«Песах. Историко-географическое путешествие»
Интегрированный урок: география – культура и традиции еврейского народа, 8 класс.
Цели урока: закрепление знаний об исторических событиях Песах; проверка уровня сформированности основных учебных умений.
Задачи урока: активизировать познавательную деятельность обучающихся. Способствовать развитию внимания. Пространственного мышления. Умений работать с различными источниками знаний. Воспитывать у подрастающего поколения нравственность, духовность, чувство любви к родине.
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: физическая карта Израиля; физическая карта Африки; контурные карты Африки.
Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка учебных целей и задач.
2. Начало путешествия:
1 остановка «Историческая»
- Как евреи оказались в Египте?
-Что случилось после смерти Йосефа и его братьев?
-Как называлась область Египта. Где первоначально поселились евреи?
-Какие элементы самоидентификации сохранили евреи в Египте?
-Сколько всего лет евреи находились в Египте?
-Все ли евреи вышли из Египта?
Сообщения учащихся по темам: «Исход из Египта», « Красное море».
2 остановка «Картографическая»
Составьте краткое описание маршрута следования евреев из Египта. Нанесите этот маршрут на контурную карту.
3 остановка «Географическая»
Эта остановка посвящена географическому положению Египта.
- Охарактеризуйте географическое положение Египта.
- Какие природные объекты (пустыни, реки) находятся на территории страны?
- Как влияют природные условия на жизнь населения Египта?
- Что вы знаете о современном Египте?
Сообщение уч-ся: «Современный Египет».
4 остановка «Шифровальщик»
Учитель диктует понятия, связанные с темой урока, ученики записывают их по порядку в виде символов, условных значков (нельзя использовать буквы).
Урок продолжается и после двух-трех смен видов деятельности учащимся предлагается вернуться к своему зашифрованному списку и восстановить его уже в словах. Это хорошая тренировка образного правополушарного мышления и межполушарного взаимодействия.
Слова:
Египет, маца, свобода, Красное море, зроа, евреи, рабство, Синайский полуостров, кеара, пустыня.
5 остановка «Символическая»
- Какие вы знаете символы Песаха?
Маца. Объясните этот символ.
Марор. Объясните этот символ.
Зроа ( мясо на косточке). Объясните этот символ.
- Какие еще символические блюда находятся на кеаре (пасхальной тарелке)? Объясните смысл любого из них.
Сообщение уч-ся: о Песах.
3. Возвращение к зашифрованному списку, восстановление его в словах.
4.Организованное завершение урока.
Если позволяет время, обобщение можно сделать в форме интеллект-карты. При ее создании проектирование начинается из центра – от главного понятия ( темы урока) и продолжается в разные стороны. В интеллект-карте могут присутствовать символы, рисунки.
Подчинение Независимость
Свобода Рабство Отделение
Исход из Египта
Неволя
Пустыня
Красное море
Песах
Синайский полуостров
Все учащиеся создают интеллект-карты на проверку. Тем самым за работу на уроке все получают отметки. |