Скачать 47.41 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Русский алфавит, или Азбука Цель урока: : обобщить знания учащихся о русском алфавите (азбуке) и его роли в жизни людей, формировать умение располагать заданные слова в алфавитном порядке. Задачи урока: Образовательные: обобщить знания о русском алфавите, учить применять знание алфавита при выполнении практических заданий; формировать навык каллиграфически правильного письма; Развивающие: развивать устную речь учащихся и фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор младших школьников; развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Оборудование: компьютер, проектор, название станций, картинка автобуса. Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint. Предполагаемые результаты: 1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей: 2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту; Ход урока 1. Организационный момент. - Приветствие, проверка готовности к уроку. Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый год копилку знаний, Непременно пополнять. 2.Формулирование темы урока - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. А чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку: Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) -Да, путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Итак, отправляемся в путь. - О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение Сказочный, волшебный дом, Азбука – хозяйка в нём. Дружно в доме том живёт Славный буквенный народ. -Как по-другому можно назвать азбуку? (алфавит) -Давайте сформулируем тему урока. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с алфавитом, или с азбукой русского языка, а также научимся располагать буквы и слова в алфавитном порядке. 3 Чистописание - Первая наша остановка «Аккуратная». Назовите первую букву алфавита. Назовите последнюю букву . Сегодня на минутке чистописания мы будем писать буквосочетания ая яа. 4 Актуализация опорных знаний -А мы отправляемся в путь дальше. Следующая остановка «Задумчивая». -Вспомните, как образовалось слово «алфавит». (показ слайда №1) -Сколько букв в русском алфавите? -Назовите их по порядку. -Чтобы собрать яблоки в тарелку, нужно сказать, какие буквы закрыты. (показ слайда №2) -Для чего нужен алфавит? 5 Работа по теме а) коллективная работа -Мы подъехали к станции «Книжная» (показ слайда №3) -Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке. Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.) Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию напишем первой? (Житков Б.) -Записываем «Житков Б.». Продолжите. Проверка. -Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин А., Толстой Л., Чехов А.) б) работа по учебнику -Откройте учебники на странице 55, найдите упражнение 6. Прочитайте задание. -Что нужно сделать в упражнении? -Выполните самостоятельно. -Давайте проверим. в) словарная работа -Кого называют учениками? -Запишите слова «ученик» и «ученица» в свои словарики. Запомните их написание. -Придумайте предложение с одним из этих слов. -Запишите его. г) физкультминутка «Медведь» д)практическое пользование алфавитом -Следующая станция «Загадочная» -Отгадайте загадки: Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. (Алфавит) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт? (солнце) Не лает, не кусает А в дом не пускает (замок) Зимой и летом одним цветом (ёлка) (показ слайда №4) -Расположите эти слова по алфавиту и запишите их в тетрадь -Какое слово запишете первым? -Вторым? -Почему? (показ слайда №4) е) самостоятельная работа -Продолжаем путешествие. Мы подъехали к станции «Зоопарк». (показ слайда №5) -Расположение зверей в алфавитном порядке -Давайте проверим -Придумайте предложение с одним из этих слов. -Запишите его. ж) физкультминутка «Зайка» з) работа по учебнику - Мы приближаемся к станции «Зашифрованная» -Найдите в учебнике упражнение 11. -Прочитайте задание. -Как нужно расположить буквы, чтобы получилось слово? -Запишите слова в тетрадь. и) работа в парах -Какое сейчас время года? -А какие времена года вы ещё знаете? (показ слайда №6) -Расположите их по алфавиту. -Давайте проверим. 6 Рефлексия -Вот и подходит к концу наше невероятное путешествие. Давайте проверим себя: чему мы научились сегодня на уроке. -Прочитайте вопросы рублики «Проверь себя» и постарайтесь ответить на них -Кто легко справлялся с заданиями? - Кто из вас испытывал затруднения? -Оцените свою работу. 7 Подведение итогов урока -Что нового узнали? |
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит ... | Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | ||
Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)... Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | Конспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | ||
Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе на тему:... Дополнительные пособия: мяч, игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки,... | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Конспект урока по русскому языку Класс 5 Тема: Чередование корней. Обобщение Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач | Урок по русскому языку во втором классе тема урока Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по русскому языку Класс: 4 «а» Тема: Части речи: самостоятельные,... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" |