Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности»





Скачать 81.81 Kb.
НазваниеУрок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности»
Дата публикации24.06.2014
Размер81.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок 11. Золотое правило нравственности.
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений

Задачи:

Личностные:

  • Развивать этические чувства как результата морального поведения

  • знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение

  • учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей

Метапредметные:

  • формировать умение высказывать суждения

  • учить осуществлять поиск и обработку информации

Предметные:

  • Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • Формирование первоначальных представлений о христианской этике;

  • Учить оценивать поступок а не человека совершившего его


Оборудование урока: мультимедиапроектор, бумага для рисования, цветные карандаши, презентация

Ключевые слова: «золотое правило этики», неосуждение

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа в группе.
Ход урока.

  1. Введение в тему урока.

— Что такое этика и этикет? Как вы понимаете эти слова? Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета».

СЛАЙД№2

Этика —1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;

2) совокупность норм поведения, морали, какой-нибудь общественной группы, профессии и т.д.

Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми

Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.

Этикет От фр.Etiquette - перечень правил

Этикет - совокупность правил, регламентирующих внешнее проявление отношения к людям. Правила этикета во много определяются конкретными условиями, в которых происходит межличностное общение. Например: школьный этикет, дипломатический этикет.
СЛАЙД№3

На какой вопрос отвечает этика: (выберите правильные варианты ответа)

  1. Как сделать жизнь людей лучше?

  2. Как получить удовольствие от жизни?

  3. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

  4. Что такое «добро» и «зло»?

Запишите цифры правильных ответов по порядку. ОТВЕТ: 1,3,4

— Сегодня на уроке мы будем говорить о этике, а точнее о главном правиле человеческих отношений, которое называют золотым.

- Кто из вас уже знает, как звучит золотое правило нравственности?

- Выскажите гипотезу: каково же «золотое» правило этики?

- Сегодня мы подтвердим или опровергнем нашу гипотезу.


  1. Работа над новым материалом.

Чтение Слов Христа из Евангелия- учителем.

Слова Христа из Евангелия:

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Прощайте, и прощены будете.

— Как вы понимаете слова?

— Как вы понимаете крылатое высказывание о бревне в собственном глазу и сучке в глазу ближнего?

Объясните выражения:

  • «Сучок в глазе брата твоего» – это плохие поступки других людей

  • «Бревно в твоём глазе» - это наши плохие поступки

  • Лицемер – это человек, который осуждает других, не

замечая собственных ошибок, говорит неправду

  • Быть милосердным – это значит уметь прощать других


СЛАЙД№4

Чтение уч-ся притч: «Яма» №1 карточка(х.с. 28), «Осколки доброты» (Х.с.29)

-Работа по вопросам к тексту.

—Как по-другому можно сформулировать это правило?

СЛАЙД №:6

Работа в группах. Выскажите ваше мнение по следующим вопросам(карточки)

  1. Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?

  2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

Чтение текста учителем:

Чтобы не доверять сплетням, важно знать, что сплетник очень часто переносит на другого человека ту грязь, которая живет в нем самом; он приписывает другим то, в чем сам грешен.

Представьте: глубокой ночью человек идет по городу. Из одного окна некто выглянул и сказал: «Что это он идет так поздно? Наверное, это вор!». Из другого окна о том же прохожем подумали: «Наверное, это гуляка возвращается с вечеринки». Еще кто-то предположил, что этот человек ищет врача для больного ребенка. На самом же деле ночной прохожий спешил на ночную молитву в храм. Но каждый увидел в нем частицу своего мира, своих проблем или страхов.

Права народная присказка: «у кого что болит – тот о том и говорит!».

Уберечь себя от осуждения помогает память о своих собственных ошибках и недостатках.
:

Игра: «Какой я?»

(У детей рисунки человечков и цветные карандаши)

— Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет — зеленый.

— Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.

— Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков.

Работа с понятием «неосуждение». Карточка№2 Работа в парах.

- Прочитайте текст. Прокомментируйте поведение старца, взявшего дырявую корзину.

В египетском монастыре, где жил старец Моисей (это не пророк Моисей, а христианский подвижник, живший через полторы тысячи лет после пророка), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил ее песком, повесил корзину за спину и пошел. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи.

— Как вы понимаете «неосуждение»?

(Различение оценки поступка и оценки самого человека)

СЛАЙД№10

Так как же избежать осуждения человека?

Неосуждение - это различение оценки поступка и оценки самого человека.

Если Саша солгал, и я скажу – «в этом Саша солгал» - я скажу правду. Но если я скажу «Саша лжец», я сделаю шаг к осуждению. Потому что такой формулой я растворю человека в одном его поступке и поставлю на нем клеймо.
III . Закрепление знаний. Слайд №10. Работа в

Продолжи предложение.

Неосуждение это - __________________________________________________________

У каждого из нас есть ____________ и ____________ стороны.

Каждый видит в другом частичку __________ ______________ .
К

  1. То, что надо обличать и ненавидеть

  2. Те, кто несут ответственность за
    совершаемое зло

  3. То, что Господь велел человеку
    вынуть из своего глаза…

  4. Различение оценки поступка
    и оценки самого человека

  5. Тот, кого надо любить всегда

  6. То, что нельзя делать,
    если не хочешь быть судимым
РОССВОРД


1З

Л

О


































2Л

Ю

Д

И


































3Б

Р

Е

В

Н

О



















4Н

Е

О

С

У

Ж

Д

Е

Н

И

Е




5Ч

Е

Л

О

В

Е

К



















6С

У

Д

И

Т

Ь




















Составьте задание к слову, получившемуся по диагонали.

IV. Подведение итога урока.

Какие мысли сегодня были для вас новыми? Удивили вас? Заставили задуматься?

- Как увидеть в «другом» ближнего, брата и не унизиться до сплетни?
V. Домашнее задание.

- Выбери для себя домашнее задание.

1. Как уберечься от осуждения других? Сформулируйте свои правила.

— Узнайте мнение членов своей семьи о золотом правиле этики. приложения к учебному пособию А.В.Кураева "еке есть туловище человечка красный кружок, если

2. Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.

Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».

Я не буду …., так как …. .

3. Написать сочинение – рассуждение «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки»


Раздаточный материал для игры «Какой я?»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconТема. Золотое правило нравственности
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconЗадачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального...
Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;...
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУрок 20. Золотое правило нравственности. Задание №1 Дай свою формулировку...
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл»
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconЗолотое правило этики
Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания...
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУрок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка...
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУроку №13. Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУрок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5»
Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых...
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУрок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)...
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconЗолотое правило этики
Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconКонспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна....
Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconУрок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России»
Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень...
Урок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск