Скачать 62.69 Kb.
|
Урок изучения нового материала Квадратный корень. Арифметический квадратный корень Учитель: Модина А.Н. Тема: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» Цели урока: Образовательные: ввести понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умения извлекать квадратные корни. Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку; учить анализировать, сравнивать, ставить и разрешать проблемы; развивать математическую речь. Воспитательные: формирование умений работать индивидуально, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; формирование внимания, аккуратности, дисциплинированности. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: компьютер, проектор, рабочие листы. План урока
Ход урока
Здравствуйте ребята! Прежде чем мы начнем урок, проверьте все ли у вас приготовлено. Посмотрим за окошко. Какая погода на улице. Какое у вас настроение. А давайте улыбнемся друг другу, чтобы у вас весь урок было хорошое настроение. Садитесь.
Вычислите: а) 72 г) ( )2 ж) ( - )2 б) ( )2 д) ( )2 з) (0,6)2 в) 112 е) (0,2)2 и) ( - 8)2 Какую операцию выполняли, чтобы вычислить значения данных выражений? Что значит возвести число в квадрат?
Работа с карточкой: Заполни таблицу
Какую задачу здесь можно решить? Как вычислить площадь прямоугольника? Что вы скажите о прямоугольнике под номером V? Как вычислить площадь квадрата? Давайте составим уравнение: m2 = 16 Итак, нам необходимо решить уравнение, то есть найти его корни. Что будет являться корнем данного уравнения. ( m = 4 и m = - 4 ) Итак, ребята данные числа 4 и -4 являются корнями уравнения m2 = 16, т.е. числа возведя которые в квадрат мы получим 16. Такие числа называются квадратными корнями из числа 16. А что будет корнями уравнения m2 = 5?
Вместо пустых клеток поставить числа так, чтобы равенства были верными 2 = 25 2 = 2 = 100 Что является квадратным корнем из числа 25? Почему? Что является квадратным корнем из числа 1/9? Почему? Что является квадратным корнем из числа 100? Почему? А теперь подумайте и скажите, что будет являться квадратным корнем из числа а? Т.О. квадратным корнем из числа а, называется число, квадрат которого равен а.
Выясните, является ли число nквадратным корнем из числа m, если а) n = 5, m = 25 б) n = - 7, m = 49 в) n = 0,3, m = 0,9 г) n = 6, m = 36 (самопроверка, выставление оценки)
Т.О. оказывается неотрицательный корень этого уравнения называют арифметическим квадратным корнем. Иначе говоря, арифметическим квадратным корнем из числа а, называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Определить, является ли число n арифметическим квадратным корнем из числа m, если а) n =8, m = 64 б) n = -3, m = 9 в) n = 0,2, m = 0,4 г) n = 0,4, m = 0,16 (самопроверка, оценивание)
Т.о. определение арифметического квадратного корня можно записать следующим образом = b, b2 = а, b0, где а – подкоренное выражение, b – значение арифметического квадратного корня.
Найдите значение арифметического квадратного корня: а) б) в) г) д) е) Скажите ребята, какое значение будет иметь следующее выражение ? Вывод: каким должно быть подкоренное выражение? (а0). Вычислить значения следующих выражений: ()2 ()2 ()2 Сформулируем вывод: 2 = а, а 12. Решение задач с вызовом учащихся к доске: Найдите значения выражений: а) ∙ б) ∙ - 1 в) 7 ∙ г) 13. Самостоятельная работа на карточке (взаимопроверка, оценивание) 14. Итоги урока С чем познакомились? Что называется квадратным корнем из числа а? Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а? Имеет ли смысл выражение ? Почему 15. Постановка д/з. 16. Рефлексия |