Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация»





Скачать 36.29 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация»
Дата публикации01.09.2014
Размер36.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка в 5 классе
Тема: «Синтаксис и пунктуация» (обобщение изученного).

Цели урока:

  1. образовательная – обеспечить в ходе урока повторение и закрепление основных понятий синтаксиса простого и сложного предложения, продолжить формирование умения выполнять синтаксический разбор предложения, ставить знаки препинания при обращении, вводных словах, однородных членах, тире между подлежащим и сказуемым;

  2. воспитательная – воспитание интереса к урокам русского языка;

  3. развивающая – развитие у школьников умения обобщать изучаемый материал, выделять главное, развитие культуры общения.

Оборудование: толковый словарь, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Слайд № 1. Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент определить задачи урока?» (Каким членом предложения чаще всего является глагол? Когда ставится тире? Какие ещё термины были изучены в данной теме?)

  2. Чтобы всё у нас на уроке получилось, обратимся к волшебной шкатулке за помощью. Там, как всегда, найдутся слова для словарной работы. (Ребята берут из шкатулки карточки, записывают термины на доске, вставляя пропущенные буквы и объясняя значение). (Слайды № 2, № 3).

  3. Слайд №4. Прочитайте стихотворение Л.Татьяничевой «Будьте добры». Определите его тему и основную мысль. Найдите предложение с обращением, выпишите его, выполните синтаксический разбор, дайте характеристику предложения.

Сколько просьб начинается с «будьте добры»!

– Скажите, который час?

– Простите, глаза у меня стары…

– Придите, беда у нас!

– Будьте добры, очень спешу…

Вас я, друзья, ни о чём не прошу.

Просто – будьте добры.

Проверяем по слайду № 5.

  1. Слайды № 6, № 7. Работа в парах:

    1. расставить знаки препинания;

    2. объяснить значение слова ЗОЛОТОЙ, выполнить орфографический разбор;

    3. выписать слова с орфограммой «Проверяемая гласная корня».


Ветерок спросил, пролетая:

– Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

– Золотые руки растят.

  1. Тестовое задание. В каком предложении неверно определена грамматическая

основа предложения? Запишите его, выполните

синтаксический разбор.

  1. Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

  2. Иван-царевич отправился вслед за клубочком.

  3. Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

  4. Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

  5. На берегу моря растут пальмы.

(Слайд № 8, 9).

  1. Слайд № 10. Работа в парах. Запишите в тетрадях схему того предложения, которое вы получили. Какие это предложения? (Знаки препинания не расставлены)

    1. Бурно текли воды в реках и шумели ветры над необъятной землёй.

(Сложносочинённое)

    1. Ветер согнул тонкую осинку и она совсем прижалась к земле.

(Сложносочинённое)

    1. Первый луч солнца выглянул из-за тучи и заиграл на макушке высокой сосны.

(Простое с однородными членами)

    1. Листья сыплются за школой слышен громкий спор сорок.

(Сложное бессоюзное)

  1. Задания на карточках. Расставьте необходимые знаки препинания. (Проверка

по опорной карточке).

      1. Пожалуйста уважаемые соседи убавьте громкость телевизора Нашей бабушке нездоровится

      2. Не волнуйся так Алёша соревнования конечно пройдут удачно для тебя Ты ведь столько тренировался

      3. Мама во-первых звонила бабушка во-вторых просила прийти к ней сегодня вечером

      4. Света ты кажется много читаешь Посоветуй какую книгу мне подарить другу на день рождения

  1. Обратимся к учебнику (упр.№298). Прочитайте выразительно по ролям. Чему учит стихотворение? Определите его основную мысль. В каких репликах диалога нашли отражение вежливость и внимательное отношение друг к другу его участников? Задание:

    1. найдите предложение вопросительное по цели высказывания;

    2. найдите предложение с однородными сказуемыми, простое, повествовательное, распространённое;

    3. прочитайте предложение с обращением.

Когда чаще всего мы используем обращения? В речи, в диалоге, т.е. в общении.

А по тому, как люди между собой общаются, мы можем увидеть, как они

воспитаны. Давайте проанализируем два диалога.

  1. Инсценировка.

      1. В дверь позвонили. Дверь открыла мама Серёжи.

– Серёжа дома? – спросил её Юра.

– Дома.

– Позовите его. Мы пойдём гулять.

      1. У Серёжи был день рождения. Он пригласил гостей. Первой пришла

Лена Иванова.

– Здравствуйте, - сказала Лена. Я, кажется, пришла первой.

– Очень хорошо, Лена, раздевайся, пожалуйста.

– Спасибо.

– А теперь, Леночка, проходи в комнату. Пока ждём других гостей,

можешь посмотреть эти книги.

Задание. Дайте оценку поведения действующих лиц. Как вели себя ребята? Кто

вам больше понравился и почему?

X. Домашнее задание: прошу вас составить диалоги с использованием слов

благодарности, «волшебных» слов (пожалуйста, извините, будьте добры, спасибо).

(Слайд № 11).

XI. Рефлексия. Интересно ли было вам сегодня на уроке, какое задание понравилось больше всего? Итоги урока. (Слайд № 12).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение изученного...
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цель урока повторить и обобщить знания раздела «Синтаксис и пунктуация», закрепить пунктуационные правила в простом и сложном предложениях;...
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconПамятка, творческие задания, презентация
Цели: 1 повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; 2 проверить готовность к контрольной...
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconТематическое планирование в 3 классе №
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация»
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний»
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Обобщить знания учащихся по следующим разделам русского языка: «Словообразование», «Синтаксис и пунктуация», «Морфология»;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск