Скачать 75.64 Kb.
|
Тема: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» 8 класс Тип урока: урок обобщения и повторения. Цели урока:
ЗАДАЧИ УРОКА:
Оборудование: интерактивная доска, лист самооценки, карточки с индивидуальным заданием. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Ход урока: I.Организационный момент. (слайд 1) Учитель: Здравствуйте, ребята, Сегодня у нас необычный урок. Почему? ... Пусть он будет называться «Право на ошибку». Людям свойственно ошибаться, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А эпиграфом нашего урока будут слова Карла Поппера, австрийского философа, логика, социолога: «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине». Поэтому давайте вместе не будем бояться, будем смело высказывать свои мысли, гипотезы. И постараемся сообща приблизиться к истине. Попытаемся сделать математику сегодня на уроке более интересной и занимательной. Перед вами черный ящик. Угадайте, что в нем? Даю три определения этому предмету: 1. Непроизводная основа слова. 2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество. 3. Один из основных органов растений. (Корень) Эту тему вы изучали на протяжении 6 уроков. Какую цель вы ставите перед собой, придя сегодня на урок? (слайд 2) Молодцы! II.Этап подготовки к активному обобщению знаний: Учитель: Вы должны определить, какого растения это корень, выполнив устно следующее задание: Закончите предложение: 1)Арифметическим квадратным корнем из числа а называется такое число, квадрат которого равен а 2)Если в уравнении а, а0 то уравнение имеет 2 корня . , а=0 уравнение имеет 1 корень- 0 3)Область определения функции у = множество неотрицательных чисел ( слайд3) Работа на интерактивной доске -заполнить пропуск 4)= 45 = о = 4,3 a -0,1=-9,3 = 0,12 = 30 р =5 з Учитель: Что это за растение? Ответ: Роза. (слайд4) Учитель: Значит, в черном ящике лежит корень розы, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала розовой. Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, история. Мы увидели, что слово "корень" встречается не только на уроках математики. А где еще? (в русском языке, литературе, биологии) III.Этап обобщения и повторения. Учитель: Предлагаю Вам тест, который вы будете выполнять в течение 6 минут. Перед вами оценочный лист, по которому вы будете себя оценивать, критерии вы видите на экране. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. (слайд 5) ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ф. И. ученика _________________________
( слайд 6) Работа в парах с последующей взаимопроверкой (результаты на доске). Тест: ВАРИАНТ 1 А 1. Вычислить: 1) 4 2) 3 3) 5 4) 15 А 2. Вычислить: 1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16 А3. Вычислить: 1) 2) 3) 4) В 1. Выберите число, которое может принимать а в выражении 1) 4; 2) 3,1; 3) -5; 4) 15. В 2.Упростить:, где х0 1)-0,7 2) 0,7 3) 0,07 4)-0,07 ВАРИАНТ 2 А1. Вычислить 1) 19 2) 1 3) 0,5 4) 1,5 А 2. Вычислить 1) 1 2) 0,02 3) 0,01 4) 0,1 А3. .Вычислить 1) 2) 3) 4) В 1. Выберите число, которое может принимать а в выражении 1) 8; 2) 8,1; 3) 9; 4) 15. В 2.Упростить:, где х0 1)-0,5 2) 0,5 3) 0,05 4) -0,05 Ответы (слайд7) Учитель: Обменяйтесь тетрадями. Оцените ответы друг друга (проводится взаимопроверка). Ответы показываются через интерактивную доску.
Учитель: Развитие внимания, логики. (слайд 8) Ребята. На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135.Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради.Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16 и умножаем на 100% получим % концентрации внимания . Секрет запоминания: 3 7 11 15 19 23 27 31 35 и т.д. можно продолжать до бесконечности прибавляя 4. Физминутка:( слайд9) Работа в группах: Учитель: Я прошу вас развернуться к друг другу и сейчас вы, работая в группах, создадите опорный конспект по теме «Арифметический квадратный корень из степени», для учащегося 9 класса, который готовиться к сдаче ГИА. Группа 1: (слайд10)
а) б) в) 17 г) 24 д) Запишите в порядке возрастания числа:14; ;13 13;14, Группа 2 1.Три случая решения уравнения =а 2. Извлеките корень: а) б) в) 8 г) 35 д) Запишите в порядке возрастания числа:10; ;12 10; ; 12 Группа 3: 1.Свойства арифметического квадратного корня. 2.Извлеките корень: а) 32 б) в) 15 г) д) Запишите в порядке возрастания числа:7; ;19 7; ;19 Группа 4: 1.Построить график функции у= а) 32 б) в) 36 г) 17 д) Запишите в порядке возрастания числа:11; ;14 ; 11;14 Плакаты, вывесили на доску. От каждой группы по одному человеку защищают плакат. Ответы к практической части проверяют сами, сверяя с доской. Учитель: Молодцы! Корни – это фундамент, на котором покоится величественное здание математики. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач. IV.Подведение итогов и определение домашнего задания Рефлексия ( слайд 12) Учитель: Я прошу подсчитать ваши баллы в оценочных листах и сдать мне. 12 баллов – оценка «5» 9-11 баллов – оценка «4» 7-8 баллов - оценка «3» Составьте, пожалуйста «Синквейн»(пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии).
Например: 1 строчка – корень; 2 строчка – квадратный, арифметический; 3 строчка – извлекать, применять, использовать; 4 строчка– помогут решать задания ГИА. 5 строчка- важно! Домашнее задание: (слайд13) творческое: сделать кроссворд или подготовить презентацию по теме: «Корни из степени» (слайд14) Наш урок закончен. Я прошу каждого из вас выразить свое отношение к уроку, прикрепив к дереву листочек. Зеленый: Тему я понял и хочу узнать больше. Желтый: Тему я понял и могу объяснить другому. Красный: мне нужна дополнительная помощь в объяснении темы. Спасибо за урок! |