Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»





Скачать 58.72 Kb.
НазваниеУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Дата публикации31.03.2015
Размер58.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Тема: «Золотое кольцо Росcии».

Цель: Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России;

Задачи:

Образовательная:

  • Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию.
    Развивающая:

  • Развивать речь учащихся, кругозор, познавательную активность.

Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия «Золотое кольцо России», энциклопедия «Знаменитые города России».

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

2. Новая тема.

а) Вступительная беседа.

- Как вы понимаете, что такое кольцо?

- Для чего служат кольца? Какие бывают кольца?

- Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Хотите узнать чье оно? …

Сообщение темы.

- Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо Украшено оно особыми российскими самоцветами.

- Расскажите о том, какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России есть необыкновенное Золотое кольцо.  Расскажите.

- У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Чудо чудное!
- Давайте разделимся для работы по группам: всего 6 групп . А теперь выберите город, в который вы отправитесь в путешествие. (Выбирают карточки, лежащие на подносе).

Представитель каждой группы выберет карточку с  чудесным названием города. (Руководитель группы  вслух читает слово).

- Каждая группа отправляется к своему месту назначения, а потом мы все сядем в воображаемый автобус и отправимся на заочную экскурсию по Золотому кольцу России.

- Друзья мои. А ведь это не сказка. Действительно, есть такое понятие «Золотое кольцо России».  И украшением России являются Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Переславль – Залесский, Ярославль, Ростов. Что же это? Хотите узнать?

Тогда отправляемся в путешествие.  

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия - тетрадь стр. 46 №2. (или из Приложения задание №2).Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название, внести в таблицу. Выслушать выступление группы и записать две достопримечательности, о которых вы узнали.

- Каждая группа сейчас получила название города, рассказать о котором они должны. Всю информацию о нем вы можете взять из учебника со стр. 88-97 или энциклопедии, которая лежит у вас на столе. После 5 минут обсуждения, группа должна подготовить выступление о своем городе и рассказать кто его основал, достопримечательности или легенду о городе.

- Понятно задание для групп?

г) Беседа:

- Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

д) Заочная экскурсия.

- Первый город, который мы посетим, это Сергиев Посад. Запишите его в таблицу.

- Послушайте доклад об этом городе. (Заранее подготовленный ученик) .

- Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский?

- Что он основал? Чем прославился?

- Какие достопримечательности вы запомнили? (Троице-Сергиева лавра, рака с мощами С.Радонежского)

- Далее мы оказываемся в городе Переславле - Залесском.

Учитель обращается к первой группе:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?»

Выступление о городе 1 группы.

- Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это?

- Кто из вас видел этот памятник? Где он установлен?

- Какие достопримечательности вы запомнили? ( п.Юрию Долгорукому, Никитский монастырь).

- Отправляемся в следующий город – Ростов.. Найдите его на карте.

Выступление 2 группы. Запишите название города в таблицу.

- Как в древние времена называли этот город? .

- Чем славятся ростовские колокола? Как их называли?

- Что такое финифть?

- Какие достопримечательности вы запомнили? ( Церковь Иоанна Богослова, колокола, финифть).

А теперь отправляемся в город Углич. Найдите его на карте.

- Расскажет об этом городе 3 группа.

- Почему этот город так назвали?

- Какие достопримечательности есть в Угличе?

- Что вы записали в таблицу? ( Первая ГЭС, часовой завод «Чайка»)

Следующий город– Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. . Запишите и этот город.

Послушайте легенду о создании этого города: « Плыл как-то по Волге - реке князь Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит: С одной стороны берега низкие, а с другой - возвышается холм с крутыми склонами. "Хорошее место для крепости," - решает князь и начинает закладывать город, который был назван его именем - Ярославль.».

Ярославль – родина русского театра. В нем был создан первый общественный театр Федором Григорьевичем Волковым.

- Какие достопримечательности вы запомнили? ( П.Ярославу Мудрому, первый театр)

Еще один город, который стоит на Волге – Кострома.

Выступление 4 группы.

- Кто основал этот город?

- В виде чего расположены улицы?

- Какие достопримечательности вы запомнили? (Торговые ряды, церкви)

Физминутка.

.

- Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в город Плёс. .

Кто нашел этот город на карте? Запишите.

- Послушайте выступление 5 группы.

- Почему этот город получил такое имя?

- Какой известный художник прославил г.Плес?

- Какие достопримечательности вы запомнили? (Дом-музей И.Левитана)

Следующая остановке в городе Суздаль. Найдите и запишите в таблицу этот город.

- Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот удивительный город пленяет нас своей первозданной красотой. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.

- В этом городе есть музей деревянного зодчества.

- Какие достопримечательности вы запомнили? (33 церкви, музей деревянного зодчества)

- И последний город, вошедший в Золотое кольцо – .Владимир .

- Выступление последней 6 группы.

- Найдите на карте город Владимир. Запишите в таблицу.

- Кто основал город?

- Какие достопримечательности запомнили? (Золотые ворота, Успенский собор)).

Сведения по краеведению.
Наука, которая объясняет географические названия называется топонимикой. Есть объяснения и названия, нашего села.
Доклад ученика.
В далекие времена монголо-татарского ига на месте нашего села расположился вражеский стан. Предводителем его был грозный Пур, наводивший на людей ужас своими зверствами. Невдалеке проходила дорога Москва-Астрахань. Проезжающих по этой дороге предостерегали: «Этот путь опасный, там остановился сам Пур».
Ученые объясняют это слово так: Сампур – расчищенный участок леса, находящийся в низине.

3. Закрепление полученных знаний.

- Вспомним все города, по которым мы сегодня путешествовали, ответим на вопросы

1.Ребята, почему эти города называются Золотым кольцом?

2.Перечисли города Золотого Кольца.

3.В каком городе находится Троице-Сергиева лавра?

4. Что такое финифть, и в каком городе её делают?

5.Какие города Золотого кольца стоят на Волге?

6. Кто основал город Владимир.

4. Итог урока.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Какие города Золотого кольца запомнили?

- Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым?

- Чьи ответы в группах вам сегодня запомнились?

- Что удалось на уроке?

- Что было самым трудным?

- Спасибо большое за отличную работу!!!

5. Домашнее задание.

- Учебник стр. 88-98 прочитать,

- Ответить на вопросы на стр. 98.

- Подготовить вопросы для викторины по городам Золотого кольца.

- В тетради стр.47 №4, №5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок-путешествие (окружающий мир) «Золотое кольцо России»
«Фантастическая елка» (объемная поделка из любого материала, в том числе возможно и из продуктов питания, высота поделки – до 30...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России»
«Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России»
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России»
Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок ознакомления с окружающим миром Тема: «Золотое кольцо России»
Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconТема: Наблюдение. Чем мы наблюдаем
Данный урок составлен согласно курсу «Окружающий мир» Е. В. Чудиновой. Этому курсу отводится особое место. Учебным предметом является...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУчебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Оборудование: 3 ватмана, карта «Золотое кольцо России», набор иллюстраций о городах, набор слов помощников
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconУрок в 1 классе по курсу «Окружающий мир». Тема : Жизнь растений осенью
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск