Скачать 49.24 Kb.
|
Третий урок по теме «Глагол» 4 класс учитель Сумарокова Т.А Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Задачи: Формировать умение определять род глаголов прошедшего времени. Коррекция логического мышления на основе анограмм и словарной работы, минутки чистописания. Коррекция устной речи на основе упр. «оживи картину», « подбери глагол»,мини- сочинения. Коррекция слухового восприятия на основе игры «хлопки», буквенного диктанта. Развитие орфографической зоркости на основе комментированного письма., упр. «исправь ошибки». Воспитание познавательного интереса к учению. Орг. момент. Актуализация знаний.Прозвенел звонок, начался урок. Коррекция логического мышления Расшифруйте анограммы, найдите лишнее слово. У А М С М ( СУММА) Ь А О С Т З Р Н (РАЗНОСТЬ) АОЛЛГГ (ГЛАГОЛ) Глагол лишнее слово т.к это часть речи, а сумма и разность - математические действия. Верно. На уроке мы будем говорить о глаголе. Сформулируйте тему урока. ^ Ж.Р Тема: изменение глаголов прош. вр. по родам Л М.Р С.Р Как вы думаете что будем делать на уроке? Начнём урок с повторения (ученики делают разминку для рук с помощью тренажеров)Индивидуально у доски один ученик.К каждой схеме подбери соответствующей глагол и определи его время и число коррекция зрительного восприятия ^^ прилетели ( п.в , мн.ч) Говорю (н.в, ед.ч) коррекция устной речи Соедини каждое сущ. с подходящим по смыслу глаголом и опр. его время и число Города огурцы вручили поставят Ласточки книги течёт разводят Телеграммы река парят возвели Остальные учащиеся отвечают на вопросы. Что мы знаем о глаголе? 1 Что такое глагол? 2 На какие вопросы он отвечает? ( игра хлопки) 3 Что обозначает? Оживи картину (Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер.) 4 С какой частью речи связан ? ( составьте словосоч. гл +сущ) 5 Как изменяется ? как определить время гл. ? как опр. число гл.? Ученики вспоминают алгоритмы Как определить время гл. Как определить число гл.
Итог: Вы были внимательны и справились с выполнением задания , а теперь проверим ребят , которые работали у доски. Итог: Устная оценка ребят , которые работали самостоятельно. Дополнительные вопросы: как определить время глагола? как определить число глагола? Коррекция ориентировки в пространстве Работа в тетради. Какое сегодня число, месяц , день недели, по счёту день недели. Откройте тетради , запишите число и кл. работа. Коррекция зрительного восприятия Проверяя ваши тетради , я заметила , что большинство учеников допускают ошибки при написании слияния ом , какое соединение ? (нижнее) Показ учителя на доске , найдите закономерность и продолжите ряд ом оом омм затем учащиеся пописывают самостоятельно. Итог: Почему необходимо правильно писать это соединение ? Чтобы не было ошибок. На основе словарной работы мы будем развивать словесно- логическую память.Учитель называет пары слов , ученики слушают , затем учитель называет первое слово ученики вслух второе, затем учитель называет первое слово , а ученики в тетрадях записывают второе. Школа-директор, число-восемь, иду-медленно, машина-расстояние, поезд-вагон, повернул –направо, лес-экскурсия, море- корабль, водитель- шофёр, завод- металл. Кто записал 10 слов? 9 слов? Проверьте правильность написания слов. Проверка по образцу: Директор, восемь, медленно, расстояние, вагон, направо, экскурсия, корабль, шофёр,металл. Кто написал без ошибок? С одной ошибкой? Зачем нужно запоминать словарные слова?( их нельзя проверить) Составьте предложение со словом корабль.( предложения учащихся.) Прежде чем вы узнаете , какое предложение составила я мы проведём подвижную физ. мин. Я составила такое предложение. По реке сквозь туман шёл большой корабль. Развитие орфографической зоркости. Прокомментирует его ученик. Разбери предложение по частям речи и определите время и число гл. Самостоятельно составьте второе предложение, чтобы получился мини-рассказ. Объяснение нового материала. Проблемный вопрос. Определите род глагола. Как определили? Составление алгоритма
Допиши окончание глагола. сосулька Растаял… снег озеро море Поставь гл. и сущ во мн. ч , что заметили? (-И) Зашумел… У всех гл. во мн. ч окончание –и , те они не склоняются И? лес по родам река Какой можно сделать вывод? У глаголов прош. вр . в единственном числе в женском роде окончание -а, у глаголов прош. в р. в мужском роде окончание нет , у глаголов прошедшего времени в среднем роде окончание -о Если даны только глаголы , как определить их род? 1. ПО ОКОНЧАНИЮ ИЛИ ПОДСТАВИТЬ К ГЛАГОЛУ МЕСТОИМЕНИЕ И ПОСТАВИТЬ ? Закрепление ( устно) Определи род глаголов. Играл, смотрела, сверкало, записал, читал, блестело, вышел, рисовала, вскипело. Показывают на сигнальных карточках Работа у доски (1 чел) Запишите глаголы прошедшего времени в ед числе по родам ж.р м.р с.р Гуляла, спали, сидел, росло, забежали, плыло, думала, отошёл. Самостоятельная работа на карточках. 1 гр .Спиши вписывая окончания глаголов и определи род глаголов в прошедшем времени ед.ч. -красные карточки Фонарь светил…, дерево стоял…, лодка плыл…., отец говори.,,,., вода кипел…., Развитие речи 2 группа: Спиши подбирая к существительным глаголы в прошедшем времени ед. ч. и их определи род. .- синие карточки. Дерево…….. фонарь…., отец….., вода….., яблоко….., лампа……., сосна….., Развитие орфографической зоркости 3группа : Найди и исправь ошибки в написании окончаний глаголов , спиши текст и определи род глаголов в прошедшем времени в ед. числе.-зелёные карточки. Дерево стоял, лодка плыло, отец говорила, вода кипел, груша созревал, Итог: Как вы справились с выполнением этого задания я посмотрю , проверяя ваши тетради. Если кто либо из учеников справился быстрее, то даётся аналогичная карточка, того же цвета и с таким же заданием , но выполняют задание прямо в тексте. Итоговая диагностика: буквенный диктант. Коррекция слухового восприятия Ученики записывают род гл. Читал, бежало, рос, купила, повисло, цвело, принёс, ушла, ходил. Проверка по образцу на доске. М С М Ж С С М Ж М Итог урока: У глаголов какого времени и в каком числе можно определить род? Как определить род у глаголов в прошедшего времени в единственном числе? Д\З стр. 177 упр. 407 Списать , у глаголов пошедшего времени в единственном числе определить род. |
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол | Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | ||
Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме | ||
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного... Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме | Урок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | ||
Урок по теме "Косвенная речь. Перевод в косвенную речь прямой речи,... Обучающие: научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; вопросы: общие, альтернативные... | Урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол» Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перепишите предложения. Определите функцию глагола to be: а смысловой глагол; б глагол-связка в составном именном сказуемом; в вспомогательный... | Урок по теме «Глагол» Тип урока Формы, приемы, методы Открытие новых знаний «Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе» | ||
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю | Урок по теме «Глагол» Цель урока Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания | ||
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На кафедре «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» преподавателем Семеновой М. В. проведен урок по теме: «Глагол. Личные окончания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Глагол – одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме |