Урок по теме «Глагол»





Скачать 49.24 Kb.
НазваниеУрок по теме «Глагол»
Дата публикации19.08.2014
Размер49.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Третий урок по теме «Глагол» 4 класс учитель Сумарокова Т.А

Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Задачи:

Формировать умение определять род глаголов прошедшего времени.

Коррекция логического мышления на основе анограмм и словарной работы, минутки чистописания.

Коррекция устной речи на основе упр. «оживи картину», « подбери глагол»,мини- сочинения.

Коррекция слухового восприятия на основе игры «хлопки», буквенного диктанта. Развитие орфографической зоркости на основе комментированного письма., упр. «исправь ошибки».

Воспитание познавательного интереса к учению.

Орг. момент. Актуализация знаний.


Прозвенел звонок, начался урок.

Коррекция логического мышления

Расшифруйте анограммы, найдите лишнее слово.

У А М С М ( СУММА)

Ь А О С Т З Р Н (РАЗНОСТЬ)

АОЛЛГГ (ГЛАГОЛ)

Глагол лишнее слово т.к это часть речи, а сумма и разность - математические действия.

Верно. На уроке мы будем говорить о глаголе.

Сформулируйте тему урока.

^ Ж.Р Тема: изменение глаголов прош. вр. по родам

Л

М.Р



С.Р
Как вы думаете что будем делать на уроке?

Начнём урок с повторения (ученики делают разминку для рук с помощью тренажеров)

Индивидуально у доски один ученик.


К каждой схеме подбери соответствующей глагол и определи его время и число

коррекция зрительного восприятия
^^ прилетели ( п.в , мн.ч)



Говорю (н.в, ед.ч)
коррекция устной речи

Соедини каждое сущ. с подходящим по смыслу глаголом и опр. его время и число

Города огурцы вручили поставят

Ласточки книги течёт разводят

Телеграммы река парят возвели
Остальные учащиеся отвечают на вопросы.

Что мы знаем о глаголе?

1 Что такое глагол?

2 На какие вопросы он отвечает? ( игра хлопки)

3 Что обозначает? Оживи картину (Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер.)

4 С какой частью речи связан ? ( составьте словосоч. гл +сущ)

5 Как изменяется ? как определить время гл. ? как опр. число гл.?
Ученики вспоминают алгоритмы

Как определить время гл. Как определить число гл.

  1. . гл 1. гл.

  2. ? 2 сущ

  3. по? = вр. 3 число сущ = гл.

Итог: Вы были внимательны и справились с выполнением задания , а теперь проверим ребят , которые работали у доски.

Итог: Устная оценка ребят , которые работали самостоятельно.

Дополнительные вопросы: как определить время глагола? как определить число глагола?

Коррекция ориентировки в пространстве

Работа в тетради.

Какое сегодня число, месяц , день недели, по счёту день недели.

Откройте тетради , запишите число и кл. работа.

Коррекция зрительного восприятия

Проверяя ваши тетради , я заметила , что большинство учеников допускают ошибки при написании слияния ом , какое соединение ? (нижнее)

Показ учителя на доске , найдите закономерность и продолжите ряд

ом оом омм затем учащиеся пописывают самостоятельно.

Итог: Почему необходимо правильно писать это соединение ?

Чтобы не было ошибок.

На основе словарной работы мы будем развивать словесно- логическую память.Учитель называет пары слов , ученики слушают , затем учитель называет первое слово ученики вслух второе, затем учитель называет первое слово , а ученики в тетрадях записывают второе.

Школа-директор, число-восемь, иду-медленно, машина-расстояние, поезд-вагон, повернул –направо, лес-экскурсия, море- корабль, водитель- шофёр, завод- металл.

Кто записал 10 слов? 9 слов?

Проверьте правильность написания слов.

Проверка по образцу:

Директор, восемь, медленно, расстояние, вагон, направо, экскурсия, корабль, шофёр,металл.

Кто написал без ошибок? С одной ошибкой?

Зачем нужно запоминать словарные слова?( их нельзя проверить)

Составьте предложение со словом корабль.( предложения учащихся.)

Прежде чем вы узнаете , какое предложение составила я мы проведём

подвижную физ. мин.

Я составила такое предложение.

По реке сквозь туман шёл большой корабль.

Развитие орфографической зоркости.

Прокомментирует его ученик. Разбери предложение по частям речи и определите время и число гл. Самостоятельно составьте второе предложение, чтобы получился мини-рассказ.

Объяснение нового материала.

Проблемный вопрос. Определите род глагола. Как определили?

Составление алгоритма

  1. гл П.в 1.ГЛ. в П.в

  2. сущ 2 подставь М -?

  3. Р сущ = гл. 3 по ? , М, = Вр

Допиши окончание глагола.
сосулька

Растаял…

снег
озеро

море Поставь гл. и сущ во мн. ч , что заметили? (-И)

Зашумел… У всех гл. во мн. ч окончание –и , те они не склоняются

И? лес по родам
река

Какой можно сделать вывод?

У глаголов прош. вр . в единственном числе в женском роде окончание -а, у глаголов прош. в р. в мужском роде окончание нет , у глаголов прошедшего времени в среднем роде окончание -о

Если даны только глаголы , как определить их род?

1. ПО ОКОНЧАНИЮ ИЛИ ПОДСТАВИТЬ К ГЛАГОЛУ МЕСТОИМЕНИЕ И ПОСТАВИТЬ ?

Закрепление ( устно) Определи род глаголов.

Играл, смотрела, сверкало, записал, читал, блестело, вышел, рисовала, вскипело.

Показывают на сигнальных карточках

Работа у доски (1 чел)

Запишите глаголы прошедшего времени в ед числе по родам ж.р м.р с.р

Гуляла, спали, сидел, росло, забежали, плыло, думала, отошёл.
Самостоятельная работа на карточках.

1 гр .Спиши вписывая окончания глаголов и определи род глаголов в прошедшем времени ед.ч. -красные карточки

Фонарь светил…, дерево стоял…, лодка плыл…., отец говори.,,,., вода кипел….,

Развитие речи

2 группа: Спиши подбирая к существительным глаголы в прошедшем времени ед. ч. и их определи род. .- синие карточки.

Дерево…….. фонарь…., отец….., вода….., яблоко….., лампа……., сосна…..,

Развитие орфографической зоркости

3группа : Найди и исправь ошибки в написании окончаний глаголов , спиши текст и определи род глаголов в прошедшем времени в ед. числе.-зелёные карточки.

Дерево стоял, лодка плыло, отец говорила, вода кипел, груша созревал,

Итог: Как вы справились с выполнением этого задания я посмотрю , проверяя ваши тетради.

Если кто либо из учеников справился быстрее, то даётся аналогичная карточка, того же цвета и с таким же заданием , но выполняют задание прямо в тексте.

Итоговая диагностика: буквенный диктант.

Коррекция слухового восприятия

Ученики записывают род гл.

Читал, бежало, рос, купила, повисло, цвело, принёс, ушла, ходил.

Проверка по образцу на доске.

М С М Ж С С М Ж М

Итог урока: У глаголов какого времени и в каком числе можно определить род?

Как определить род у глаголов в прошедшего времени в единственном числе?

Д\З стр. 177 упр. 407 Списать , у глаголов пошедшего времени в единственном числе определить род.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол»
Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол
Урок по теме «Глагол» iconКонспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «Глагол» iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме
Урок по теме «Глагол» iconУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного...
Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме
Урок по теме «Глагол» iconУрок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «Глагол» iconУрок по теме "Косвенная речь. Перевод в косвенную речь прямой речи,...
Обучающие: научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; вопросы: общие, альтернативные...
Урок по теме «Глагол» iconУрока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»
Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы...
Урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перепишите предложения. Определите функцию глагола to be: а смысловой глагол; б глагол-связка в составном именном сказуемом; в вспомогательный...
Урок по теме «Глагол» iconУрок по теме «Глагол» Тип урока Формы, приемы, методы Открытие новых знаний
«Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе»
Урок по теме «Глагол» iconУрока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»
Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю
Урок по теме «Глагол» iconУрок по теме «Глагол» Цель урока
Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания
Урок по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На кафедре «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» преподавателем Семеновой М. В. проведен урок по теме: «Глагол. Личные окончания...
Урок по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глагол – одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную...
Урок по теме «Глагол» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск