Скачать 48.78 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Гвардейска МО «Гвардейский район» Калининградской области Золотое правило этики Открытый урок по модулю «Основы православной культуры» Работу выполнила: учитель первой квалификационной категории Рыбина Виктория Андреевна. г. Гвардейск 2010 Тема: Золотое правило этики. Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики. Задачи: 1. Дать представление о сути и евангельском контексте золотого правила этики. 2. Уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках. 3. Научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку с точки зрения ценностей православной культуры. Основополагающий вопрос: Как уберечься от осуждения других? Ведущая идея урока: «Человек и его дурные поступки не одно и то же» ХОД УРОКА: 1) Организация класса. 2) Вступительная беседа. - Ребята, представьте себе, что вы живете на одной улице. Однажды глубокой ночью вы выглянули из окна и увидели, как идет человек. - Какие у вас возникнут мысли о столь позднем прохожем? (Ответы детей) - Почему ваши предположения оказались такие разные? - Найдите ответ на этот вопрос в учебнике (указать 4 абзац). Сделайте вывод. - Посмотрите, какие мы разные. А что может быть у нас общего? (Ответы детей: общей может быть парта, класс, школа, и т.д.) 3) Постановка темы урока. а) Работа в группе. - Придумайте одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной (Ответы детей: быть милосердным; помогать друг другу; не осуждать; не драться, а уметь прощать; не обзываться, и т. д.) - Напишите свое правило на листочках и поместите их на доске. - Как много получилось замечательных правил. - Посмотрите, какие они все разные. - А может ли существовать одно правило на все - все случаи жизни? (Ответы детей) - Это правило знает весь мир. Это правило – золотое. б) Индивидуальная работа. - На первый взгляд - сложно сформулировать его. Но я вам помогу. Раздам вам подсказки – тесты (см. приложение). Если вы их решите, значит, и определите это золотое правило. - Может, теперь вы сможете сформулировать правило, которое принято у христиан называть золотым правилом этики? «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». - Об этом правиле мы сегодня будем говорить. 4) Работа над темой урока. - Легкое правило? (Ответы детей) - Это правило очень важное. Недаром названо золотым. - Что такое золото? (Ответы детей). - Почему это правило названо золотым? (На доске представлены варианты). Подумайте и выберите правильный ответ:
а) Работа в парах. - Как вы думаете, откуда люди узнали о золотом правиле нравственности? (Ответы детей). - Весь мир знает это правило, потому, что его дал Христос. Как его исполнить, Христос тоже сказал. Хотите узнать? (Ответы детей). В учебнике на стр. 47 мы сейчас об этом прочитаем. Каждая пара расскажет об одной особенности исполнения этой заповеди. 1 пара. «…Не судите, да не судимы будете…» 2 пара. «… и какою мерою мерите, такою мерою мерите, такою и вам будут мерить...» 3 пара. «…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревно в своем глазе не чувствуешь?...» 4 пара. «…вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…» 5 пара. «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд...» 6 пара. «…Прощайте и прощены будете…» Выберите одну из формулировок, которые написаны на доске и соотнесите ее с выводом вашего высказывания. На доске: 1 пара. Не осуждать 2 пара. Быть щедрым. 3 пара. Помнить о своих ошибках, поступках. 4 пара. Исправлять (в покаянии) свои ошибки, поступки. 5 пара. Быть милосердным. 6 пара. Уметь прощать. -Каков общий вывод? (Ответы детей: «Итак, как хотите…») б) Работа с картиной. - Кто изображен на этой картине? (Ответы детей) - Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей) - Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей) - Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей) - Что здесь происходит? (Ответы детей) - Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…) - Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти. - Она знает, что с ней будет? (Ответы детей) - Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей) - Она это понимает? (Ответы детей) - Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…) - Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей) в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил». - Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей) - Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень… - А какую ключевую фразу вы выбрали бы в этом случае?
- Почему же осуждение - это плохо? (Ответы детей: потому, что люди сами не безгрешны; сами совершают дурные поступки) г) Работа с учебником. - Прочитайте в учебнике и подчеркните, почему осуждение - это плохо (стр.47). (Осуждение других людей еще плохо и тем…) 5) Учебная ситуация. Решите, как надо, по вашему мнению, поступать, если: - Кирилл снова дразнится… - Алешу воспитывает одна мама. Он бедно одевается… - У меня есть одна вкусная конфета… - Оля опять не может решить задачу… 6) Итог урока. Домашнее задание. Дети встают в ресурсный круг с итоговым вопросом: «Что я расскажу своим близким о золотом правиле этики?» |
Золотое правило этики Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания... | Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики» Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)... | ||
Уроку №13. Тема урока: Золотое правило этики Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики | Урок №13 тема: Золотое правило этики Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение.... | ||
Урок 13 Золотое правило этики Цель урока Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики | Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;... Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему? | ||
Тема. Золотое правило нравственности Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных... | Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия... Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных... | ||
Реферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики | ||
Урок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка... | Урок 20. Золотое правило нравственности. Задание №1 Дай свою формулировку... Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл» | ||
Урок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5» Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых... | Задачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального... Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных... | ||
Программа по профилактике употребления пав (психоактивных веществ) "Твой выбор" Болезнь легче предупредить, чем лечить” — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении... | Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями |