Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер53.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Подготовка к ЕГЭ (Разбор заданий части В)

Цели урока: Обобщить знания учащихся по следующим разделам русского языка: «Словообразование», «Синтаксис и пунктуация», «Морфология»; развитие практических навыков и умений

Методические приёмы: Повторение изученных пунктограмм, повторение теоретического материала о предложении, тренировочные упражнения

Тип урока: урок-практикум

Оборудование урока: наглядные материалы, ИКТ

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Определить вид подчинительной связи в данных словосочетаниях:

1.Мучают людей

2. Успевают сочинить

3. Желание учиться

4. Вдруг уткнулся

5. Жестоко подавлено

6. Сидеть согнувшись

7. Продажа хлеба

8. Готовый к бою

9. Уйти из дома

10. Огромное здание

11. Широкого отклика

12. Опустевшая аллея

13. Белые розы

14. Третьего кабинета

Слово учителя.

Ребята, мы знаем, что наши КИМы включают в себя задания, состоящие из трёх частей. Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать задания части В. Разбор части В предполагает работу с текстом, а также определённый багаж теоретических знаний по следующим разделам: «Словообразование», «Синтаксис», «Морфология», поэтому мы ставим перед собой следующую цель: вспомнить теоретический материал и закрепить его на практике. Как видим, домашнее задание включает в себя теоретический материал по такому разделу русского языка, как «Синтаксис». Мы вспомнили с вами виды подчинительной связи в словосочетаниях. У каждого из вас есть текст (см. приложение). Давайте выполним с вами вместе задание № 3, а дальнейшую работу построим следующим образом: вспоминаем теоретический материал, закрепляем его на практике и выполняем задания части В.

  1. Обобщающее повторение по темам: «Словообразование», «Синтаксис», «Морфология»

- Давайте вспомним, какими способами образуются новые слова в русском языке?

Слова в русском языке образуются следующими основными способами: морфологическим и неморфологическим. Морфологический способ включает в себя следующие способы: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуф., сложение. Морфологический включает в себя: переход одной части речи в другую.

- При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется уже к готовому слову (вкус-привкус, ехать-приехать, ныне-доныне, лететь-слететь и т. д.). Этот способ является основным для образования глаголов.

- Суффиксальный способ заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс (земля-земляк, лебедь-лебединый). Этот способ образования является более сложным, так как суффикс прибавляется не к целому слову, а к его основе.

- Следующий способ – безафиксный. От слова отбрасывается окончание и отсекается суффикс (зелёный-зелень, отлететь- отлёт, вздыхать-вздох).

- Следующий способ – приставочно-суффиксальный. К основе одновременно присоединяется приставка и суффикс (подсвечник, по-братски, по-летнему).

- Сложение – тоже один из видов образования новых слов (диван-кровать, шестигранник, пароход и др.).

Неморфологический способ образования новых слов – это переход одной части речи в другую (Столовая комната – столовая открылась, медленным шагом – ехали шагом).

Давайте закрепим этот теоретический материал на практике. Определите, каким способом образованы данные слова:

- развесёлый

- переплыть

- ничто

- уехать

- размечтаться

-по-деловому

- синь

- тишь

-обгон

- яыковед

- ВУЗ

- Первый год

-Чернов – первый ученик

- физкультура

(А теперь выполните задание № 1)

Для того чтобы выполнить задание № 2, надо вспомнить теоретический материал, касающийся предлога.

  1. Что такое предлог?

  2. Какие бывают предлоги?

- Предлог - служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. Предлоги бывают простые и составные, однозначные и многозначные, производные и непроизводные. Вспомним, какие предлоги называются производными? (Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивают лексическое значение и морфологические признаки). Приведите мне примеры предлогов. А теперь приступайте к выполнению задания № 2.

Задание 4 включает в себя нахождение безличных предложений. Давайте вспомним вместе с вами, какие бывают предложения по наличию грамматической основы? Какие вы знаете односоставные предложения?

(Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные).

Перед вами предложения. Определите виды односоставных предложений.

  1. Люблю брести дорожкою лесною.

  2. Раньше книги переписывали, переплетали, заботливо хранили, создавали библиотеки.

  3. Что новенького в газете пишут?

  4. Пахло сеном, мёдом, полынью.

  5. В окно повеяло весною.

  6. Псковская земля. Мелколесье. Валуны.

  7. Берегите друг друга.

А теперь выполним задание № 4.

Задание № 5 . Вам надо найти предложение с обособленным приложением и указать номер этого предложения. Приступайте к работе. (На прошлом уроке мы рассматривали эту тему и теперь посмотрим, как вы усвоили этот материал).

Задание № 6. Надо найти сложноподчинённое предложение, в котором есть однородные придаточные. Давайте вспомним, что такое сложное предложение и что такое однородные придаточные?

(Однородное подчинение – это такое подчинение, при котором придаточные относятся к одному и тому же слову в главном предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

Пример: Егорушка видел, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветилась одна за другой звезды.

Задание № 7. Найдите предложение, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

- Что такое местоимение? (Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их).

- Назовите личные местоимения. (Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они). Не забывайте, что эти местоимения могут быть употреблены в предложениях в косвенных падежах.

Подведение итогов урока.

Сегодня мы с вами разбирали задания части В. Повторили и обобщили теоретический материал следующих разделов русского языка: «Словообразование, «Синтаксис», «Морфология».

  1. Домашнее задание.

По данному тексту (смотреть приложение) написать сочинение-рассуждение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск