Тема урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»
Цели урока:
-Обобщить знания по теме.
-Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость).
-Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
-Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: проектор, учебник, доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку: (слайд 1)
Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал – С ним связан, вне сомнений. Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим, Надеемся, что каждый смог Ответить: это …
Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится» (преодолевая препятствия, добивается успеха в трудном деле тот, кто к ним стремится)
(слайд 2). Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.
2.Проверка домашнего задания: 1) Тестовое задание (слайд 3,4); 2) №455(1 столбец); 3)№456(в). Тест из заданий ГИА
Найти значение выражения:
-2( )2
А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
Вычислите: (2 )2 + (-3 )2
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
Найти значение выражения:
0,5 + 3
А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1
Найти значение выражения:
- 0,5 ()2
А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
Вычислите значение выражения:
А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1
| Найти значение выражения:
-2( )2
А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6
Вычислите: (3 )2 + (-2 )2
А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16
Найти значение выражения:
0,5 + 3
А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1
Найти значение выражения:
- 0,5 ()2
А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0
Вычислите значение выражения:
А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1
| Ключ к тесту. Взаимопроверка
Меняемся тетрадями и проверим задания. Ставим оценки на лист самооценки. Если правильно решено 5 заданий – ставим 5, на 4 задания – 4, на 3 задания – 3 1.Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина)
Перед нами первая вершина – блиц-опрос. Закончим предложения: Блиц-опрос.
1. Квадратным корнем из числа а, называется () (число, квадрат которого равен а)
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, квадрат которого равен а)
3. Как называется знак
4. Как называется а
5. Сколько имеет корней уравнение =в, если
в > 0________________
в = 0________________
в < 0________
Покорили первую вершину, теперь очередь за второй.
2.Вычислительная пауза. (Вторая вершина)
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.
Найдите значение выражения (открыли тетради, пишем только ответы) (слайд 5, 6)
=5
* =24
= 0,28
= 24
=
| =24
=6
= 0,5
= 5 = 3
| Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве
-
| 24
| 3
| 6
| 5
| 0,5
| 0,28
| д
| е
| т
| К
| р
| А
| н
|
А теперь несколько сведений об этом математике. Историческая страничка
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:
- Заложил основы аналитической геометрии.
- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, a + b и т.д.
- Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.
- Дал понятие импульса силы.
- Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта).
- Высказал закон сохранения количества движения. Следующая вершина – самостоятельная работа.
3. Самостоятельная работа (третья вершина) (слайд 7,8)
Самостоятельная работа в двух вариантах
1 вариант
-
А
| 9
| 70
| 31
| 23
|
| 13
| 10
|
| В
| 5
| 6
| -5
| 22
|
| 13
|
|
|
| 2
| 8
| 6
| 1
|
| 0
| 2
| 2
| 2 вариант
-
А
| 3
| 9
| -7
| 36
|
| -11
| 2
|
| В
| 6
| 16
| 11
| 64
|
| 11
|
|
|
| 3
| 5
| 2
| 10
|
| 0
| 3
| 3
|
Я прошу закончить работу и отложить ручки. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданиями. Проверяем работы сами. Если все задания решено верно, то вставим на листах самооценки «5», если 6-7 заданий – «4», если 4-5 заданий, то «3».
Смотрим на экран.
Привал ( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)
Смотрите на экран и найдите четырех волков на рисунке 4 . Работа с книгой. (четвертая вершина)
Открыли 99 страницу учебника. №458(а, г) 5 . Работа в парах (пятая вершина) (слайд 9). Решение 1 задания разобрать, 2 задание решить по образцу. Затем решение 1 задания объяснить другу, 2 задание делает по образцу, ты проверяешь и наоборот.
Вариант 1
Задание 1
Укажите наименьшее из следующих чисел: 1); 2); 3)8; 4)7.
Решение:
8- число неотрицательное, 82=64, 8=
7- число неотрицательное, 72=49, 7=
Сравним подкоренные числа: 65, 62, 64, 49. Наименьшее 49, =7.
Ответ: 4.
Реши по образцу задание 2
Задание 2
Укажите наименьшее из следующих чисел: 1); 2); 3)10; 4) 5.
Вариант 2
Задание 1
Между какими соседними целыми числами расположено число 2* – 1?
Решение:
=4, так как 4- неотрицательное число и 42= 16
2* -1= 2*4 -1= 7
Число 7 расположено между соседними целыми числами 6 и 8, а 7= 2-1, то и число 2-1 расположено между соседними целыми числами 6 и 8.
Ответ: 6 и 8. Реши по образцу задание 2
Задание 2
Между какими соседними целыми числами расположено число 3*– 5?
Вариант 3
Задание 1
Сколько целых чисел расположено между числами - и ?
Решение:
=2, так как 2 – число неотрицательное и 22=4.
-= -1*= -1*2 = -2.
Между числами -2, и 2расположены целые числа: -1, 0, 1. -2=-, 2=
Поэтому между числами -и расположены целые числа -1,0,1.
Ответ: 3.
Реши по образцу задание 2
Задание 2
Сколько целых чисел расположено между числами - и ?
Вариант 4
Задание 1
Одно из чисел отмечено на координатной прямой точкой А.
Какое число отмечено точкой А?
Решение:
Найдем число, арифметической квадратный корень из которого равен 4. 4=
Найдем число, арифметической квадратный корень из которого равен 5. 5=.
Между числами и лежит . Число отмечено точкой А.
Ответ: 2.
Реши по образцу задание 2.
Задание 2
Одно из чисел отмечено на координатной прямой точкой В.
Какое число отмечено точкой В?
,
В
1) ;. Вариант 5
Задание 1
Расположите в порядке убывания: 2, 6, .
1) 2, 6, ; 2) 6, , 2 ; 3) 2; 4) 2, , 6.
Решение:
Возводим в квадрат числа: (2*2= 22()2=4*3=12; 62=36; ()2=30.
Полученные числа 12, 36, 30 расположим в порядке убывания: 36, 30, 12.
Они соответствуют данным числам: 6,, 2.
Ответ: 2.
Реши по образцу задание 2.
Задание 2
Расположите в порядке убывания: , 5, 3.
1), 5, 3; 2) 5, 3; 3)3; 4)3.
Вариант 6
Задание 1
Укажите наибольшее из следующих чисел: 1); 2); 3) 7 ; 4) 2 .
Решение:
Возводим в квадрат данные числа, используя равенство ()2=а. ()2=55; (2)2 = 22*)2= 4*14= 64; 72=49; (2)2=22* ()2 = 4*13= 52.
Из полученных чисел: 55, 64, 49, 52, наибольшее число 64. Число: 64= 2
Ответ: 2.
Реши по образцу задание 2.
Задание 2
Укажите наибольшее из следующих чисел: 1); 2)3) 8; 4) 3. 6.Подведение итогов урока. Работали под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится» Каждый на уроке вложил свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Кто у нас насколько покорил? (А теперь находим среднее арифметическое из оценок)
- Итак, что мы повторили сегодня?
- Что дало работа в парах?
- Что понравилось (что не понравилось)? 7. Домашнее задание.
1. Историческая справка о Рене Декарте (по желанию).
2.№455(2стол.)
3.А5(3 прим.) из КИМ 2012г. |