Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»





Скачать 103.22 Kb.
НазваниеУрока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»
Дата публикации10.07.2014
Размер103.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»



Цели урока:

-Обобщить знания по теме.

-Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень». Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость).

-Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

-Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: проектор, учебник, доска.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку: (слайд 1)

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это …

Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится» (преодолевая препятствия, добивается успеха в трудном деле тот, кто к ним стремится)

(слайд 2).
Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

2.Проверка домашнего задания: 1) Тестовое задание (слайд 3,4); 2) №455(1 столбец); 3)№456(в).
Тест из заданий ГИА

  1. Найти значение выражения:

-2( )2

А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4


  1. Вычислите: (2 )2 + (-3 )2

А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6


  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1


  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ()2

А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0


  1. Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1


  1. Найти значение выражения:

-2( )2

А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6


  1. Вычислите: (3 )2 + (-2 )2

А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16


  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1


  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ()2

А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0


  1. Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1


Ключ к тесту. Взаимопроверка

1

2

3

4

5

Б

А

В

В

Г


Меняемся тетрадями и проверим задания. Ставим оценки на лист самооценки. Если правильно решено 5 заданий – ставим 5, на 4 задания – 4, на 3 задания – 3
1.Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина)

Перед нами первая вершина – блиц-опрос. Закончим предложения:
Блиц-опрос.

1. Квадратным корнем из числа а, называется (http://festival.1september.ru/articles/214326/img14.gif) (число, квадрат которого равен а)

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, квадрат которого равен а)

3. Как называется знак

4. Как называется а

5. Сколько имеет корней уравнение =в, если

в > 0________________

в = 0________________

в < 0________


Покорили первую вершину, теперь очередь за второй.

2.Вычислительная пауза. (Вторая вершина)

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения (открыли тетради, пишем только ответы) (слайд 5, 6)


=5

* =24

= 0,28

= 24

=



=24

=6

= 0,5

= 5
= 3

Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве



24

3

6

5

0,5

0,28

д

е

т

К

р

А

н


А теперь несколько сведений об этом математике.
Историческая страничка

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:

- Заложил основы аналитической геометрии.

- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2,  y3,  http://festival.1september.ru/articles/214326/img14.gif  a + b и т.д.

- Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.

- Дал понятие импульса силы.

- Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта).

- Высказал закон сохранения количества движения.
Следующая вершина – самостоятельная работа.

3. Самостоятельная работа (третья вершина) (слайд 7,8)

Самостоятельная работа в двух вариантах

1 вариант

А

9

70

31

23



13

10



В

5

6

-5

22



13







2

8

6

1



0

2

2

2 вариант

А

3

9

-7

36



-11

2



В

6

16

11

64



11

http://files.1september.ru/festival/articles/500550/image295.gif



http://files.1september.ru/festival/articles/500550/image297.gif

3

5

2

10



0

3

3


Я прошу закончить работу и отложить ручки. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданиями. Проверяем работы сами. Если все задания решено верно, то вставим на листах самооценки «5», если 6-7 заданий – «4», если 4-5 заданий, то «3».

Смотрим на экран.

Привал ( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)

Смотрите на экран и найдите четырех волков на рисунке
4 . Работа с книгой. (четвертая вершина)

Открыли 99 страницу учебника. №458(а, г)
5 . Работа в парах (пятая вершина) (слайд 9). Решение 1 задания разобрать, 2 задание решить по образцу. Затем решение 1 задания объяснить другу, 2 задание делает по образцу, ты проверяешь и наоборот.

Вариант 1

Задание 1

Укажите наименьшее из следующих чисел: 1); 2); 3)8; 4)7.

Решение:

8- число неотрицательное, 82=64, 8=

7- число неотрицательное, 72=49, 7=

Сравним подкоренные числа: 65, 62, 64, 49. Наименьшее 49, =7.

Ответ: 4.

Реши по образцу задание 2

Задание 2

Укажите наименьшее из следующих чисел: 1); 2); 3)10; 4) 5.

Вариант 2

Задание 1

Между какими соседними целыми числами расположено число 2* – 1?

Решение:

=4, так как 4- неотрицательное число и 42= 16

2* -1= 2*4 -1= 7

Число 7 расположено между соседними целыми числами 6 и 8, а 7= 2-1, то и число 2-1 расположено между соседними целыми числами 6 и 8.

Ответ: 6 и 8.
Реши по образцу задание 2

Задание 2

Между какими соседними целыми числами расположено число 3*– 5?

Вариант 3

Задание 1

Сколько целых чисел расположено между числами - и ?

Решение:

=2, так как 2 – число неотрицательное и 22=4.

-= -1*= -1*2 = -2.

Между числами -2, и 2расположены целые числа: -1, 0, 1. -2=-, 2=

Поэтому между числами -и расположены целые числа -1,0,1.

Ответ: 3.

Реши по образцу задание 2

Задание 2

Сколько целых чисел расположено между числами - и ?

Вариант 4

Задание 1

Одно из чисел отмечено на координатной прямой точкой А.

Какое число отмечено точкой А?


Решение:

Найдем число, арифметической квадратный корень из которого равен 4. 4=

Найдем число, арифметической квадратный корень из которого равен 5. 5=.

Между числами и лежит . Число отмечено точкой А.

Ответ: 2.

Реши по образцу задание 2.

Задание 2

Одно из чисел отмечено на координатной прямой точкой В.

Какое число отмечено точкой В?

,

В

1) ;.
Вариант 5

Задание 1

Расположите в порядке убывания: 2, 6, .

1) 2, 6, ; 2) 6, , 2 ; 3) 2; 4) 2, , 6.

Решение:

Возводим в квадрат числа: (2*2= 22()2=4*3=12; 62=36; ()2=30.

Полученные числа 12, 36, 30 расположим в порядке убывания: 36, 30, 12.

Они соответствуют данным числам: 6,, 2.

Ответ: 2.

Реши по образцу задание 2.

Задание 2

Расположите в порядке убывания: , 5, 3.

1), 5, 3; 2) 5, 3; 3)3; 4)3.

Вариант 6

Задание 1

Укажите наибольшее из следующих чисел: 1); 2); 3) 7 ; 4) 2 .

Решение:

Возводим в квадрат данные числа, используя равенство ()2=а. ()2=55; (2)2 = 22*)2= 4*14= 64; 72=49; (2)2=22* ()2 = 4*13= 52.

Из полученных чисел: 55, 64, 49, 52, наибольшее число 64. Число: 64= 2

Ответ: 2.

Реши по образцу задание 2.

Задание 2

Укажите наибольшее из следующих чисел: 1); 2)3) 8; 4) 3.
6.Подведение итогов урока.
Работали под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится» Каждый на уроке вложил свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Кто у нас насколько покорил? (А теперь находим среднее арифметическое из оценок)

- Итак, что мы повторили сегодня?

- Что дало работа в парах?

- Что понравилось (что не понравилось)?
7. Домашнее задание.

1. Историческая справка о Рене Декарте (по желанию).

2.№455(2стол.)

3.А5(3 прим.) из КИМ 2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия, изучаемые на уроке: квадратный корень, арифметический квадратный корень и его свойства
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconПлан-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
«Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и повторения по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconТема урока: квадратный корень из произведения
...
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить и систематизировать учащихся по теме «Арифметический квадратный корень»
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема: «Арифметический квадратный корень». Цели
...
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconУрок математики. 8 класс. 8 октября 2009 г
Повторение определений квадратного корня, арифметического квадратного корня, свойств корня с использованием презентации «Арифметический...
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прежде, чем мы начнём урок, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот и соблюдайте...
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconУрок по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»
...
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconУрок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гиа по теме: «Квадратный корень из степени и его свойства», а также их уровне сложности
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconУрок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби"
Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется...
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Данная теорема распространяется на случай, когда число множителей под знаком корня больше двух
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока
Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconКвадратный корень
Иррациональные числа – бесконечные десятичные непериодические дроби – представляют иррациональные числа
Урока: Урок- практикум по теме «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск