Скачать 40.47 Kb.
|
Урок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение. Цель: Обучающие:
Развивающие: Развивать умения: выступать на публике, защищать свои проекты, выражать свои мысли, анализировать и делать выводы, работать в группах. Воспитательные: Воспитывать уважение: к товарищу, когда тот отвечает или выражает свои мысли; к учителю и старшим; соблюдать культуру поведения на уроке. Оборудование: Мультимедийная презентация, чертежные инструменты, ватман, фломастеры, карандаши, клей, линейки, ножницы, макеты храма «Парфенон», костюмы «Сиртаки», сценарии сценки, листы с подсказками.Ход урока I Организационный момент II Приветствие. - Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Арнаутова Ирина Петровна. Я учитель математике в школе «Эврика». Сегодня на уроке мы узнаем очень много нового и интересного. А чтобы быстрее получить новые знания я предлагаю вам воспользоваться советом французского писателя Анатоля Франца: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом.… Давайте, последуем этому Совету и постараемся быть внимательными и «поглощать знание» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем». Чтобы узнать тему нашего урока нам надо вспомнить одного математическое понятие, а вспомнить его вам помогут загадки. III Отгадывание загадок) - Вам надо отгадать каждую загадку и запомнить только первую букву отгадки слова, в результате должно получиться так необходимое нам слово. (Каждую загадку читают ученики и отгадывают, в результате получается слово «Пропорция»). Какое слово у вас получилось? (Пропорция) Молодцы! А что вы знаете о пропорции мы сейчас проверим. IV. Повторение. Беседа: - Скажите, ребята, что такое пропорция? Как звучит основное свойство пропорции? (ответы детей). V. Новая тема. 1. Историческая справка: Учение об отношениях и пропорциях успешно развивалось в IV веке до н.э. В Древней Греции с пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета. Одно из таких соотношений получило название «Божественная пропорция» или же по другому… (читает ученик). Формулировка темы (золотое сечение) - Откройте тетради, запишите число и тему урока. 2. Постановка целей:
(читают ученики) - Давайте же узнаем, что такое «золотое сечение». 3. Определение: золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором отношение его меньшей части и большей равно отношению большей к длине всего отрезка (записать в тетрадь). Показать на схеме. VI. Закрепление новой темы. Начертить отрезки 5 см 2 см 3 см 8 см 3 см 5 см 13 см 5 см 8 см - Какую закономерность вы видите? Любое ли деление отрезка мы можем назвать «золотым сечением»? - Давайте проверим. Например: Если мы 2 : 3, то получим ≈ 0,6 3 : 5 = 0,6 Рассмотрим пропорцию . - Какой вывод вы можете сделать? Какие пропорции относятся к «Золотому сечению»? (только те, в которых в обеих частях получается точно или приближенно 0,6) (вывод записать). Как вы думаете, где применяется «Золотое сечение»? (ответы детей) VII. Применение золотого сечения: В архитектуре, живописи и природе (слайды с текстом). VIII. Работа в студиях: - А сейчас, ребята, вам предстоит применить новые знания в практической деятельности. Студия Моделирования – собрать модель храма «Парфенон», вычислить высоту столбиков, подобрать подходящую крышу. Художественная студия – нарисовать применение «Золотого сечения» в природе, архитектуры, живописи и т.д. Театральная студия – поставить сценку «Беседа ученых Древней Греции о золотом сечении». IX. Защита проектов. (Ребята выходят, говорят о задании и показывают, что у них получилось). X. Итог урока. Что нового узнали? Что такое Золотое сечение? Где оно применяется? - Давайте посмотрим на цели нашего урока, всего ли мы достигли? (презентация с целями) XI. Рефлексия. Что получилось? Что не получилось? Что было самое трудное? Понравились ли задания? XII. Домашнее задание Найти «золотое сечение» у себя в доме. Сделать схематический рисунок, расчеты и оформить на альбомном листе. (Сдать своему учителю математики). |
Золотое сечение Ввести понятие «золотое сечение» (немного об истории). Алгебраическое нахождение «золотого сечения», геометрическое построение «золотого... | Моу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение... | ||
Моу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение... | Деятельность научного студенческого общества «Золотое сечение» с Ует семь лет. До 2011 года руководителем нсо «Золотое сечение» была кондидат педагогических наук Лестева Елена Викторовна, ею была... | ||
Закон "Золотого сечения" используется человеком? Тема исследования группы Золотое сечение встречается не только в математике и природе, но и в архитектуре | Курса: «золотое сечение» Геометрическое определение «золотого сечения». Алгебраические свойства золотой пропорции | ||
Конспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование | Золотое сечение Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108» | ||
Реферат по геометрии Тема: «Золотое сечение пропорции» Вопрос о математических предпосылках прекрасного, о роли математики в искусстве волновал еще древних греков, причем свой интерес... | Урок в 6-м классе по теме "Золотое сечение" Эпиграфом к нашему уроку станут слова Галилео Галилея: “Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей – ученый... | ||
Реферат по математике на тему: «золотое сечение математический язык красоты» Многое в нашем мире основано на числах. Некоторые из чисел имеют собственные имена, например, число (пи) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При проектировании луковичной формы купола Екатерининского собора использовано «золотое сечение» | ||
Урок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения... Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать... | Реферат на тему : «Золотое сечение» Альбрехт Дюрер (1471-1527гг), ставший олицетворением Возрождения в Германии приводит теоретически точный способ построения правильного... | ||
Реферат Золотое сечение Они приковывают взгляд человека и заставляют восхищаться своей красотой. Мне стало интересно заглянуть за рамки учебника по геометрии,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одно из таких понятий — «золотое сечение». Чтобы подростки запомнили, в чём суть этого понятия, необходимо яркое образное преподнесение... |