Курса: «золотое сечение»





Скачать 159.4 Kb.
НазваниеКурса: «золотое сечение»
Дата публикации29.06.2014
Размер159.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Тема курса: «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»


Содержание

1. Золотая пропорция. Общие сведения. Этимология слова «золотое» сечение.

2. Геометрическое определение «золотого сечения». Алгебраические свойства золотой пропорции.

3. Числа Фибоначчи и «золотое сечение».

4. Формула «золотого сечения». Построение «золотых» отрезков.

5. Золотые пропорции и связанные с нею соотношения. Золотой прямоугольник. Свойства золотого прямоугольника.

6. Правильный пятиугольник. Самый «правильный» многогранник.
Цель изучения

  • Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательного интереса.

  • Показать школьникам общеинтеллектуальное значение математики.

  • Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.

Прогнозируемый результат

  • Знать понятия «золотое сечение», «золотой треугольник», «золотой прямоугольник».

  • Знать числовое значение золотого отношения.

  • Уметь делить отрезок в золотом отношении.

План занятий 1-2

  • Вступительное слово учителя.

  • «Золотое сечение» в математике: постановка задачи, аналитическое и геометрическое решение пропорции

.

  • «Золотое сечение» в природе, технике, искусстве (сообщения учащихся).

  • Подведение итога урока.

  • Домашнее задание.

Оборудование

  • Чертежные инструменты.

  • Плакат «Золотое сечение» в природе.

  • Гербарии.

  • «Раскладушка»: пентаграмма, лотарингский крест, закон углов, деление отрезка в золотом отношении,

  • работы Фидия …

Эпиграф урока

«…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно

сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…».

Иоганн Кеплер

Ход урока

Окружающий нас мир многообразен…

Вы, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей

действительности. Беспорядочность, бесформенность, несоразмерность воспринимаются нами как безобразное и

производят отталкивающее впечатление. А предметы и явления, которым свойственна мера, целесообразность и

гармония воспринимаются как красивое и вызывают у нас чувство восхищения, радости, поднимают настроение.

Людей с давних времён волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким-либо математическим расчётам. Можно ли «проверить алгеброй гармонию?» – как сказал А.С. Пушкин.

Конечно, все законы красоты невозможно вместить в несколько формул, но, изучая математику, мы можем открыть некоторые слагаемые прекрасного.

Мы с вами познакомимся с одним из таких математических соотношений, там, где оно присутствует, ощущается

гармония и красота.

Тема сегодняшнего занятия «Золотое сечение и гармония форм природы и искусства».

Эпиграфом будут слова немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера: «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота

то второе – с драгоценным камнем…».

Теорему Пифагора знают многие люди, а вот что такое «золотое сечение» – далеко не все. Мы познакомимся с этим понятием, научимся делить отрезок в золотом отношении, увидим, где оно встречается в природе, как используется в технике и произведениях искусства.

Что же такое золотое сечение?

Рассмотрим отрезок АВ.



Его можно разделить точкой С на две части бесконечным множеством способов, но говорят что точка С производит

золотое сечение отрезка АВ, если выполняется пропорция: длина меньшего отрезка так относится к длине большего,

как больший отрезок относится к длине всего отрезка, т.е.



Термин золотое сечение ввёл в XVI веке великий художник, учёный и изобретатель Леонардо да Винчи. В истории утвердились три варианта названия: золотое сечение, золотая пропорция и третье – деление отрезка в среднем и крайнем отношениях. Кроме того, золотое сечение награждали эпитетами «божественное», «чудесное», «превосходнейшее»,

потому что-то, где оно присутствует, вызывает у нас ощущение красоты и гармонии. Об этом поговорим чуть позже.

Чтобы и вы смогли увидеть золотое сечение в природе, в произведениях искусства, я научу вас сейчас делить отрезок в среднем и крайнем отношениях, т.е. делить отрезок в золотом отношении.



 

Д о к а з а т е л ь с т в о.



И с с л е д о в а н и е. Задача имеет единственное решение.

Ч. т. д.

Деление отрезка в золотом отношении – это очень древняя задача. Она присутствует в «Началах» Евклида,

который решил её другим способом. С этим решением вы можете познакомиться после урока, прочитав материалы «раскладушки».

Золотое сечение записывается с помощью пропорции. Пропорция – это равенство двух отношений. Вам, я думаю,

интересно узнать численное значение этих отношений. Сейчас мы его найдём.

Для удобства длину отрезка АВ обозначим за а , а длину отрезка АС – за х , то длина отрезка СВ будет а – х .



(Отношение длины меньшего отрезка а – х к длине большего отрезка х равно отношению большего отрезка х к длине

всего отрезка а).

Так как отношения составляющие пропорцию равны, то найдём численное значение, например, отношения

По свойству пропорции: произведение средних членов равно произведению крайних членов. Равенство (2)

перепишется в виде



Раскроем скобки и все слагаемые перенесём в левую часть:





Решать получившееся квадратное уравнение относительно х к доске пойдёт …



Так как, а – это длина отрезка, поэтому D > 0 , уравнение имеет 2 корня.



 



 

Напоминаю, что мы находим значение .

Получилось два значения х , но х – это длина отрезка, т.е. число положительное.

Проверим, удовлетворяет ли этому условию? ( не удовлетворяет условию, так как меньше нуля).

Удовлетворяет ли этому условию?



> 1, а > 0.

Значит,

Находим отношение



Чтобы вы лучше представили это число, вычислите значение этого выражения с помощью микрокалькулятора с

точностью до сотых.

= ?.

Следовательно, отношение длины меньшего отрезка к длине большего отрезка и отношение большего к длине всего

отрезка равно 0,62 . Такое отношение и будет золотым. Полученное число обозначается буквой ?. Это первая буква в

имени великого древнегреческого скульптора Фидия, жившего в V в до н.э., который часто использовал золотое

отношение в своих произведениях. О творениях Фидия будет рассказано чуть позже.

Итак, вы узнали, что такое золотое сечение и как разделить произвольный отрезок в золотом отношении.

Так когда же некоторая точка С производит золотое сечение отрезка AD ? (Точка С производит золотое сечение

отрезка АВ , если выполняется пропорция: длина меньшего отрезка так относится к длине большего, как больший

отрезок относится к длине всего отрезка, т.е.



На уроках геометрии мы изучили равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, оказывается,

существует ещё так называемый золотой треугольник.

 

Золотым называется такой равнобедренный треугольник , основание и боковая сторона которого находятся в

золотом отношении:



А сейчас проведём психологический опыт.

Начертите на альбомном листе любой прямоугольник, но какой вам больше нравиться(!).

Найдите отношение ширины прямоугольника к его длине.

Чему равно получившееся отношение?

Результаты показали, что у большинства из вас отношение сторон оказалось близким к числу ? И это не случайно, так как многим людям кажутся красивыми и гармоничными именно те фигуры, в которых есть элементы, связанные друг с

другом золотым отношением.

Прямоугольник, стороны которого находятся в золотом отношении, т.е. отношение ширины к длине даёт число ? , называется золотым прямоугольником.

Давайте начертим такой прямоугольник в тетради. Для этого мы не будем новый отрезок делить в золотом отношении, а воспользуемся результатом задачи на построение. Ширину прямоугольника возьмём равную отрезку СВ , а длину – АС. Прямые углы начертим с помощью чертёжного треугольника.



Окружающие нас предметы дают примеры золотого прямоугольника: обложки многих книг, журналов, тетрадей, открытки, картины, крышки столов, экраны телевизоров и т.д. близки по размерам к золотому прямоугольнику.

Возьмём, например, наш учебник геометрии. Найдите отношение ширины к длине. Чему равно получившееся отношение?

? ? 0,666…

Какой можно сделать вывод? (Прямоугольник близок к золотому прямоугольнику.)

А теперь продолжим работу с золотым прямоугольником.

В нём построим квадрат со стороной, равной меньшей стороне прямоугольника, у которого с прямоугольником общий прямой угол. Оказывается, снова получим золотой прямоугольник меньших размеров. В этом прямоугольнике снова построим квадрат, у которого с прямоугольником общий угол, и со стороной равной меньшей стороне прямоугольника. Снова получился золотой прямоугольник. Произведём несколько аналогичных построений.

Видим, что весь прямоугольник оказался составленным из вращающихся квадратов. Соединим противолежащие вершины квадратов плавной кривой. Сделаем это с помощью циркуля следующим образом…

 

Мы получили кривую, которая является золотой спиралью . Оказывается, в природе встречаются и золотое сечение и золотая спираль. Об этом нам расскажет …

Сообщение

Интерес человека к природе привёл к открытию её физических и математических закономерностей. Красота природных форм рождается во взаимодействии двух физических сил – тяготении и инерции. Золотая пропорция – это математический символ этого взаимодействия, поскольку выражает основные моменты живого роста: стремительный взлёт юных побегов сменяется замедленным ростом «по инерции» до момента цветения.

Рассматривая расположение листьев на общем стебле многих растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев третья расположена в месте золотого сечения. Точка С делит отрезок АВ в золотом отношении, точка Е делит отрезок DA в золотом отношении и так далее.

Золотую спираль также можно заметить в созданиях природы.

Рассмотрим расположение семечек в корзине подсолнуха. Они выстраиваются вдоль спиралей, которые закручиваются как слева направо, так и справа

налево. В одну сторону у среднего подсолнуха закручено 13 спиралей, в другую – 21 . Отношение 13/21 равно j. У более крупных соцветий подсолнуха число соответствующих спиралей больше, но отношение числа спиралей, закручивающихся в разных направлениях также равно числу j .



 

Похожее спиральное расположение наблюдается у чешуек сосновых шишек или ячеек ананаса. По золотой спирали свёрнуты раковины многих улиток и моллюсков, некоторые пауки, сплетая паутину, закручивают нити вокруг центра по золотым спиралям. Рога архаров закручиваются по золотым спиралям.



 

Природа повторяет свои находки, как в малом, так и в большом. По золотым спиралям закручиваются многие

галактики, в частности и галактика Солнечной системы.

 



 

Из всего сказанного можно сделать выводы:

во-первых, золотое сечение – это один из основных основополагающих принципов природы;

во-вторых, человеческое представление о красивом явно сформировалось под влиянием того, какой порядок и

гармонию человек видит в природе.

Учитель. Человек – венец творения природы… Установлено, что золотые отношения можно найти и в пропорциях человеческого тела. Кроме того, человек сам является творцом, создаёт замечательные произведения искусства,

в которых просматривается золотая пропорция. Об этом нам расскажет…

 

Сообщение

Начну с пропорции головы человека.



Оказывается, что у большинства людей, верхняя точка уха, на рисунке это точка В , делит высоту головы вместе с шеей, т.е. отрезок АС , в золотом отношении.

Нижняя точка уха, точка D , делит в золотом отношении расстояние ВС , т.е. расстояние от верхней части уха до основания шеи.

Подбородок делит расстояние от нижней точки уха до основания шеи в золотом отношении, т.е. точка Е делит в золотом отношении отрезок DC .

Перейду к пропорциям тела.

Измерения нескольких тысяч человеческих тел позволили обнаружить, что пупок делит высоту человека в золотом отношении.



Основание шеи делит расстояние от макушки до пупка в золотом отношении.

 

 

АПОЛЛОН

БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ

 

Эти пропорции я показал(а) на изображении знаменитой скульптуры Аполлона Бельведерского. Аполлон считается образцом мужской красоты.

На досуге, вы можете найти пропорции своей головы, тела и узнать, близки ли вы к эталону красоты.

Но не только создатель Аполлона, но и скульптор Фидий, как уже говорилось, часто использовал золотую пропорцию в своих произведениях. Самыми знаменитыми из них были статуя Зевса Олимпийского, которая считалась одним из семи чудес света, и статуя Афины Парфенос.

Фидий руководил строительством храма Парфенон в Афинах.

 

 ПАРФЕНОН

Парфенон – это одно из красивейших произведений древнегреческой архитектуры. Он и сейчас, несмотря на то, что со времени его постройки прошло более 2,5 тысячелетий, производит огромное впечатление. Некогда белоснежный мрамор стал от времени золотисто-розовым. Величественное здание, стоя-

щее на холме из известняка, возвышается над Афинами и их окрестностями. Но поражает оно не своими размерами, а гармоническим совершенством пропорций. Здание не вдавливается своей тяжестью в землю, а как бы парит над нею, кажется очень лёгким.

Многие искусствоведы стремились раскрыть секрет того могучего эмоционального воздействия, которое это здание оказывает на зрителя. Разгадку они увидели в том, что в соотношениях многих частей храма присутствует золотая пропорция. Так, отношение высоты здания к его длине равно j . Отношения целого ряда частей Парфенона дают число j . Говорят «… у греческого храма нет размеров, у него есть пропорции …».

 

Надо сказать, что в эпоху Возрождения золотое сечение было очень популярно среди художников, скульпторов и архитекторов. Монах Лука Пачоли написал целую книгу «Божественная пропорция». Леонардо да Винчи, знающий о воздействии золотой пропорции на человека, выполнил к этой книге иллюстрации.

Скульпторы, архитекторы, художники использовали и используют золотое сечение в своих произведениях, так как пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии и красоты.

Учитель. Проведём ещё один психологический опыт.

Положите перед собой альбомный лист чистой стороной. Представьте, что вы собрались нарисовать пейзаж и это формат вашей картины. Проведите на будущей картине линию горизонта…

Покажите мне…

У большинства из вас получился результат, очень похожий на рисунок 1 или 2 (перевернуть 1).

 



Почему вы и многие другие художники проводят линию горизонта именно так? А потому, что линия горизонта разделила высоту картины в отношении близком к золотому сечению. Оказывается, для нашего восприятия такое соотношение привычно, нам кажется такое изображение естественным и гармоничным.

Я хочу ещё дополнить выступления докладчиков о золотом сечении. Пока мы говорили только об его эстетическом значении, но существуют примеры его

чисто практического применения.

В гидротехнике по золотой спирали изгибают трубу, подводящую поток воды к лопастям турбины. Благодаря этому напор воды используется с наибольшей производительностью.

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с несколькими новыми понятиями.

  • С какими?

  • Когда говорят, что некоторая точка произвела золотое сечение отрезка?

  • Дайте определение золотого треугольника.

  • Какой прямоугольник называется золотым?

Я, думаю, что вы запомнили, где используется золотое сечение в искусстве, и как результат, сможете увидеть золотую пропорцию в окружающих нас предметах.

  Домашнее задание 

  • Произвольный отрезок разделите в золотом отношении. Используя полученные отрезки, постройте золотой треугольник, боковой стороной которого является исходный отрезок.

  • На рисунке изображена пентаграмма. Используя данные обозначения и выполнив необходимые измерения, найдите: а) золотые сечения; б) золотые треугольники.

 

Золотым называется такой равнобедренный треугольник, основание и боковая сторона которого находятся в золотом отношении.



Приложение № 1

ПЕНТАГРАММА

 

Замечательный пример «золотого сечения» представляет собой пентаграмма – правильный невыпуклый пятиугольник, она же правильный звездчатый пятиугольник, или правильная пятиугольная звезда. Она известна, узнаваема и любима нами с детства. Форму пятиконечной звезды имеют многие цветы, морские звезды и ежи, вирусы и т. д. Человеческое тело также можно рассматривать как пятилучевую фигуру, где лучами служат голова, руки и ноги.

Первые упоминания о пентаграмме относятся к Древней Греции. В переводе с Греческого пентаграмма означает дословно пять линий ( l e u t a - пять, g r a m m a - черта, линия). В эллинском мире наука и искусство развивались в так называемых философских школах.

Одной из самых известных среди них была школа Пифагора (580­500 гг. до н.э.), а отличительным знаком ее членов была пентаграмма. Пифагорейцы отличались исключительной верностью своему братству. Сохранилась легенда, согласно которой один из пифагорейцев, тяжело заболев на чужбине и оставшись без средств, попросил хозяина дома, приютившего его, нарисовать на воротах пентаграмму. Проходивший мимо дома другой пифагореец ее увидел и щедро расплатился с хозяином.

Конечно, пифагорейцы не случайно выбрали пентаграмму. Они считали, что этот красивый многоугольник обладает многими мистическими свойствами. Например, число лучей этой звезды представлялось пифагорейцами как число любви: 5 = 2 + 3; 2 – первое женское число, 3 – первое мужское число. Именно поэтому пентаграмма являлась символом жизни и здоровья, ей присваивалась способность защищать человека от злых духов.

Чем же интересен этот символ с точки зрения математики?

Пентаграмма представляет собой вместилище золотых пропорций! Из подобия треугольников ACD и ABE можно вывести известную пропорцию



Интересно, что внутри пятиугольника можно продолжить строить пятиугольники, и золотые отношения будут сохраняться.



Приложение 2

ЛОТАРИНГСКИЙ КРЕСТ

 

На рисунке изображен лотарингский крест, служивший эмблемой «Свободной Франции» (организация, которую в годы второй мировой войны возглавлял генерал де Голль). Он составлен из тринадцати единичных квадратов. Установлено, что прямая проходящая через точку А и делящая площадь лотарингского креста на две равные части, делит отрезок ВС в золотом отношении.

Покажем это. Пусть прямая DF делит крест на две равновеликие части, тогда S DEF = 2,5 кв. ед. Обозначим DC = х, GF = y . Учитывая, что сторона каждого квадрата рана 1, получим

 



Рассмотрим D DCA и D AGF . Они подобны, т.е.

Таким образом, получаем систему

 



из которой находим и, значит, т.е. точка D делит отрезок ВС в золотом отношении.

 



 

Приложение № 3

ЗАКОН УГЛОВ

 

Одним из первых проявлений золотого сечения в природе подметил разносторонний наблюдатель, автор многих смелых гипотез немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер (1571 – 1630). С XVII в . наблюдения математических закономерностей в ботанике и зоологии стали быстро накапливаться.

Приведём один из сравнительно недавно установленных фактов. В 1850 г . немецкий учёный А. Цейзинг открыл так называемый закон углов, согласно которому средняя величина углового отклонения ветки растения равна примерно 138 ° .

Представим себе, что две соседние ветви растения исходят из одной точки (на самом деле это не так: в реальности ветви располагаются выше или ниже друг друга). Обозначим одну из них через ОА, другую через ОВ . Угол между лучами – ветками, обозначим через , а угол, дополняющий его до 360 ° , - через . Составим золотую пропорцию деления полного угла, считая, что угол - большая часть этой величины:

 



 

Отсюда получаем уравнение и находим положительный корень



Тогда



 

Таким образом, величина среднего углового отклонения ветки соответствует меньшей из двух частей, на которые делится полный угол при золотом сечении.

 



 

Приложение № 4

ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА В ЗОЛОТОМ ОТНОШЕНИИ

 

Деление отрезка в золотом отношении – это очень древняя задача, она присутствует в «Началах Евклида», который решил ее геометрически.

На отрезке АВ построен квадрат АВС D . Требуется найти точку Y , делящую АВ в среднем отношении. Соединим точку Е – середину АС – с точкой В . На продолжении стороны СА квадрата отложим отрезок Е J = ВЕ . На отрезке AJ построим квадрат AJHY . Продолжение стороны HJ до пересечения с CD в точке К делит квадрат ABCD на два прямоугольника AYKC и YBDK . Существует чисто геометрическое доказательство, что прямоугольник YBDK равновелик квадрату AJHY .

 

Приложение № 5

РАБОТЫ ФИДИЯ

Великий древнегреческий скульптор Фидий, живший в V в. до н.э., часто использовал «золотое сечение» в своих произведениях. Самыми знаменитыми из них были статуя Зевса Олимпийского, которая считалась одним из чудес света, и Афины Парфенос.



АФИНА ПАРФЕНОС ЗЕВС ОЛИМПИЙСКИЙ

 

ЛИТЕРАТУРА

  • Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. - М.: Школа-пресс, 1998.

  • Архитектурная бионика / Под ред. Ю. Лебедева. М., 1990.

  • Васюткинский Н.Н. Золотая пропорция. М., 1990.

  • Виппер Ю.Ф. Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве. М., 1976.

  • Волошинов А.В. Математика и искусство. М., 1992.

  • Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. М., 1994.

  • Журнал «Квант», 1973. № 8.

  • Из опыта проведения внеклассной работы по математике в средней школе. Сб. статей под ред. П. Стратилатова. – М.: Учпедгиз, 1955.

  • Кованцов Н.И. Математика и романтика. Киев, 1976.

  • Левитин К. Геометрическая рапсодия. М., 1987.

  • Лукач Д. Своеобразие эстетического. М., 1987.

  • Мурадова Р. Обобщающий урок по теме «Золотое сечение». // Математика (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1999. № 1.

  • Пидоу Д. Геометрия и искусство. – М.: Мир, 1989.

  • Прохоров А.И. Золотая спираль // Квант. 1984. № 9.

  • Самохвалова В.И. Красота против энтропии. М., 1990.

  • Смирнова И.М. Уроки стереометрии в гуманитарных классах // Математика в школе. 1994. № 1– 6.

  • Хогарт В. Анализ красоты. М., 1958.

  • Энциклопедический словарь юного математика. М., 1989.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курса: «золотое сечение» iconУрок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение
...
Курса: «золотое сечение» iconЗолотое сечение
Ввести понятие «золотое сечение» (немного об истории). Алгебраическое нахождение «золотого сечения», геометрическое построение «золотого...
Курса: «золотое сечение» iconМоу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе
На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение...
Курса: «золотое сечение» iconМоу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» Золотое сечение в живой и неживой природе
На рисунке точка c делит отрезок ab делит в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈5 Золотое сечение...
Курса: «золотое сечение» iconДеятельность научного студенческого общества «Золотое сечение» с
Ует семь лет. До 2011 года руководителем нсо «Золотое сечение» была кондидат педагогических наук Лестева Елена Викторовна, ею была...
Курса: «золотое сечение» iconКонспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
Курса: «золотое сечение» iconЗолотое сечение
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Курса: «золотое сечение» iconЗакон "Золотого сечения" используется человеком? Тема исследования группы
Золотое сечение встречается не только в математике и природе, но и в архитектуре
Курса: «золотое сечение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При проектировании луковичной формы купола Екатерининского собора использовано «золотое сечение»
Курса: «золотое сечение» iconРеферат по математике на тему: «золотое сечение математический язык красоты»
Многое в нашем мире основано на числах. Некоторые из чисел имеют собственные имена, например, число (пи)
Курса: «золотое сечение» iconРеферат на тему : «Золотое сечение»
Альбрехт Дюрер (1471-1527гг), ставший олицетворением Возрождения в Германии приводит теоретически точный способ построения правильного...
Курса: «золотое сечение» iconРеферат по геометрии Тема: «Золотое сечение пропорции»
Вопрос о математических предпосылках прекрасного, о роли математики в искусстве волновал еще древних греков, причем свой интерес...
Курса: «золотое сечение» iconУрок в 6-м классе по теме "Золотое сечение"
Эпиграфом к нашему уроку станут слова Галилео Галилея: “Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей – ученый...
Курса: «золотое сечение» iconРеферат Золотое сечение
Они приковывают взгляд человека и заставляют восхищаться своей красотой. Мне стало интересно заглянуть за рамки учебника по геометрии,...
Курса: «золотое сечение» iconТайны «Золотого сечения» (реферат) Михайлова Вероника
Данное открытие у художников того времени получило название "золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание...
Курса: «золотое сечение» iconТайны «Золотого сечения» (реферат) Михайлова Вероника
Данное открытие у художников того времени получило название "золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск