Скачать 57.52 Kb.
|
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби" Цель:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок. Предлагаю вам “Математический словарь” Прочтите математические термины:
Как вы считаете, какая тема объединяет эти математические термины? ( Квадратные корни.) А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Квадратный корень из произведения и дроби.) Постановка целей урока. Для того чтобы урок прошел успешно, необходимо повторить теорию. II. Устная работа 1. Учитель: Ребята, опираясь на “Математический словарь”, составьте и задайте вопросы по теме своим одноклассникам.
Учитель задает учащимся те вопросы, которые не прозвучали в ходе опроса. 2. Вычислите: устная работа: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) Даются подробные объяснения. 3. Сравните: и . (не перемножая) III. Работа на доске и в тетрадях со всеми учащимися 1. Учитель: А как вы нашли произведение и частное корней? Ученик: Поменяв в тождествах = и = местами их левые и правые части, получим:
Вопрос. В каком случае пользуются этими тождествами? (При умножении и делении квадратных корней). 2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на с. 86 учебника (самостоятельно в тетрадях) Подведем итог: еще раз проговорим свойства арифметического квадратного корня ( корень из произведения и корень из дроби) 3. Решить № 385 (а, б, в, ж) на доске и в тетрадях. 4. Решить № 386 а,б,в,г самостоятельно с проверкой. Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные учащиеся решают в тетрадях. Если возникают затруднения, можно обратиться за помощью к соседу по парте или к учителю. Затем проверяется решение. IV. Задания по выбору. 1. Используя свойства квадратного корня, найдите с помощью таблицы квадратов, значение выражения: ; ; ; ; ; ; ; . Самопроверка с помощью микрокалькулятора. Ответы: 15; 18; 22; 270; 1,1; 4,1; 0,36; 70. 2. Тестовая работа. Тест №14, стр.34-35 «КИМ. Алгебра, 8 класс» 1) Вычислите . 1) 3 2) 1,4 3) 1 4) 1,5 2) Решите уравнение 0,5у 2 = 8. 1) 2; -2 2) 2 3) 4; -4 4) 4 3) Найдите значение у, при котором 5 - 2= 0. 1) 2,5 2) 3) 4) ; - 4)Применив свойства арифметического квадратного корня, вычислите . 1) 5; -5 2) 25 3) 5 4) 25; - 25 5) Вычислите без помощи микрокалькулятора. 1) ; - 2) 3) 4) ; - Ответы.
Самопроверка. Работа над ошибками. Итог ( ответы записаны на обороте доски) V. Творческое задание “Смотри, не ошибись!” (на карточках) Определить неизвестный множитель: ? = 7; (а - ) (?) = а 2 – в; ? = а; ( + ) (?) = а – в; ? = в; ( - 1) (?) = 1. Даны числа: 0, (7); 1; ; . Сколько среди них рациональных? (3) VI. Задание “Проверь, не пользуясь микрокалькулятором ” = = 60. VII. Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся. = 3.(196) VIII. Домашнее задание: по выбору п.16, № 387 (1 стр.), 383 или составить задание для учащихся по данной теме. Для желающих № 381. IX. Подведение итогов. Выставление оценок самими учащимися. Учитель:
|
План-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003 | Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные... | ||
Тема урока: квадратный корень из произведения ... | Урок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» ... | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней | Урок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух | Урок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства | Урок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели ... | ||
Квадратный корень Иррациональные числа – бесконечные десятичные непериодические дроби – представляют иррациональные числа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» | ||
Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | ||
Урок алгебры и начала анализа по теме «Корень n-ой степени, степень с дробным показателем» Развить познавательный интерес обучающихся к предмету, умение делать выводы, обобщать | Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) |