Скачать 65.56 Kb.
|
Урок в 6-м классе по теме "Золотое сечение" Учитель математики Смирнова Т.П. Тип урока: Урок обобщения знаний. Форма урока: Урок-путешествие. Цели урока:
Здравствуйте, садитесь. Улыбнитесь мне , улыбнитесь друг другу. Проверим домашнее задание. 1 вариант ответы: 2 вариант ответы: Сегодня мы заканчиваем одну из основных тем школьного курса математики. Какую? Правильно « Отношения и пропорции» Тема нашего урока - ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ. Слайд 1. II. Сообщение темы, целей и задач урока. Эпиграфом к нашему уроку станут слова Галилео Галилея: “Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей – ученый 16 века, основоположник естествознания – науки о природе. Сегодня на уроке мы с вами
III. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. Прежде, чем отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести проездной билет по стране Золотое сечение. Стоимость билета – три правильно решенных уравнения. Кто готов купить билет? Все готовы, молодцы! Но, сначала ответим на вопросы: - Что такое отношение? - Что такое пропорция? - Основное свойство пропорции? Кто хочет оказаться первым и попробовать свои силы у доски. Все учащиеся получают по три уравнения. Проверим ответы у стоящих у доски и по вариантам. IV. Усвоение новых знаний. С давних пор ученые занимались поисками гармонии и совершенства. Одним из таких вопросов был деление отрезка таким образом, чтобы отношение частей было совершенным. Задолго до нашей эры, в различных точках мира, разные ученые, независимо друг от друга, находили это отношение, и у всех это отношение было одним и тем же. И сейчас мы с вами найдем такое деление отрезка, таким способом, каким его нашел знаменитый ученый Пифагор. На слайде изображена, как она называется? - Пятиугольник. - Правильно! И с помощью этого пятиугольника мы найдем это совершенное отношение. Постройте две диагонали пятиугольника, как показано на экране Слайд 2. И расставьте буквы, как показано на экране. Измерьте отрезки АС и ВС и найдите отношение этих отрезков – меньшего к большему. Чему равно это отношение? - Приближенно 0,6. Правильно! А теперь, найдите отношение длин отрезков АС и АВ. Чему равно это отношение? - Приближенно 0,6. Что же получается? Отношение ВС к АС и отношение АС к АВ приближенно равны 0,6! Кто может составить верную пропорцию из этих отношений? - АС/АВ = ВС/АС Такую пропорцию, где меньшее так относится к большему, как большее к целому, назвали золотой пропорцией. А деление отрезка в таком отношении – золотым сечением V. Первичное закрепление знаний. Существует такое понятие - золотой прямоугольник. Может кто-то догадается, какой прямоугольник называется золотым, какая связь должна быть с золотым сечением? - Отношение ширины прямоугольника к его длине приближенно равно 0,6. Золотой прямоугольник обладает замечательным свойством: если от золотого прямоугольника отрезать квадрат со стороной равной ширине, то оставшийся прямоугольник также будет золотым. Проверьте это свойство в тетрадях Слайд 3. Психологи утверждают, что человек, живущий в комнате, имеющей форму золотого прямоугольника, более спокойный, уравновешенный. VI. Закрепление знаний Итак, мы с вами добрались до первой станции – Живописная. Слайд 4. Перед вами репродукция картины Ивана Шишкина “Корабельная роща” Слайд 5. Назовите самую яркую деталь на той картине. - Освещенная солнцем сосна. Что вы можете сказать о месте расположения этой сосны? - Она делит картину в отношении золотого сечения. Проверьте это! Ярко освещенная солнцем сосна, стоящая на переднем плане, делит длину картины по горизонтали в золотом отношении. Справа от сосны, освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по вертикали. Так же можно найти мотивы золотого сечения и в других частях картины. Это вы можете проверить дома. Наличие в картине ярких деталей, делящих ее по золотому сечению, придает картине уравновешенность, чувство спокойствия и гармонии. Картины великих художников, вызывающие непонятную, притягательную силу, запоминающиеся, написаны с применением золотого сечения. Чтобы создать шедевр, даже в искусстве необходима математика! Беседуя о живописи, мы с вами незаметно добрались до станции – Растительная. Слайд 6. На этой станции мы с вами узнаем о том, что и в природе золотое сечение не редкость. Обратите внимание на цветок. Слайд 7. Кто-нибудь прослеживает мотивы золотого сечения? Листья располагаются на стебле таким образом, что между двумя парами листьев третья расположена в месте золотого сечения. Измерьте расстояние от нижнего листа до среднего, затем от среднего до верхнего. Найдите отношение этих длин. Результат округлите до десятых. Приступайте! - Приближенное значение равно 0,6 При таком расположении листьев, как утверждают биологи, достигается максимальное восприятие солнечных лучей. Сама природа определила отношение золотого сечения – человек это заметил и использовал это знание! VII. Обобщение и систематизация Мы добрались до последней станции – Анатомической. Слайд 8. На этой станции мы выясним, почему такое отношение назвали золотым. Перед вами изображение человеческого тела. Что вы можете сказать о нем? Слайд 9 - Линия пояса делит тело человека в золотом отношении. А какие части человеческого тела также построены по принципу золотого сечения? - Лицо, рука, кисть Золотое сечение повсеместно присутствует в теле человека. И изначально золотое сечение, золотую пропорцию называли божественной пропорцией. Как вы думаете, почему? - В Библии сказано, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Правильно! И, когда человек узнал, что его тело делится в таком отношении, он назвал это отношение “божественным”, а Леонардо да Винчи назвал его золотым, в смысле “идеальным”. Золотое сечение дано человеку самой природой в пропорциях своего тела, поэтому золотое сечение стало для человека эталоном красоты. Линия пояса делит тело человека по золотому сечению. Но пропорции тел мужчины и женщины отличаются друг от друга. У одних отношение верхней части тела к нижней более приближенно к значению золотого сечения, как вы думаете, чьи пропорции идеальней – мужчины или женщины? Чье тело более совершенно? Сейчас мы выясним, кто из нас более совершенен и близок к золотому сечению? Практическая работа: по своим измерениям тела( на дом учащимся было дано задание измерить параметры своего тела) проверить на сколько ваше телосложение близко к совершенству. VIII. Контроль и самопроверка знаний Итак, наше путешествие подошло к концу. Повторим, что вы узнали сегодня на уроке:
Слайд 10 1X. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Слайды 11-16 Урок окончен, до свидания! |
Урок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение ... | Золотое сечение Ввести понятие «золотое сечение» (немного об истории). Алгебраическое нахождение «золотого сечения», геометрическое построение «золотого... | ||
Моу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение... | Моу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение... | ||
Деятельность научного студенческого общества «Золотое сечение» с Ует семь лет. До 2011 года руководителем нсо «Золотое сечение» была кондидат педагогических наук Лестева Елена Викторовна, ею была... | Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | ||
Конспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование | Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» «Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России» | ||
Курса: «золотое сечение» Геометрическое определение «золотого сечения». Алгебраические свойства золотой пропорции | Золотое сечение Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108» | ||
Закон "Золотого сечения" используется человеком? Тема исследования группы Золотое сечение встречается не только в математике и природе, но и в архитектуре | Урок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения... Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать... | ||
Реферат по математике на тему: «золотое сечение математический язык красоты» Многое в нашем мире основано на числах. Некоторые из чисел имеют собственные имена, например, число (пи) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При проектировании луковичной формы купола Екатерининского собора использовано «золотое сечение» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одно из таких понятий — «золотое сечение». Чтобы подростки запомнили, в чём суть этого понятия, необходимо яркое образное преподнесение... | Реферат на тему : «Золотое сечение» Альбрехт Дюрер (1471-1527гг), ставший олицетворением Возрождения в Германии приводит теоретически точный способ построения правильного... |