Урок в 6-м классе по теме "Золотое сечение"





Скачать 65.56 Kb.
НазваниеУрок в 6-м классе по теме "Золотое сечение"
Дата публикации31.08.2014
Размер65.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок в 6-м классе по теме "Золотое сечение"

Учитель математики Смирнова Т.П.

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Форма урока: Урок-путешествие.

Цели урока:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • познакомить учащихся с понятиями золотого сечения, золотого прямоугольника;

  • получить представление о практическом применении математических знаний в реальной жизни;

  • расширить представление учащихся по изученной теме;

  • показать связь математики с разными областями человеческих знаний.

  1. Организация начала урока

Здравствуйте, садитесь. Улыбнитесь мне , улыбнитесь друг другу.

Проверим домашнее задание.

1 вариант ответы:

2 вариант ответы:

Сегодня мы заканчиваем одну из основных тем школьного курса математики. Какую?

Правильно « Отношения и пропорции»

Тема нашего урока - ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ.

Слайд 1.

II. Сообщение темы, целей и задач урока.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова Галилео Галилея: “Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей – ученый 16 века, основоположник естествознания – науки о природе.

Сегодня на уроке мы с вами

  • повторим понятия, связанные с пропорцией, отношением;

  • познакомимся с золотым сечением, золотым прямоугольником;

  • узнаем, где в жизни встречаются золотое сечение, золотой прямоугольник;

  • узнаем, почему такое название “золотое” сечение;

  • выясним, почему у нашего урока такой эпиграф.

III. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Прежде, чем отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести проездной билет по стране Золотое сечение. Стоимость билета – три правильно решенных уравнения. Кто готов купить билет?

Все готовы, молодцы! Но, сначала ответим на вопросы:

- Что такое отношение?

- Что такое пропорция?

- Основное свойство пропорции?

Кто хочет оказаться первым и попробовать свои силы у доски.

Все учащиеся получают по три уравнения.

Проверим ответы у стоящих у доски и по вариантам.

IV. Усвоение новых знаний.

С давних пор ученые занимались поисками гармонии и совершенства. Одним из таких вопросов был деление отрезка таким образом, чтобы отношение частей было совершенным. Задолго до нашей эры, в различных точках мира, разные ученые, независимо друг от друга, находили это отношение, и у всех это отношение было одним и тем же. И сейчас мы с вами найдем такое деление отрезка, таким способом, каким его нашел знаменитый ученый Пифагор.

На слайде изображена, как она называется?

- Пятиугольник.

- Правильно! И с помощью этого пятиугольника мы найдем это совершенное отношение.

Постройте две диагонали пятиугольника, как показано на экране

Слайд 2. 



И расставьте буквы, как показано на экране. Измерьте отрезки АС и ВС и найдите отношение этих отрезков – меньшего к большему. Чему равно это отношение?

- Приближенно 0,6.

Правильно! А теперь, найдите отношение длин отрезков АС и АВ. Чему равно это отношение?

- Приближенно 0,6.

Что же получается? Отношение ВС к АС и отношение АС к АВ приближенно равны 0,6! Кто может составить верную пропорцию из этих отношений?

- АС/АВ = ВС/АС

Такую пропорцию, где меньшее так относится к большему, как большее к целому, назвали золотой пропорцией. А деление отрезка в таком отношении – золотым сечением

V. Первичное закрепление знаний.

Существует такое понятие - золотой прямоугольник. Может кто-то догадается, какой прямоугольник называется золотым, какая связь должна быть с золотым сечением?

- Отношение ширины прямоугольника к его длине приближенно равно 0,6.

Золотой прямоугольник обладает замечательным свойством: если от золотого прямоугольника отрезать квадрат со стороной равной ширине, то оставшийся прямоугольник также будет золотым. Проверьте это свойство в тетрадях

Слайд 3.

Психологи утверждают, что человек, живущий в комнате, имеющей форму золотого прямоугольника, более спокойный, уравновешенный.

VI. Закрепление знаний

Итак, мы с вами добрались до первой станции – Живописная.

Слайд 4.

Перед вами репродукция картины Ивана Шишкина “Корабельная роща”

Слайд 5.

Назовите самую яркую деталь на той картине.

- Освещенная солнцем сосна.

Что вы можете сказать о месте расположения этой сосны?

- Она делит картину в отношении золотого сечения.

Проверьте это! Ярко освещенная солнцем сосна, стоящая на переднем плане, делит длину картины по горизонтали в золотом отношении.

Справа от сосны, освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по вертикали. Так же можно найти мотивы золотого сечения и в других частях картины. Это вы можете проверить дома.

Наличие в картине ярких деталей, делящих ее по золотому сечению, придает картине уравновешенность, чувство спокойствия и гармонии.

Картины великих художников, вызывающие непонятную, притягательную силу, запоминающиеся, написаны с применением золотого сечения. Чтобы создать шедевр, даже в искусстве необходима математика!

Беседуя о живописи, мы с вами незаметно добрались до станции – Растительная.

Слайд 6.

На этой станции мы с вами узнаем о том, что и в природе золотое сечение не редкость. Обратите внимание на цветок.

Слайд 7.

Кто-нибудь прослеживает мотивы золотого сечения? Листья располагаются на стебле таким образом, что между двумя парами листьев третья расположена в месте золотого сечения. Измерьте расстояние от нижнего листа до среднего, затем от среднего до верхнего. Найдите отношение этих длин. Результат округлите до десятых. Приступайте!

- Приближенное значение равно 0,6

При таком расположении листьев, как утверждают биологи, достигается максимальное восприятие солнечных лучей. Сама природа определила отношение золотого сечения – человек это заметил и использовал это знание!

VII. Обобщение и систематизация

Мы добрались до последней станции – Анатомической.

Слайд 8.

На этой станции мы выясним, почему такое отношение назвали золотым. Перед вами изображение человеческого тела. Что вы можете сказать о нем?

Слайд 9

- Линия пояса делит тело человека в золотом отношении.

А какие части человеческого тела также построены по принципу золотого сечения?

- Лицо, рука, кисть

Золотое сечение повсеместно присутствует в теле человека. И изначально золотое сечение, золотую пропорцию называли божественной пропорцией. Как вы думаете, почему?

- В Библии сказано, что Бог создал человека по образу и подобию своему.

Правильно! И, когда человек узнал, что его тело делится в таком отношении, он назвал это отношение “божественным”, а Леонардо да Винчи назвал его золотым, в смысле “идеальным”. Золотое сечение дано человеку самой природой в пропорциях своего тела, поэтому золотое сечение стало для человека эталоном красоты.

Линия пояса делит тело человека по золотому сечению. Но пропорции тел мужчины и женщины отличаются друг от друга. У одних отношение верхней части тела к нижней более приближенно к значению золотого сечения, как вы думаете, чьи пропорции идеальней – мужчины или женщины? Чье тело более совершенно?

Сейчас мы выясним, кто из нас более совершенен и близок к золотому сечению?

Практическая работа:

по своим измерениям тела( на дом учащимся было дано задание измерить параметры своего тела) проверить на сколько ваше телосложение близко к совершенству.

VIII. Контроль и самопроверка знаний

Итак, наше путешествие подошло к концу.

Повторим, что вы узнали сегодня на уроке:

  • с каким новым понятием вы познакомились?

  • какому значению приближенно равно значение золотого сечения?

  • какой прямоугольник называет золотым?

  • откуда взялось такое название – золотое сечение?

  • где в жизни мы встречаемся с золотым сечением и золотым прямоугольником?

  • как эти знания могут пригодиться в жизни?

  • как вы понимаете эпиграф к нашему уроку?

Слайд 10

1X. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  • . Найдите у себя дома предметы, которые имеют форму золотого прямоугольника,

  • А сейчас посмотрим слайды, которые подготовила бывшая выпускница нашей школы Обрезкова Ольга.Может быть, кто- то из вас продолжит ее исследования.

Слайды 11-16

Урок окончен, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconУрок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение
...
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconЗолотое сечение
Ввести понятие «золотое сечение» (немного об истории). Алгебраическое нахождение «золотого сечения», геометрическое построение «золотого...
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconМоу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе
На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение...
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconМоу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе
На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение...
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconДеятельность научного студенческого общества «Золотое сечение» с
Ует семь лет. До 2011 года руководителем нсо «Золотое сечение» была кондидат педагогических наук Лестева Елена Викторовна, ею была...
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconКонспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconУрок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России»
«Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России»
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconКурса: «золотое сечение»
Геометрическое определение «золотого сечения». Алгебраические свойства золотой пропорции
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconЗолотое сечение
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconЗакон "Золотого сечения" используется человеком? Тема исследования группы
Золотое сечение встречается не только в математике и природе, но и в архитектуре
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconУрок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения...
Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать...
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconРеферат по математике на тему: «золотое сечение математический язык красоты»
Многое в нашем мире основано на числах. Некоторые из чисел имеют собственные имена, например, число (пи)
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При проектировании луковичной формы купола Екатерининского собора использовано «золотое сечение»
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одно из таких понятий — «золотое сечение». Чтобы подростки запомнили, в чём суть этого понятия, необходимо яркое образное преподнесение...
Урок в 6-м классе по теме \"Золотое сечение\" iconРеферат на тему : «Золотое сечение»
Альбрехт Дюрер (1471-1527гг), ставший олицетворением Возрождения в Германии приводит теоретически точный способ построения правильного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск