.gif= 0.

1) 2,5
2) http://festival.1september.ru/articles/514347/image701.gif
3) http://festival.1september.ru/articles/514347/image702.gif
4) http://festival.1september.ru/articles/514347/image703.gif; - http://festival.1september.ru/articles/514347/image704.gif

4)Применив свойства арифметического квадратного корня, вычислите http://festival.1september.ru/articles/514347/image705.gif.

1) 5; -5
2) 25
3) 5
4) 25; - 25

5) Вычислите http://festival.1september.ru/articles/514347/image706.gifбез помощи микрокалькулятора.

1) http://festival.1september.ru/articles/514347/image707.gif; - http://festival.1september.ru/articles/514347/image708.gif
2) http://festival.1september.ru/articles/514347/image709.gif
3) http://festival.1september.ru/articles/514347/image710.gif
4) http://festival.1september.ru/articles/514347/image711.gif; - http://festival.1september.ru/articles/514347/image711.gif

Ответы.

  1. 4

  2. 3

  3. 3

  4. 3

  5. 2

Самопроверка. Работа над ошибками. Итог ( ответы записаны на обороте доски)

V. Творческое задание “Смотри, не ошибись!” (на карточках)

Определить неизвестный множитель:

http://festival.1september.ru/articles/514347/image715.gif? = 7;
(а - http://festival.1september.ru/articles/514347/image716.gif) (?) = а 2в;

http://festival.1september.ru/articles/514347/image686.gif? = а;
(http://festival.1september.ru/articles/514347/image686.gif + http://festival.1september.ru/articles/514347/image716.gif) (?) = а – в;

http://festival.1september.ru/articles/514347/image716.gif? = в;
(http://festival.1september.ru/articles/514347/image717.gif - 1) (?) = 1.

Даны числа: 0, (7); 1http://festival.1september.ru/articles/514347/image712.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image713.gif; http://festival.1september.ru/articles/514347/image714.gif. Сколько среди них рациональных? (3)

VI. Задание “Проверь, не пользуясь микрокалькулятором ”

http://festival.1september.ru/articles/514347/image718.gifhttp://festival.1september.ru/articles/514347/image719.gif= http://festival.1september.ru/articles/514347/image720.gif= 60.

VII. Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.

http://festival.1september.ru/articles/514347/image721.gif= 3.(196)

VIII. Домашнее задание: по выбору п.16, № 387 (1 стр.), 383 или составить задание для учащихся по данной теме. Для желающих № 381.

IX. Подведение итогов.

Выставление оценок самими учащимися.

Учитель:

  1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.

  2. Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.

  3. А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.

  4. Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconПлан-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
«Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»
Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные...
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconТема урока: квадратный корень из произведения
...
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»
...
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока
Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г
Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический...
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели
...
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconКвадратный корень
Иррациональные числа – бесконечные десятичные непериодические дроби – представляют иррациональные числа
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем»
Развить познавательный интерес обучающихся к предмету, умение делать выводы, обобщать
Урок алгебры в 8-м классе по теме \"Квадратный корень из произведения и дроби\" iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск