Золотое правило этики





Скачать 48.78 Kb.
НазваниеЗолотое правило этики
Дата публикации24.06.2014
Размер48.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Гвардейска

МО «Гвардейский район» Калининградской области
Золотое правило этики

Открытый урок по модулю

«Основы православной культуры»

Работу выполнила:

учитель первой

квалификационной категории

Рыбина Виктория Андреевна.

г. Гвардейск

2010
Тема: Золотое правило этики.

Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики.

Задачи:

1. Дать представление о сути и евангельском контексте золотого правила этики.

2. Уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках.

3. Научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку с точки зрения ценностей православной культуры.

Основополагающий вопрос: Как уберечься от осуждения других?

Ведущая идея урока: «Человек и его дурные поступки не одно и то же»

ХОД УРОКА:

1) Организация класса.

2) Вступительная беседа.

- Ребята, представьте себе, что вы живете на одной улице. Однажды глубокой ночью вы выглянули из окна и увидели, как идет человек.

- Какие у вас возникнут мысли о столь позднем прохожем? (Ответы детей)

- Почему ваши предположения оказались такие разные?

- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике (указать 4 абзац). Сделайте вывод.

- Посмотрите, какие мы разные. А что может быть у нас общего? (Ответы детей: общей может быть парта, класс, школа, и т.д.)

3) Постановка темы урока.

а) Работа в группе.

- Придумайте одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной (Ответы детей: быть милосердным; помогать друг другу; не осуждать; не драться, а уметь прощать; не обзываться, и т. д.)

- Напишите свое правило на листочках и поместите их на доске.

- Как много получилось замечательных правил.

- Посмотрите, какие они все разные.

- А может ли существовать одно правило на все - все случаи жизни? (Ответы детей)

- Это правило знает весь мир. Это правило – золотое.

б) Индивидуальная работа.

- На первый взгляд - сложно сформулировать его. Но я вам помогу. Раздам вам подсказки – тесты (см. приложение). Если вы их решите, значит, и определите это золотое правило.

- Может, теперь вы сможете сформулировать правило, которое принято у христиан называть золотым правилом этики?

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

- Об этом правиле мы сегодня будем говорить.

4) Работа над темой урока.

- Легкое правило? (Ответы детей)

- Это правило очень важное. Недаром названо золотым.

- Что такое золото? (Ответы детей).

- Почему это правило названо золотым? (На доске представлены варианты). Подумайте и выберите правильный ответ:

  • Это правило помогает жить людям в мире.

  • Это правило нужно выполнять, чтобы все говорили: «Какой же это воспитанный человек!»

а) Работа в парах.

- Как вы думаете, откуда люди узнали о золотом правиле нравственности? (Ответы детей).

- Весь мир знает это правило, потому, что его дал Христос. Как его исполнить, Христос тоже сказал. Хотите узнать? (Ответы детей).

В учебнике на стр. 47 мы сейчас об этом прочитаем. Каждая пара расскажет об одной особенности исполнения этой заповеди.

1 пара. «…Не судите, да не судимы будете…»

2 пара. «… и какою мерою мерите, такою мерою мерите, такою и вам будут мерить...»

3 пара. «…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревно в своем глазе не чувствуешь?...»

4 пара. «…вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…»

5 пара. «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд...»

6 пара. «…Прощайте и прощены будете…»

Выберите одну из формулировок, которые написаны на доске и соотнесите ее с выводом вашего высказывания.

На доске:

1 пара. Не осуждать

2 пара. Быть щедрым.

3 пара. Помнить о своих ошибках, поступках.

4 пара. Исправлять (в покаянии) свои ошибки, поступки.

5 пара. Быть милосердным.

6 пара. Уметь прощать.

-Каков общий вывод? (Ответы детей: «Итак, как хотите…»)

б) Работа с картиной.

- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)

- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)

- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Что здесь происходит? (Ответы детей)

- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)

- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.

- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)

- Она это понимает? (Ответы детей)

- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)

- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)

в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».

- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)

- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…

- А какую ключевую фразу вы выбрали бы в этом случае?

  • «Человек и его дурные поступки не одно и то же».

  • «Каждому по заслугам».

- Почему же осуждение - это плохо? (Ответы детей: потому, что люди сами не безгрешны; сами совершают дурные поступки)

г) Работа с учебником.

- Прочитайте в учебнике и подчеркните, почему осуждение - это плохо (стр.47). (Осуждение других людей еще плохо и тем…)

5) Учебная ситуация.

Решите, как надо, по вашему мнению, поступать, если:

- Кирилл снова дразнится…

- Алешу воспитывает одна мама. Он бедно одевается…

- У меня есть одна вкусная конфета…

- Оля опять не может решить задачу…

6) Итог урока. Домашнее задание.

Дети встают в ресурсный круг с итоговым вопросом: «Что я расскажу своим близким о золотом правиле этики?»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Золотое правило этики iconЗолотое правило этики
Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания...
Золотое правило этики iconУрок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)...
Золотое правило этики iconУроку №13. Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Золотое правило этики iconУрок №13 тема: Золотое правило этики
Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение....
Золотое правило этики iconУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Золотое правило этики iconЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;...
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?
Золотое правило этики iconТема. Золотое правило нравственности
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Золотое правило этики iconУрок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия...
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Золотое правило этики iconРеферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21)
Золотое правило этики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики
Золотое правило этики iconУрок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка...
Золотое правило этики iconУрок 20. Золотое правило нравственности. Задание №1 Дай свою формулировку...
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл»
Золотое правило этики iconУрок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5»
Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых...
Золотое правило этики iconЗадачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального...
Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Золотое правило этики iconПрограмма по профилактике употребления пав (психоактивных веществ) "Твой выбор"
Болезнь легче предупредить, чем лечить” — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении...
Золотое правило этики iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск