Урок №13 тема: Золотое правило этики





Скачать 54.07 Kb.
НазваниеУрок №13 тема: Золотое правило этики
Дата публикации24.06.2014
Размер54.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Неганова Галина Николаевна,

учитель истории, ОРКСЭ

МОУ СОШ №7 городского

округа город Мантурово

Урок №13 ТЕМА: Золотое правило этики



Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение. Конкретизация полученных знаний через работу с текстом учебника (составление плана), с текстом притчи (объяснение выражений) и решение кроссворда.

Комментарии к уроку

  1. Учитель предлагает вспомнить определение понятия этика, и главных учителей нравственности в истории человечества, с которыми они познакомились на первом уроке.

  2. Работа со сравнительной таблицей (слайд 2), показывающей отличие светской этики от религиозной.

  3. Работа с тестом (слайд 3) и вывод о том, что общего в понятиях светская и религиозная этика.

  4. Учитель предлагает детям сформулировать золотое правило этики, вписав пропущенные слова и объяснить, почему это правило назвали золотым? (универсальный характер, применимо к любой ситуации).

  5. Работа с текстом учебника. Составление плана ответа на вопрос «Почему нельзя сплетничать?». Дети должны вписать пропущенные слова в пункты плана.

  6. Учитель предлагает детям прочитать притчу из рубрики «Это интересно» на стр.47 и объяснить выражения. Ответы записываются в тетрадь.

  7. Учитель предлагает детям самостоятельно решить кроссворд и составить задание к слову, получившемуся по диагонали.

  8. Домашнее задание. Читать §13, ответить на вопросы.

  9. Оставшееся время – работа с электронным учебником.


Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми

Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.


вопросы

СВЕТСКАЯ этика

РЕЛИГИОЗНАЯ этика

Кто определяет, что такое добро, а что такое зло?

сам человек

Бог

Перед кем человек отвечает за свои поступки?

перед людьми

перед Богом

Как человек совершает
добрые поступки?

самостоятельно

с Божьей помощью

Зачем надо выполнять эти правила?

чтобы стать лучше

чтобы спасти душу

На какой вопрос отвечает этика: (выберите правильные варианты ответа)

  1. Как сделать жизнь людей лучше?

  2. Как получить удовольствие от жизни?

  3. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

  4. Как правильно жить, чтобы спасти душу? религиозная этика

  5. Что такое «добро» и «зло»?

Запишите цифры правильных ответов по порядку. ОТВЕТ: 1,3,4,5
Запишите пропущенные слова. Почему это правило назвали золотым?

«Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами

поступали люди, так и поступайте и вы с ними».
План: «Почему нельзя осуждать, сплетничать?» стр.46-47.

  1. Этому людей учил Христос.

  2. Сплетник приписывает другим то, в чём сам грешен.

  3. Человек должен, прежде всего, помнить о своих ошибках

  4. Осуждение слишком упрощает мир, мешает видеть хорошее

  5. Надо осуждать не человека, а его дурной поступок


Прочитай рубрику «Это интересно» на стр. 47 и объясни выражения:

  • «Сучок в глазе брата твоего» – это плохие поступки других людей

  • «Бревно в твоём глазе» - это наши плохие поступки

  • Лицемер – это человек, который осуждает других, не

замечая собственных ошибок, говорит неправду

  • Быть милосердным – это значит уметь прощать других

  • Вспомните молитву «Отче наш», какие слова свидетельствуют о необходимости прощать других людей? «…И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…»


  1. То, что надо обличать и ненавидеть

  2. Те, кто несут ответственность за
    совершаемое зло

  3. То, что Господь велел человеку
    вынуть из своего глаза…

  4. Различение оценки поступка
    и оценки самого человека

  5. Тот, кого надо любить всегда

  6. То, что нельзя делать,
    если не хочешь быть судимым



КРОССВОРД

1З

Л

О


































2Л

Ю

Д

И


































3Б

Р

Е

В

Н

О



















4Н

Е

О

С

У

Ж

Д

Е

Н

И

Е




5Ч

Е

Л

О

В

Е

К



















6С

У

Д

И

Т

Ь



















Составьте задание к слову, получившемуся по диагонали:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №13 тема: Золотое правило этики iconЗолотое правило этики
Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУроку №13. Тема урока: Золотое правило этики
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»)...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок 13 Золотое правило этики Цель урока
Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconЗолотое правило этики
Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconТема. Золотое правило нравственности
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок 11. Золотое правило нравственности. Цель урока. Создать условия...
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;...
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение
...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок тринадцатый. Кооперация Урок четырнадцатый. Неудача Урок пятнадцатый....
Урок настойчивости ценой в пять­десят центов Необыкновенная власть ребенка Все, что нужно, — это одна глубокая идея «Не­возможный»...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок 20. Золотое правило нравственности. Задание №1 Дай свою формулировку...
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл»
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5»
Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых...
Урок №13 тема: Золотое правило этики iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск