Песах. Историко - географическое путешествие.
Интегрированный урок географии и культуры еврейского народа, 8класс.
Подготовили: Давыдова Э.А., учитель географии, Грушевская М.И., учитель еврейской традиции
ГБОУ СОШ №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом ЦАО г. Москвы.
Цели урока:
Обучающая - закрепление знаний об истории праздника Песах, проверка уровня сформированности основных учебных понятий, связь географии с культурой еврейского народа.
Развивающая - умение работать с различными источниками знаний
Воспитывающая - воспитание уважения к традиции своего народа и других этносов, воспитание толерантности
Оборудование: ПК, физическая карта Израиля, физическая карта Африки, историческая карта Синайского полуострова, контурные карты Африки.
Тип урока: урок – путешествие
Ход урока:
Организационный момент. Постановка учебных целей и задач.
Начало путешествия
Первая остановка - «Историческая»
(вопросы)
Как евреи оказались в Египте?
Как называлась область Египта, где первоначально поселись евреи?
Что случилось после смерти Йосефа и его братьев?
Какие элементы самоидентификации сохранили евреи в Египте?
Сколько всего лет евреи находились в Египте?
Все ли евреи вышли из Египта?
Сообщения учащихся:
Мороз Евгения - «Исход из Египта»
Малис Мириам – «Переход через Красное море»
Вторая остановка - «Картографическая»
(работа с исторической картой Синайского полуострова)
Объяснить маршрут следования евреев из Египта к горе Синай, отметить на карте основные точки маршрута.
Третья остановка « Географическая»
(вопросы о географическом положении Египта)
Охарактеризуйте географическое положение Египта
Какие природные объекты (пустыни, реки) находятся на территории страны?
Как влияют природные условия на жизнь населения Египта?
Что вы знаете о современном Египте?
Сообщения учащихся:
Аникеева Александра – «Современный Египет»
Четвертая остановка – «Шифровальная»
Учитель диктует понятия, связанные с темой урока, ученики записывают их в виде символов, условных знаков ( нельзя использовать буквы).
(слова)
Египет
Маца
Свобода
Красное море
Зроа
Евреи
Рабство
Синайский полуостров
Кеара
Пустыня
После прохождения следующей остановки учащимся предлагается вернуться к своему зашифрованному списку и восстановить его в форме слов. Это хорошая тренировка образного правополушарного мышления и межполушарного взаимодействия.
Пятая остановка – «Символическая»
(вопросы)
Какие главные символы Песаха вы знаете?
Маца. Объясните этот символ
Марор. Объясните этот символ
Зроа (пасхальная жертва). Объясните этот символ
Какие еще символические блюда находятся на кеаре (пасхальном блюде)? Объясните смысл любого из них.
Сообщения учащихся:
Абрамова Берта – « Песах- день рождения еврейского народа»
Возвращение к зашифрованному списку, воспроизведение его с помощью слов.
Обобщение с помощью интеллект - карты. При ее создании учащиеся используют основные понятия, отмеченные учителем. Проектирование начинается с центра - от главного понятия и продолжается в разные стороны. В интеллект – карте могут присутствовать символы, рисунки.
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок: география – культура и традиции еврейского народа, 8 класс
| | Дятлово Наговонской Жанны Славомировны по созданию экспозиции музея... Работа по изучению истории еврейского народа на Дятловщине началась в 2002 году, в год 60-летия трагедии
|
| Рабочая программа По русской литературе 8класс Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации,...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Музыкальные инструменты. Нрк. Музыкальные инструменты еврейского народа. Урок – диалог
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной...
| | Тема: Трагическая страница Второй мировой войны Цель мероприятия: Сформировать представление обучающихся о наиболее вопиющих преступлениях, совершенных фашистами против еврейского...
|
| Методические материалы по курсу «история архаических и нехристианских... Опишите древние цивилизации Ближнего Востока – Месопотамию, Египет и Ханаан с точки зрения культурно-исторического пространства формирования...
| | Дэвид Дюк Еврейский вопрос глазами американца Оглавление Глава I. Еврейский вопрос 2 В последнем десятилетии XX века наихудшим из моральных преступлений считается критика еврейского народа, его религии или государства...
|
| Рабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю) ...
| | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
|
| Шломо Занд Кто и как изобрел еврейский народ Перевод: Михаила Урицкого В своей книге, за несколько месяцев ставшей мировым бестселлером, профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд смело ломает статус-кво...
| | Реферат по предмету “Русский язык и культура речи” Тема: Влияние... Именно в языке полнейшим образом… запечатлеваются все этапы истории …народа от отдаленнейших времен… богатое прошлое народа, интенсивное...
|
| Направления и формы работы Формирование культуры личности, культуры семьи на основе изучения прошлого своего народа
| | Реферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский... Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Завета называйся библейские книги, содержащие в себе историю еврейского народа с момента вступления его в Палестину под предводительством...
| | Лекции Вильгельм фон Гумбольдт сказал: «Язык народа есть дух народа». Если мы не умеем пользоваться языком, мы не чувствуем и нашей культуры,...
|