1
| Организационный момент
|
| Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
| Самоконтроль готовности к уроку.
|
|
2
| Анализ контрольной работы
|
| Озвучивание результатов контрольной работы. Анализ заданий. Особое внимание на частые ошибки.
| Выполняют работу над ошибками.
|
|
3
| Актуализация
| Слайд 1
| Как вы собираетесь по утрам в школу?
Собираясь в школу вы придерживаетесь определенной последовательности шагов. Как можно назвать эту последовательность шагов?
| (Рассказывают шаги сбора в школу.)
Шаги сбора в школу можно назвать алгоритмом.
|
|
4
| Постановка проблемы
| Слайд 2-3
| Часто ли мы пользуемся алгоритмом? Что такое алгоритм? Кто или что может выполнять алгоритм? Важно ли уметь правильно составлять алгоритм?
Где нам могут пригодиться алгоритмы?
| (Отвечают на вопросы учителя)
|
|
5
| Сообщение темы, целей урока.
| Слайд 4-5
| Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
Тема урока: «Алгоритм - модель деятельности исполнителя».
Что мы сегодня должны будем узнать? Чему мы должны научиться?
| Сегодня мы будем изучать алгоритмы и их исполнителей.
|
|
6
| Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
| Слайд 6-15
| Кто или что может выполнять алгоритм?
Как можно назвать объект, который выполняет алгоритм?
Все ли команды может выполнять исполнитель?
| Выполнять алгоритм может человек, машина, животное.
Объект, который выполняет алгоритм, можно назвать исполнителем.
Нет, только те, которые понимает.
|
|
|
|
| Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
СКИ – перечень всех команд, которые может выполнять конкретный исполнитель.
Сравните двух исполнителей: человека и робота. Как они выполняют свои команды?
Исполнители делятся на формальные и неформальные.
| Разные люди выполняют одну и туже команду по разному, а роботы одну и ту же команду выполнять одинаково.
|
|
|
| Слайд 16-24
| Любые ли задачи может выполнить исполнитель?
(Далее идет объяснение материала на основе презентации)
| Нет.
|
|
7
| Обобщение и систематизация знаний
| Слайд 25
| Обсудим следующие понятия:
Исполнитель
Формальный исполнитель
Неформальный исполнитель
Круг решаемых задач
Среда исполнителя
Система команд исполнителя
Система отказов исполнителя
Режимы работы исполнителя
Управление
Алгоритм
| (Рассуждают, приводят примеры)
|
|
|
| Слайд 26
| Откройте учебники на странице 119, ответим на вопросы.
| (отвечают на вопросы в учебнике по цепочке)
|
|
8
| Самостоятельная работа
| Слайд 27-28
| Откройте тетрадь на печатной основе на стр. 85 и выполните №1-2.
(После выполнения, проверка по образцу)
| Выполняют задания в РТ №1-2, стр.85
(Обмениваются тетрадями и проверяют)
|
|
9
| Формулирование выводов урока, сообщение домашнего задания.
| Слайд 29-31
| Что мы должны были сегодня узнать? Чему должны были научиться?
Учебник § 3.1 читать, отвечать на вопросы
РТ № 3-5, стр. 86-88
| отвечают на вопросы
|
|