Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные





Скачать 61.48 Kb.
НазваниеТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные
Дата публикации25.03.2015
Размер61.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты сходства и различия, познакомиться с основными отрядами классов.

Развивающие: развивать представления об эволюции органического мира; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Предполагаемые результаты:

  1. Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут давать характеристику классам Земноводных и Пресмыкающихся, выделять черты приспособленности их к среде обитания и самостоятельно определять тему и цели занятия, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

  2. Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут давать характеристику классам Земноводных и Пресмыкающихся, выделять черты приспособленности их к среде обитания и самостоятельно определять тему и цели занятия. Рассказывать об основных отрядах данных классов животных.

  3. Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут называть животных классов Земноводных и Пресмыкающихся, выделять черты приспособленности их к среде обитания.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы: «Внешнее строение лягушки», «Внешнее строение ящерицы», №Отряды Пресмыкающихся и Земноводных».

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Изучение нового материала.

Ребята, вот уже несколько уроков мы с вами изучаем представителей Типа Хордовые, подтипов Бесчерепные и Черепные. И на предыдущем уроке вспомнили представителей классов Рыб. Все они обитатели водной среды. Напомните, мне какие у них есть для этого приспособления?

- Рыбы имеют заостренную форму тела, обтекаемую.

- Для передвижения они наделены плавниками, а хвост служит им «рулем».

- Для защиты от врагов они покрыты чешуей или наростами.

- Скольжение в толще воды им обеспечивают железы, протоки которых выходят на поверхность кожи.

Хорошо. То есть эти животные полностью приспособились к обитанию в водной среде.

Сегодня мы будем изучать, и знакомиться с представителями другого древнего класса живых организмов. Они могут жить как на суше, так и на воде. Поэтому их назвали – Амфибиями или Земноводными. А чтобы увидеть все особенности переходной формы жизни этих животных на суше и воде , изучать мы их будем в сравнении с другим классом, который состоит исключительно из сухопутных животных, классом Рептилии, или Пресмыкающиеся.

Ребята, зная тему урока, определите или поставьте учебные задачи урока. Как на ваш взгляд, и в какой последовательности лучше изучить представителей данных классов?

- Я думаю необходимо начать с общих характеристик представителей данных классов животных.

Правильно.

- Мы должны отметить черты приспособленности животных классов Земноводные и Рептилии к среде обитания.

- Остановиться на отрядах классов Земноводные и рептилии.

- Я думаю сравнить эти два класса и выделить черты сходства и различия.

Молодцы. Вы верно определили учебные задачи. А теперь для успешного их выполнения я вывешу их на доске, немного их перефразируя.
Общая характеристика классов Земноводные и

Пресмыкающиеся

Черты приспособленности к среде обитания

Отряды Земноводных.
Итак, ребята, представителей классов Земноводные, или Амфибии вы встречали в своей жизни, только систематическую принадлежность определить не могли. Самыми известными являются лягушка остромордая и жаба (последняя каждую весну поселяется в нашем школьном бассейне для откладывания икры).

Представителями класса Пресмыкающихся являются ящерицы и змеи, которые также являются обычными животными окрестностей школы.

Два эти класса имеют черты сходства и различия. Чтобы увидеть их, выделить в особенностях строения нам понадобится много времени. Поэтому для экономии времени и выделении лишь самых главных черт строения и общей характеристики классов, работать мы будем в группах с текстом учебника.

Первая группа, назовем ее «Лягушки» (девочки), внимательно изучит текст параграфа 24, страницы 115-117 и по известному алгоритму составит общую характеристику класса Земноводные. В помощь вам я составил вопросы, отвечая на которые вы быстро выполните свое задание.

Вторая группа, «Ящерицы», по такому же принципу изучит текст параграфа 26 и составит характеристику классу Пресмыкающихся по предложенным вопросам. На всю работу вам отводится 10 минут. По ходу работы вы должны заполнить таблицу на доске. Приступайте к работе (составление общих характеристик классов Земноводные и Пресмыкающиеся).

Общая характеристика классов Земноводные и Пресмыкающиеся


Характеристика Земноводных

Характеристика Пресмыкающихся

  1. Большую часть жизни проводят на суше, для размножения переходят в водную среду.

1. Всю жизнь проводят на суше.

2. Дышат с помощью легких и кожи

2. Дышат с помощью легких.

3. Тело подразделяется на голову, туловище и конечности.

3. Кожа сухая, с наружи покрыта роговыми чешуйками, щитками.

4. Кожа голая, влажная от выделяемой слизи.

4. Сердце трехкамерное, состоит из желудочка и двух предсердий, два круга кровообращения.

5. Температура тела непостоянная и зависит от условий окружающей среды.

5. Температура тела непостоянная и зависит от условий окружающей среды.

6. Сердце трехкамерное, два круга кровообращения.

6. Головной мозг имеет сложное строение, орган выделения – почки.

7. Животные раздельнополые, оплодотворение внутреннее и наружное, икра развивается в воде.

7. Животные раздельнополые, оплодотворение внутреннее, развитие происходит в оплодотворенных кожистых яйцах.

Молодцы. Посмотрите на доску и выделите черты сходства Пресмыкающихся и Земноводных.

- 3,5, 4 и 6.

Хорошо. Все эти черты которые вы отметили указывают на одинаковое происхождение этих классов и сходную среду обитания – сушу.

А какие же представители классов этих животных известны в настоящее время. Среди Земноводных животных известны 4000 видов, объединенных в три отряда: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Представителей класса Пресмыкающиеся более 7000 видов. Они объединены в 4 класса: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы, Клювоголовые.

Как вы поняли представителей и классов много, а времени на изучения у нас мало. Я предлагаю вам продолжить заполнение таблицы, которую мы начали с вами заполнять на прошлых уроках.

Название отряда, название представителей

Особенности внешнего строения

Значение в природе











Ребята, вы поработали хорошо, выполнили большой объем работы, познакомились с новой информацией. Все что не успели допишите дома. Это будет ваша домашняя работа.

Давайте подведем итог урока. Ответьте на вопросы.

3.Закрепление

1. Какие классы животных мы изучили на уроке?

2. Какие особенности позволяют земноводным жить и на суше, и в воде?

3. Какие приобретенные особенности строения пресмыкающихся полностью перейти к наземному образу жизни?

Каковы характерные особенности змей?

  1. В чем сходство земноводных и пресмыкающихся?

  2. Где вам понадобятся знания о пресмыкающихся и земноводных?

  3. В связи с чем размножение и развитие пресмыкающихся считают более прогрессивным, чем у земноводных?

4. Рефлексия.

- С какой темой вы познакомились на уроке?

- Вам было интересно на уроке?

- Что вы узнали нового на уроке?

- Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке в вашей жизни?

- Вас заинтересовала данная тема, и хотели бы вы расширить знания по ней?

- Как бы вы оценили свое участие на уроке?

5. Домашнее задание.

На «3» текст параграфа 25-26, дописать таблицу.

На «4» текст параграфа 25-26, сообщение на тему по выбору.

На «5» текст параграфа 25-26, реферат по теме: «Пресмыкающиеся Ставропольского края».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКласс пресмыкающиеся или рептилии Пресмыкающиеся
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconАмфибии и рептилии республики Татарстан, внесенные в Красную книгу
Кто такие амфибии?
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока по информатике в 10 классе Тема урока: «Использование...
Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите...
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение...
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconТема урока: «Ферма Джона» Класс: 2 Форма проведения: урок-путешествие...
Развивающие: формировать умение выделять нужную информацию из услышанного; развивать умения и навыки устной монологической и диалогической...
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Русский алфавит, или Азбука
Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,...
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconУчебно-тематическое планирование 5 класс № Тема урока
Изобразить чудо-птицу, древо жизни или композицию из различных элементов древнерусской символики
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconУрок 10 класс Тема урока
Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск