Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни





Скачать 56.04 Kb.
НазваниеЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни
Дата публикации24.06.2014
Размер56.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок 20: Золотое правило нравственности.

Цель: познакомиться с формулировкой золотого правила нравственности.

Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;

учиться применять золотое правило нравственности в жизни.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?

(настроение улучшилось; улыбка показывает, что вы человеку нравитесь и он вам нравится)

  1. Вызов

А что еще поднимает ваше настроение? А сказки? Поэтому я начну рассказывать вам сказку, но не простую, а поучительную.
Полезное колдовство

Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Ему нравилось обижать, что-то отнимать, ломать, вредить или мешать.

И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамей­ке рядом с детьми. Увидев, как Витя ме­шает другим и бросает камни в постро­енный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал:

– Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты посту­паешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка.

– Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страш­но рычит.

– Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит.

Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонят­ные слова:

абра мубра ракадуга,

веке креке куру бе,

все, что хочешь для другого,

нехорошего, плохого,

пусть воротится к тебе.

Вопросы для обсуждения:

Как вы считаете, этот волшебник добрый или нет?

Почему вы так решили?

А что значит быть добрым?

(вспомнить определение добра и зла;

Быть добрым – значит совершать хорошие, добрые поступки)

  1. Обсуждение нового материала

Тема нашего урока тесно связана с темой добра и зла, с темой доброго и злого поступка. Сегодня мы поговорим о золотом правиле нравственности.

Я предлагаю вам поработать со словами.

  • Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них лишнее и почему?

Золотая монета, золотая брошь, золотое сердце

(золотое сердце, потому что переносное значение)

Почему про сердце человека мы говорим золотое? (доброе)

Какие еще значения имеет слово ЗОЛОТОЙ.

(составление кластера, подбор примеров)

Золотой – добрый, ценный, важный, умелый

  • А что такое правило?

(закон)

А какие правила бывают?

(правила русского языка, правила поведения и т.д.)

А какие правила мы обсуждаем с вами на уроках этики? Чем они важны для нас?

  • Работа с определением нравственность

На прошлых уроках мы с вами уже узнали, что такое нравственность.

(НРАВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.)

Задание: Выделить главные слова,

Так что же такое золотое правило нравственности?

(важный, ценный духовный закон, определяющий поведение человека, его поступки)

Я подготовила вам картинки. Объясните, по какому закону поступают герои и к каким последствиям приведут их поступки.

(работа в группах с картинками)

Какой можно сделать вывод – по доброму ты, по доброму к тебе.

Давайте откроем учебник и проверим, правы мы или нет.

Учебник стр. 42, чтение правила

Впервые над этой мыслью люди задумались еще в древние времена. Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Но Будда говорил: «…не делай другим того, что сам считаешь злом».

Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций. Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Конфуций говорил: «только добро ведёт к счастью».

Древнегреческий философ и математик Фалесс Милетский считал, что жизнь тогда становится лучше и счастливее, когда «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других».

Почему в разных странах в разные времена в разное время люди пришли к похожим выводам?

(важно, регулируют жизнь человека, делает его лучше, делает мир лучше)

  1. Закрепление понятия

И, конечно же, эти взгляды не могли не отразиться в народном творчестве. Давайте оценим героев сказок с т.з. золотого правила нравственности. (работа в группах)

  • Иван - царевич и звери («Царевна – лягушка»)

  • Кот и сын мельника («Кот в сапогах»)

  • Карабас Барабас и куклы («Золотой ключик»)

  • Корова и Крошечка - Хаврошечка («Крошечка – Хаврошечка»)

  • Матушка Метелица, падчерица и родная дочка («Матушка Метелица»)

  • Мальчик - с - пальчик и людоед («Мальчик – с пальчик»)

  • Солдат и старуха («Каша из топора»)

  • Золотая антилопа и мальчик («Золотая антилопа»)

Если бы все старались жить по этому золотому правилу, как бы изменилась наша жизнь?

Как вы думаете, достаточно знать золотое правило нравственности, чтобы делать добро?

(нет, ему надо следовать, оно должно быть в душе)

Работа в парах стр. 43, последний абзац, составление алгоритма

Алгоритм – порядок действий, нужно расположить их в правильном порядке, построить систему.

  1. Оценить последствия поступка в мыслях и чувствах.

  2. Попытаться встать на место того, на кого направлено действие.

  3. Ответить на вопрос «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?».

  4. Если ответ «нет», то поступок совершать нельзя.

Давайте применим этот алгоритм к себе. Ведь каждому из нас что-то нравится или не нравится в поведении других людей или даже в своем, что-то обижает.

Приведите примеры, как может действовать это правило в жизни.

(я не буду обзываться, так как меня бы это обидело, мне бы это не понравилось)

Помните, чем начинался наша беседа? Как бы вы закончили эту сказку?

Витя увидел Юрку, катающегося на сво­ем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться.

– Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня сва­лишься.

Только Витя попытался сломать вет­ку дерева, чтобы потом кинуть ее в коле­со велосипеда, как вдруг ветка под ним обломалась, и он сам упал на землю.

Сидит Витя на земле, трет место уда­ренное, а сам размышляет:

– Что же это такое получается? Не­ужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться?

Теперь Вите стало по-настоя­щему страшно. Колдовство старика ока­залось самым настоящим. Что же теперь будет с ним, если все его плохие мысли и пожелания будут к нему возвращаться.

Теперь догадайтесь, кто стал во дво­ре самым доброжелательным и у кого появилось больше всех друзей? Конеч­но, у Вити. Сначала ему было трудно же­лать и делать другим одно только хоро­шее, но потом он к этому привык, это даже ему понравилось, потому что все вокруг стали относиться к нему намного лучше и добрее.

А на того старичка, который заколдо­вал его на всю жизнь, Витя ни капельки не сердится, а наоборот, каждый раз доб­рым словом вспоминает.

  1. Рефлексия

Продолжите, пожалуйста, одну из фраз, по-вашему желанию:

Я узнал…

Я научился…

  1. Домашнее задание

Мини-сочинение «Зачем нужно соблюдать золотое правило нравственности в повседневной жизни».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconТема. Золотое правило нравственности
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУрок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия...
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУрок 20. Золотое правило нравственности. Задание №1 Дай свою формулировку...
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл»
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconЗолотое правило этики
Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУрок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconЗадачи: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального...
Цель урока: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconРеферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21)
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconЗолотое правило этики
Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУрок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУроку №13. Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУрок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5»
Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconУрок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый....
Урок настойчивости ценой в пять­десят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Не­возможный»...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconТематическое планирование 11 класс
Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля...
Задачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности; учиться применять золотое правило нравственности в жизни iconПрограмма по профилактике употребления пав (психоактивных веществ) "Твой выбор"
Болезнь легче предупредить, чем лечить” — это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск