Тема. Золотое правило нравственности





НазваниеТема. Золотое правило нравственности
Дата публикации24.06.2014
Размер56.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок к курсу ОРКСЭ, модуль «Светская этика», 4 класс

Учитель Копьёва Г.А.

Тема. Золотое правило нравственности

Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений, воспитание уважительного отношения к людям.

Обучающий аспект: вывести золотое правило этики, усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения.

Развивающий аспект: создать условия для формирования навыков работы в группе; формировать навыки работы с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас;

Воспитательный аспект: воспитывать толерантность, любовь к ближнему.

Задачи:

Личностные:

развивать этические чувства как результата морального поведения;

знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение;

учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Метапредметные:

формировать умение высказывать суждения;

учить осуществлять поиск и обработку информации;

Предметные:

Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; учить оценивать поступок.

Основные понятия урока:

Социальные нормы, мораль, нравственность, добро и зло, справедливость, совесть, дружба.

Формы и методы изложения нового учебного материала:

  1. Подводящий диалог.

  2. Решение проблемных вопросов.

  3. Работа в группах по выведению золотого правила этики:

    • работа с текстовым материалом.

    • работа с иллюстративным материалом, дискуссия;

    • моделирование.

  4. Метод рефлексии.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: выполнение индивидуальных заданий, метод разбора деловой корреспонденции, работа с тестом, моделирование.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание использовать дополнительную литературу.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, иллюстративный материал, проблемная ситуация, исследование, создание ситуации успеха.


  1. Настрой на урок.

Игровой приём «Дружеская мойка»

II. Повторение пройденного:

- Продолжим тестовой работой на повторение

Тест на карточках (Слайд),

1. Что такое толерантность?

а) страх;

б) терпимость;

в) грубость

2. Что такое нравственность?

а) способ поведения;

б) общепринятые традиции;

в) это наука об отношениях между людьми.

3. Нравственный поступок- это:

а) зависть;

б) месть;

в) забота.

4. Безнравственный поступок – это:

а) дружба;

б) эгоизм;

в)сострадание.

Взаимопроверка

- Какие «неписанные нравственные правила» мы с вами соблюдаем?

(Уступать места пожилым в общественном транспорте, уважительно относиться к старшим, помочь попавшему в беду человеку…)

- Скажите, трудно соблюдать эти правила?
III. Подведение к теме урока Работа в группах (Раздаются карточки) .( Приложение 1)

1. Подберите существительные к прилагательному золотое. (Золотые руки, золотое сердце, золотое кольцо, золотая голова, золотой характер, золотые слова)

2. Индивидуальная работа (1 ученик работает у доски)

- Что получилось? (Словосочетания)

- Какое задание можно придумать к данным словосочетаниям? (Распределить данные словосочетания на группы)

- Предложите признак деления на группы.

- Я предлагаю распределить на 2 группы. (Словосочетания в прямом и переносном значении)

- Что значит золотое кольцо? (Кольцо сделано из металла – золота)

-Что значит золотая голова? (Умная голова)

- Что значит золотые руки? (Умелые руки)

- А как вы понимаете золотой характер? (Уступчивый, добрый)
IV. Сообщение темы урока (Слайд)

- Тема сегодняшнего урока - золотое правило нравственности.

-Что ждете от урока? Какие цели можете поставить?
- Слово золотое в каком значении употреблено?

- Что значит золотое правило? (главное правило человеческого общения)
(Почему оно золотое?

Где-то это правило написано?

Как оно звучит?

Если это правило, то, как и где его применять?)
- Конечно, на все вопросы постараемся ответить и попробуем создать модель золотого правила. Созданная модель будет результатом нашей работы по данной теме. А так же это правило мы оформим в виде баннера (графическое изображение рекламного характера) для обучающихся нашей школы.
- Уподобимся мудрым философам и постараемся придумать правило, которое сделало бы жизнь людей радостнее, счастливее.

У вас на столах лежит головной убор мудреца.. Определите, кто у вас будет отвечать в группе, тот и оденет эту шапку.

Физминутка

3. Работа в группах с кейсом.

- Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот», затем откроете конверт с документами, проанализируете, определите проблему в поведении и сформулируете золотое правило этики.

На столах лежит пакет документов, конверт с вопросами. (Приложение 2)

4. Формулировка золотого правила нравственности. (слайд)

- Какая же проблема в поведении героев? (Герои не правильно себя вели: Крошка Енот корчил рожицы, замахнулся палкой – в ответ получил то же самое; мальчик из басни похож на Крошку Енота своим поведением, главный герой рассказа В.Осеевой остался один, потому что все отвернулись от него из-за его плохого поведения)
- Какое же главное правило поведения в общении с людьми? Как вы его сформулировали?

(Нам помогли сформулировать правила цитаты Христоса, Будды, Конфуция, математика Фалеса, мудреца по имени Ахикар)

- Почему же это правило золотое (главное)? (Если не знаешь как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу)
5. Работа по учебнику.

- Прочитайте1,2 абзац в учебнике.

- О чем узнали?

- Прочитайте и ответьте на последний вопрос., стр.47
6. Работа в группах. ( Выполняют разноуровневые задания кейса) (Приложение 3)
7. Работа по картине А.Поленова «Слепцы» (Слайд)

- Рассмотрите картину. Что видите на картине?

- Какое отношение к теме нашего урока имеет данная картина, как вы думаете? (Нужно проявлять к людям милосердие)
IV. Итог

- У меня в руках «Шкатулка мудрости», в которой билеты с номером вопросов. Каждой группе по одному вопросу.

1)Скажите золотое правило нравственности.

2)Где это правило написано?

3) Почему надо следовать золотому правилу?

4)Чему учит золотое правило нравственности?

5)Когда приходит на помощь это правило? ( Когда не знаешь, как себя вести)

6)Оцените работу групп, свою работу на уроке.

- На все поставленные вопросы в начале урока ответили?

- Оцените свою работу на уроке и работу групп.

V. Рефлексия . Мудрый совет.

1. Надеть шапочку мудреца и дать мудрый совет, исходя из темы урока

(Никого не обзывайте, не оскорбляйте и я сам никого не буду оскорблять.

Я буду всем помогать и тогда и мне все помогут.

Я буду со всеми дружить, никого не буду обижать и всем со мной будет хорошо.)


2. 2 ученика рассказывают стихотворение

Полюби другого, сердцем чистым,

Ты ведь хочешь, чтоб тебя любили,

Засветись к другим добром лучистым,

Если хочешь, чтоб тебе светили.

Снизойди к другому в пониманье,

Если хочешь, чтоб тебя простили,

Окажи другому всё вниманье,

Коль в поддержке ждёшь от ближних силу.

Есть святая заповедь у Бога,

Та, что душу от греха укроет:

Сколь к себе любви желаешь много,

Отдавай другим её с лихвою.


Учитель: (Слайд) Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь.

Уходя – просто улыбнитесь.

Лучик солнца

и кусочек сердца - это вам.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Золотое правило нравственности iconЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;...
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия...
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок 20. Золотое правило нравственности. Задание №1 Дай свою формулировку...
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл»
Тема. Золотое правило нравственности iconЗолотое правило этики
Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания...
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка...
Тема. Золотое правило нравственности iconЗадачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального...
Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Тема. Золотое правило нравственности iconУроку №13. Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение
...
Тема. Золотое правило нравственности iconРеферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21)
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок №13 тема: Золотое правило этики
Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение....
Тема. Золотое правило нравственности iconЗолотое правило этики
Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики
Тема. Золотое правило нравственности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5»
Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых...
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Тема. Золотое правило нравственности iconУрок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск