Урок 13 Золотое правило этики Цель урока





Скачать 29.56 Kb.
НазваниеУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Дата публикации24.06.2014
Размер29.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок 13 Золотое правило этики

Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила.

Развивающая: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах.

Воспитывающая: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.

Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение

На доске выписаны слова:

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ:

Для того, чтобы другие люди нас
любили, прощали, не осуждали, помогали нам ....
нужно, чтобы мы сами
любили, прощали, не осуждали, помогали им
Вопросы для повторения:

  1. Какой призыв Иисуса Христа стремятся воплотить в своей жизни христиане?

  2. Кто такой добрый самарянин в описанной в учебнике притче?

  3. Кого в наше время можно назвать «добрым самарянином»?

Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:

  • Уподобимся ещё раз умным философам и постараемся придумать одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной.

  • Является ли осуждение другого человека грехом?

Описание урока

Осмысление статьи учебника. Рассуждение на тему того, как можно любить грешника и ненавидеть грех.


Ход урока

Выявление восприятия, мотивация

Сначала размышляем сами

  1. Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?

  2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

3. Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения человека. «Этикет» – установленный порядок поведения где-либо (например, школьный этикет, дипломатический этикет).

  1. Выскажите гипотезу: каково же «золотое правило этики»?

Исследовательская работа с текстом учебника

Опережающее задание

Ищем в тексте ответы, подтверждающие или опровергающие нашу гипотезу.

Чтение текста

Послетекстовая работа

Ответы на вопросы учебника

Дополнительные задания

1. Ты согласен с тем, что осуждающий упрощает мир и человека?

2. Как развести (разделить, постараться увидеть) сам дурной поступок и человека, не смешав плохое с тем лучшим, что обязательно есть в человеке? Приведи примеры такого отношения твоих родителей, учителя, собственного отношения к людям.

3. Прочитайте ВРЕЗКУ – слова Христа из Евангелия.

4. Как вы понимаете цитату из Евангелия: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь»?

Подведение итогов

Сядем в кружок

Как увидеть в «другом» ближнего, брата и никогда не осуждать ближнего своего.

Рабочая тетрадь. Урок 13

Золотое правило этики
Задание 1.

Запиши золотое правило этики.



Задание 2.

Подумай и ответь.
Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?
1. В беседах и спорах _____не перебивали, давали высказаться______________________

2. При встрече ________________________________________________________________

3. За глаза ____________________________________________________________________

4. В трудной ситуации _________________________________________________________

5. В болезни _________________________________________________________________

6. В играх ___________________________________________________________________

7. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________

8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________

9. Чтобы мои товарищи ________________________________________________________

10. Чтобы ____________________________________________________________________
Задание 3.
Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconЗолотое правило этики
Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания...
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)...
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУроку №13. Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия...
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconЗолотое правило этики
Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок №13 тема: Золотое правило этики
Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение....
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconТема. Золотое правило нравственности
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;...
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconЗадачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального...
Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый....
Урок настойчивости ценой в пять­десят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Не­возможный»...
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка...
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок 20. Золотое правило нравственности. Задание №1 Дай свою формулировку...
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл»
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока iconУрок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5»
Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск